Корпоративное обучение английскому языку – пять ошибок

Вы организовываете для своих сотрудников корпоративные курсы по изучению иностранных языков, постоянно работаете над повышением их профессионализма, но при этом не получаете видимого эффекта от этой работы? Сотрудники не желают посещать занятия? Я решила составить список самых распространенных ошибок, которые руководители компаний допускают при организации корпоративного обучения.

Большинство работодателей требуют от сотрудников знания иностранных языков. Требование оправдано спецификой современного рынка – бизнес развивается не в рамках одного государства и не по единым законам. Последние несколько лет появилась тенденция к организации корпоративного обучения, особенно в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге. Работодатели вкладывают средства в развитие сотрудников в надежде получить профессиональных специалистов, которые смогут составить серьезную конкуренцию коллегам не только на отечественном, но и на международном рынке.

Каждая компания выбирает наиболее оптимальный и эффективный способ обучения, который комфортно подстраивается под систему работы. Одни приглашают преподавателей на производство, другие предпочитают направлять сотрудников в языковые школы. Казалось бы, корпоративное обучение – положительная практика, которая может принести эффективный результат. Но существует ряд распространенных ошибок при организации обучения, которые могут свести все старания руководства на нет.

Ошибка № 1: «Нам не нужен общий курс, нам нужен деловой!»

Представители компании говорят о том, что сфера их деятельности носит деловой характер, поэтому нужно начать обучение сразу по деловой программе, минуя базовую лексику. А это невыполнимая задача даже для профессионалов. Любое общение, в том числе профессиональное и деловое, предполагает преимущественно использование обычной лексики (80%) и только 20% специального вокабуляра. Бизнес-курсы же нацелены на изучение именно бизнес-терминологии. Поэтому до уровня Intermediate (средний) необходима программа общего курса, а далее нужно включать элементы деловой и профессиональной специфики.

Ошибка № 2: «Два занятия в неделю – это много!»

Бывают случаи, когда представители компании говорят о том, что два занятия в неделю отнимают слишком много времени от рабочего процесса. Между тем частота и регулярность повторений важны для любой сферы обучения, а для изучения иностранного языка это требование особенно актуально. Занятия английским языком один раз в неделю могут дать результат только при дополнительно организованной практике – создание языковой среды через просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг и общение с иностранными коллегами. Но высокая самоорганизация – вещь достаточно редкая. Поэтому наиболее оптимальным вариантом корпоративного обучения будут занятия минимум два раза в неделю вместе с контролем учителя за выполнением домашнего задания и обсуждением прочитанных книг на уроках. В таком случае вложенные компанией средства будут потрачены не впустую.

Ошибка № 3: «Наши сотрудники должны заниматься в одной группе»

Зачастую компании, чтобы минимизировать затраты на корпоративное образование, настаивают на обучении в группе людей с разным уровнем владения иностранным языком. В дополнение к этому с большой долей вероятности в одной группе могут оказаться коллеги, которые также имеют разную мотивацию и разную скорость обучения. Преподавателю будет достаточно сложно работать с такой группой, а учащимся обучение вряд ли доставит удовольствие. Принимая во внимание сложившиеся условия, можно сделать вывод, что эффективность обучения будет крайне низкой.

Избежать подобных ситуаций просто. Для этого необходимо, чтобы провайдер обучения на начальном этапе провел входное тестирование, которое позволит выявить уровень знаний учащихся и грамотно распределить их по группам.

Ошибка № 4: Разные потребности заказчика и потребителя

В нашей практике бывали ситуации, когда цели и задачи программы обучения ставятся провайдеру руководством компании, но при этом они не согласуются непосредственно с сотрудниками, которые будут проходить обучение. К чему это может привести? К выраженному конфликту между потребителем, заказчиком и исполнителем. В результате учащиеся будут требовать от провайдера и преподавателя, например, знания по деловому общению, а руководство будет придерживаться преподавания, например, профессиональной лексики в сфере юриспруденции.

Избежать возникновения подобной ситуации просто. Для этого необходимо, чтобы HR-менеджеры, занимающиеся подготовкой программы обучения, четко выявляли потребности сотрудников. Если в компании нет возможности проведения такой работы, то можно обратиться к провайдеру, который будет проводить корпоративное обучение.

Ошибка № 5: «Для наших сотрудников организовано бесплатное обучение»

В тех случаях, когда компания предоставляет полностью бесплатное обучение для своих сотрудников, результативность занятий часто бывает неудовлетворительная, так как мотивация сотрудников достаточно низкая. Это отражается на посещаемости занятий, выполнении домашних заданий, общем отношении к обучению. Наиболее оптимальным вариантом станет оплата 50% компанией и 50% сотрудником. В любом случае сумма оплаты сотрудника должна быть для него значимой, чтобы он прилагал усилия и по окончании курса получил заметный результат.

Выводы

Безусловно, повышение профессиональных знаний на корпоративном уровне, в том числе изучение иностранных языков, – это положительная тенденция, которая может привести к повышению эффективности рабочего процесса всей компании.

При организации корпоративного обучения иностранным языкам важно, чтобы руководство компании принимало решение совместно с сотрудниками, реально оценивая необходимость данных действий, в противном случае старания и средства не окажут положительного влияния. Повышение уровня языка должно стать общей задачей специалистов и руководства компании. Желательно, чтобы и материальные затраты делились между участниками процесса – таким образом компания создает высокопрофессиональную команду, а сотрудник инвестирует в собственное развитие.

Комментарии
Участники дискуссии: Александр Михеев
Ассистент, Москва

С последним пунктом субъективно не согласен. Меня очень даже мотивирует за бесплатно учить английский, пока есть такая отличная возможность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Ольга Голодец и Андрей Шаронов вручили премию SKOLKOVO Trend Award 2018

Московская школа управления СКОЛКОВО вручила премию SKOLKOVO Trend Award 2018 победителям среди лучших корпоративных и государственных проектов развития.

Бизнес-школа СКОЛКОВО вместе с ВЭБ будет развивать городскую экономику

Бизнес-школа присоединится к программе «Городская экономика», направленной на развитие современной городской среды по всей России.

В НИУ ВШЭ стартует программа «Директор по коммуникациям»

Шестимесячная программа повышения квалификации для специалистов по управлению коммуникациями стартует 14 ноября.

Дополнительная группа МВА в формате «Уикенд 1 раз в месяц» откроется в МИРБИСе

Школа бизнеса МИРБИС приглашает ведущих специалистов, менеджеров, предпринимателей в новую группу МВА. Занятия будут проходить 3 дня (пт, сб, вс) в месяц.

Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Производители против новых заводов

Факт дня: Автопроизводители просят Минпромторг не допускать новых производителей к системе инвестконтрактов.

«Система» выпустит «Венарус»

Тренд дня: АФК «Система» планируют приобретение контрольного пакета в АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское».

Операторы спорят с ЦБ о тайне связи

Тренд дня: Операторы считают методы борьбы с мошенниками нарушающими тайну связи.

Рекламный рынок РФ — договорной

Факт дня: АКАР: каждый четвертый тендер на российском рекламном рынке договорной.