Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников

Каждый человек, желающий быть профессионалом, понимает, что обучение и повышение квалификации просто необходимо. Здорово, если вы организованы и можете эффективно выстроить этот процесс для себя. Но как быть, если вам нужно обеспечить обучение для сотрудников всей компании?

Поделюсь личным опытом и расскажу, как внедрение обучения сотрудников проходит в моей компании. 

«Курс новичка»

При найме сотрудников мы стараемся сразу определить, готов ли кандидат к постоянному развитию личных и профессиональных качеств. Перед началом работы для скорейшей адаптации в компании будущему сотруднику необходимо пройти «Курс новичка». Он разработан с помощью нашей внутренней образовательной платформы и состоит из трех блоков.

1. Введение. В этом блоке сотрудник получает данные о том, как проходить курс, и узнает больше о компании. Это базовые вещи: внутренний трудовой распорядок, порядок начисления денежного вознаграждения и бонусов, правила коммуникации между сотрудниками и так далее.

2. Настройка рабочего места. Подробный перечень программ, которые понадобятся сотруднику для работы. В этом блоке есть подробные видеоинструкции об установке и принципах работы приложений.

3. Базовые данные о компании и продукте. Новичок получает подробную информацию о компании, ее целях и замыслах, идеальной картине (в основном в форме видеокурсов и тестирований).

Благодаря «Курсу новичка» мы понимаем, способен ли сотрудник воспринимать и воспроизводить информацию, обучаться эффективно, ведь без этого сотрудник не будет соответствовать стандартам компании.

Обучение в моей компании

Важный момент: необходимость обучения должна быть задокументирована в инструкциях и регламентах организации. Например, идеальная картина, зафиксированная во внутренних документах сети моей компании, — обучение четыре часа в неделю. Если нет официального документа, посвященного обучению, то и внедрить его будет практически невозможно.

Внутреннее обучение

В компании есть департамент улучшения. Пока сотрудник находится на испытательном сроке, он проходит курсы, разъясняющие работу инструментов управления. Мы не только внедряем их на консалтинговых программах, но и активно используем во всех подразделениях компании.

Когда сотрудник выходит на основной срок, специалист отдела обучения персонала составляет для него индивидуальную программу обучения. Она включает в себя как внутренние курсы, разработанные нами (вроде «Кодекса члена команды»), так и внешние, относящиеся к его непосредственной должности. Например, для специалиста по PR это могут быть курсы по управлению репутацией, профильные книги, вебинары и так далее.

Мы разрабатываем много обучающих программ, а потому знаем, насколько это дорого и долго. Если необходимо узкопрофильное обучение, то сразу же думаем, где его можно купить. Если курсов, удовлетворяющих нашим требованиям, нет, то пытаемся поступить следующим образом: можем взять за основу профильную книгу, а после составить по ней программу, или сделать курс из видео и текстовых материалов, которые можно взять в сети в открытом доступе.

Внешнее обучение

Мы заинтересованы в том, чтобы сотрудники сами находили внешнее обучение, способное усилить их. Компания готова рассмотреть заявку сотрудника и оплатить внешнее обучение, если его необходимость действительно аргументирована. Улучшения, которые оно принесет, должны быть измеримыми. Заявку на внешнее обучение должен одобрить непосредственный руководитель сотрудника, а затем начальник отдела обучения персонала. После на финансовом планировании на нее будут выделены деньги.

Часто я сталкиваюсь с тем, что владельцы компаний и руководители боятся, что потеряют на платном внешнем обучении деньги. Можно ввести такое правило: если сотрудник уволился по собственному желанию, не проработав полгода после завершения такого обучения, он компенсирует 50% стоимости приобретенного компанией курса.

Геймификация — способ внедрить обучение

Главный вопрос в том, как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников. В нашей компании время, затраченное на обучение, оплачивается. По нашим правилам сотрудник должен уделять повышению квалификации не менее четырех часов в неделю. И нашим ключом к успеху стала геймификация: разные департаменты компаний и подразделения сети соревнуются между собой.

Одно из подразделений компании полностью работает на удаленке. Это дружная команда единомышленников, но они никогда не встречались вживую, поэтому мы решили организовать им встречу в Турции, предполагающую общение, развлечения и отдых. Чтобы компания оплатила поездку, сотрудник должен «намайнить» определенное количество часов обучения. В этом подразделении час обучения не оплачивается, а конвертируется в балл. Таким образом, сотрудник может частично бесплатно или полностью бесплатно полететь на встречу компании. Это действительно простой и эффективный способ, выгоду получает как компания, так и весь коллектив.

Заключение

Я убежден, что компетентные сотрудники — это то, во что владельцу компании действительно стоит вкладывать деньги. Такая возвратная инвестиция часто способна принести гораздо больше, нежели вы ожидаете.

И второй момент: команда берет пример с сильного лидера, поэтому и я не забываю об обучении. Обычно у меня восьмичасовой рабочий день, но я обязательно уделяю 2–3 часа обучению, это уже привычка!

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

Статья про советы, как учить людей, которые потенциально хотят учиться.. 
Мне кажется важнее не учить тех, которые хотят, а понять почему другие не хотят. Это более сложная задача, но ей тоже нужно заниматься

Преподаватель, Украина
Максим Часовиков пишет:

Статья про советы, как учить людей, которые потенциально хотят учиться.. 
Мне кажется важнее не учить тех, которые хотят, а понять почему другие не хотят. Это более сложная задача, но ей тоже нужно заниматься

По-моему, путь, предложенный автором, достаточно затратный и неясно эффективный. Содержать департамент улучшения, который занимается каждым новичком, - как минимум, расточительство.

HR-директор, Москва

"перед началом работы для скорейшей адаптации в компании будущему сотруднику необходимо пройти «Курс новичка»" - это стандарный онбординг или fast start во многих  современных компаниях.

По нему, наверное, можно сделать косвенные выводы о том, как человек обучается, но цель у него: чтобы сотрудник быстрее вошел в курс дел и ускорил свою эффективность для компании. И его психологический комфорт. Чтобы с порога максимизировать вовлеченность и лояльность. Для разных типажей людей заходят разные виды обучения, а курс стандартизирован, поэтому в выводах может быть погрешность. 

"необходимость обучения должна быть задокументирована в инструкциях и регламентах организации" - может быть задокументирован процесс, но если требуется бюрократически принуждать, то вопрос или к подбору, что за кандидатов берут, или к бизнес-процессам - люди могут быть перегружены, и им в реальности не выделяют время на обучение, но при этом требуют его..

Реальная проблема, которую приходится решать даже при налаженом процессе развития сотрудников и самых топовых тренингах и провайдерах - выживаемость знаний после курсов. И геймификация тут - один из путей решения.

Про тезис "владельцы компаний и руководители боятся, что потеряют на платном внешнем обучении деньги" уже давно хорошо сформулировали в известном диалоге.

Менеджер по персоналу, Москва

Интересная и полезная система! Нечто подобное в 70-х г. Совет молодых специалистов совместно с администрацией проводил с новичками. Но в программе ещё было обучение для заявок на изобретения. Ежегодно проводили конкурс, по итогам которого повышались зарплаты.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В бизнес-школе АМИ прошел первый интенсив по стратегическому видению руководителя

Участники разбирались с интуитивным и аналитическим способами понимания будущего.

Проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представили на выставке «Россия»

Проект «Сибирские сказки» представляет на выставке Новосибирскую область.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ презентовала программы развития руководителей

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялась презентация нового семейства образовательных программ — Open Executive education.

В бизнес-школе АМИ завершилось обучение 13-й группы Executive MBA

В качестве дипломной работы каждый слушатель подготовил бизнес-проект для своей компании.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.