Как вывести молодую анимационную студию на международный уровень

Я работала директором школы четыре года. И это был большой, грандиозный опыт. Потом родился внук Платон, и дочь Яна позвала меня переехать к ним в Москву. Так я закончила свою профессиональную деятельность.

Когда ты столько лет работаешь директором школы, одновременно пишешь научные статьи, преподаешь студентам и читаешь лекции педагогам на курсах повышения квалификации, сложно взять и стать просто бабушкой. Мы много думали о том, как еще можно применить мои таланты, рассматривали вариант с частным детским садом. Но однажды, решив показать маленькому Платону мультики, мы столкнулись с тем, что в них транслируются совсем не те ценности, которые нам хотелось бы ему передать. И тогда дочь предложила создать свой мультсериал.

Если бы мы в тот момент знали, сколько денег и труда нужно будет вложить, не уверена, что зять Антон взялся бы за это. Но пути назад уже нет — только вперед!

У Антона есть бэкграунд в инвестировании в производственную сферу. У меня — опыт в педагогике, управлении организацией и большим коллективом. И хотя мы оба были максимально далеки от анимации, эта идея нам понравилась. Он начал изучать, как все устроено в этой сфере, а я — подгоняла всех с документами и регистрацией ООО. Так мы и стали сооснователями анимационной студии.

Наблюдали за детьми, а не за конкурентами

В основе нашей задумки лежало создание качественного мультфильма для Платона, а теперь еще и для Мирона — моего второго внука. И смыслы, которые мы хотим донести до детей и родителей, всегда были важнее остального. Поэтому изначально мы не ставили целей отстроиться от конкурентов, не пытались их скопировать.

Идеи для мультика мы берем из жизни. Например, я думаю, что как-то зять мало занимается с мальчиками. И хочется что-нибудь такое придумать про роль папы и малыша с совместными активностями. Так у нас появилась серия «Хочу быть как папа». Потом вижу, как мой папа взаимодействует с внуком, и у нас появляется серия «Подзорная труба». В ней Волчонок не знает как признаться дедушке в своем проступке, но в итоге находит способ.

Конечно мы смотрим другие мультики с Платоном, вместе обсуждаем их. А я наблюдаю за тем, что вызывает интерес у внука. Но в целом, мы не изучали рынок, как это положено. Может быть, это дало шанс сделать что-то уникальное, непохожее на другие мультфильмы, и набрать популярность.

Пригласили психолога, чтобы сделать контент безопасным

В нашей команде есть опытный детский психолог, с которым я советуюсь по поводу того, как правильно что-то показать, про какие эмоции можно поговорить, и как это сделать. Также психолог отсматривает все аниматики и подмечает мелкие детали, которые дети могут интерпретировать не так. 

В мультике нет неправильных моделей поведения, поэтому контент совершенно безопасный. И это можно назвать одним из наших конкурентных преимуществ. Потому что многие родители тщательно отбирают видеоконтент для показа детям. А мы облегчаем им задачу.

Распределили роли и собрали сильную команду

Мы сразу решили, что я буду заниматься операционным управлением — персоналом и контентом. На зяте — стратегия, продвижение и финансы. Дочь, как автор идеи, оценивает весь контент и выступает в роли главного критика.

Когда мы формировали список специалистов, которые, на наш взгляд, должны были составить команду, в нем было человек 8-15. Одним из первых мы наняли креативного директора. Вместе с ним мы за полгода собрали сильную команду и создали первую пилотную серию. 

Самое главное в любой работе — это взаимодействие с людьми. И если ты сумеешь наладить взаимодействие со своими сотрудниками, то это 90% успеха.

Сейчас в команде 130 человек. У нас есть целое подразделение, которое занимается оптимизацией бюджета и распределением времени сотрудников. Планирование и отлаженные процессы позволяют нам выпускать по четыре серии в месяц — это высокая скорость для создания мультсериала. Готовы уже 47 серий из 55 серий первого сезона. При этом параллельно запущено производство второго сезона.

Решили делать анимационный мюзикл, несмотря на сложности

Делать мюзикл сложнее, чем обычный мультфильм. Сложнее подбирать голоса для озвучки, сложнее редактировать и вносить правки. У нас много этапов, на которых происходит приемка. Мы стараемся минимизировать вероятность ошибки на финальном этапе. Потому что переделывать целую серию — очень дорого. Несмотря на все эти сложности, мы не испугались, и сейчас уже тестируем решение, которое позволит оптимизировать процесс.

Формат мюзикла был выбран не просто так: с позиции педагогики и психологии в этом возрасте очень важны песни. Они стимулируют развитие речи и более быстрое запоминание информации у детей. Мне кажется, что музыкальная составляющая — это одна из сильных сторон нашего контента.

Сразу смотрели на международный рынок

Продвигались обычными приемами — инстаграм, блогеры, статьи. Заключить первые договоры и выйти на рынок Китая получилось благодаря отделу продаж и сильным, красивым питчам. Участвовали во всех мипах и кинорынках, забрасывали всех своим контентом. Студия молодая, первый сезон еще не полностью снят, поэтому такое вложение — риск для инвесторов. Но продажи идут.

Я думаю, что во многом нам помогли личное обаяние и уверенность в себе, своей команде и в том, что у нас все получится. На российский рынок мы никогда не смотрели, потому что хотели большего. Иностранные партнеры более отзывчивые, быстрее чем российские идут на контакт. Сейчас есть уже два крупных партнера — Universal и UYoung.

UYoung возьмет на себя адаптацию мультика на китайский язык и станет эксклюзивным представителем бренда на территории Китая. Наш мультсериал пополнит портфель международных проектов медиахолдинга, в котором есть такие хиты, как Pokemon, Shaun The Sheep и Super Simple Songs. UYoung получит эксклюзивные права на весь первый сезон и тематические выпуски-конструкторы.

Дальнейшие планы

За полгода с момента запуска мультсериал набрал более 31 млн просмотров на YouTube, вышел на всех российских VOD-платформах и на ТВ. Студия представила еще три анимационных проекта в формате IP, и уже заключила договоры с международными компаниями.

Для нас важно научиться зарабатывать деньги, не только вкладывать. Наш стратегический план на ближайшие два года — показать себя как студия, которая умеет продавать свой контент и работать с лицензиатами. Это важно. Хочется пробовать себя в 2D и в 3D-производстве, а не быть студией одного проекта.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

От этой бурной деятельности - внуки не пострадали? Или просто пришлось нанять им няню?

Алексей Уланов +9834 Алексей Уланов Начальник участка, Москва

Начну издалека. Представьте что Вы перенеслись в средневековье и там на рыночной площади работает цирк. Цирк монетизируется если Арлекин будет бить Пьеро по голове палкой, А Пьеро будет плакать. Еще хорошо будет если Арлекин будет угрожать палкой Мальвине, а она смело реагировать на это.

Вот приходит в такой цирк бывший директор школы и говорит: "представление закончилось!!! сейчас буду всех учить успешным стратегиям поведения!!!". Ей в ответ: "ну а кто смотреть это будет???", она:"да по..ую кто!!!", ей: "а кто заплатит за это?", она: "зять пусть заплатит за школу! любит дочь, пусть платит деньги!!!". Примерно так эта ситуация видиться со стороны. 

Если хотите продолжать учить тогда ищите себе заказчика в лице министерств, корпораций и пр, лепите образовательные мультики под заказ. А так Ваш проект на уровне задумки выглядит очень спорно. 

То что я говорю Вам это от симпатии, поскольку подобная обратная связь довольно дорогая услуга. 

Адм. директор, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
Если хотите продолжать учить тогда ищите себе заказчика в лице министерств, корпораций и пр, лепите образовательные мультики под заказ.

Алексей, теперь видеоконтент не так дорого стоит, поэтому вряд ли требуются спонсоры такой же грузоподъёмности, как для футбола...

Руководитель проекта, Швейцария

А вы смелые ребята - судя по стартовой странице вашего сайта! ))))

Генеральный директор, Москва

Анна, прекрасная статья, респект!

Очень важная и мега-полезная тема, которой Вы занимаетесь!!!

А как мультики называются? Хочу посмотреть...

Руководитель проекта, Швейцария
Алексей Дроздов пишет:

Анна, прекрасная статья, респект!

Очень важная и мега-полезная тема, которой Вы занимаетесь!!!

А как мультики называются? Хочу посмотреть...

гуглится на раз - но вот ссылка на их сайт, там даны все их каналы

https://platoshka.studio/

Генеральный директор, Москва
Лилия Алиева пишет:
Алексей Дроздов пишет:

Анна, прекрасная статья, респект!

Очень важная и мега-полезная тема, которой Вы занимаетесь!!!

А как мультики называются? Хочу посмотреть...

гуглится на раз - но вот ссылка на их сайт, там даны все их каналы

https://platoshka.studio/

Спасибо! Но, а где сами мультики - на сайте их нет? 

На какой платформе найти можно?

Аналитик, Москва

Ну сделайте мультики про бизнес-аналитиков. Про системных аналитиков, про техписов, про разрабов и тестировщиков. Пусть волки будут скрам мастерами, зайчата - менеджерами проектов. Тигры и львы заказчиками. 

Я не шучу, какие тут шутки. Пусть дети с измальства готовят себя к ит среде разработки. А то они думают что приложения как булки на деревьях растут. Пусть увидят во всём этом приключение. Что это интереснее, чем за прилавком стоять весь день.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Магазины Lego в России откроются под названием «Мир кубиков»

Все площадки планируют обновить до конца октября текущего года.

Госдума приняла закон о кредитных каникулах для мобилизованным россиян

Кредитные каникулы распространяются и на членов семей военнослужащих.

Опубликован рейтинг «Топ-1000 лучших российских менеджеров»

В рейтинг этого года попали «новые» номинации: директор по развитию, директор по связям с инвесторами, директор по закупкам и директор по цифровой трансформации.

В 2023 году маткапитал вырастет до 589,5 тыс. рублей на первого ребенка

На второго ребенка – 779 тыс. рублей.