Марина Шевченко: Почему важно четко позиционировать магазин на рынке

Марина Шевченко

Цели и миссия магазина для Ваших клиентов и Ваших сотрудников

Прошу ответить на 8 вопросов, которые продвинут Вас в понимании целей и миссии Вашего бизнеса:

1. Какие цели у Вашего бизнеса помимо повышения продаж?
2. Какие цели Вы ставите своим сотрудникам?
3. Какая миссия у Вашего бизнеса? Какая миссия у Ваших сотрудников? Какую основную идею они доносят клиентам?
4. Какие шаги Вы делаете ежедневно для достижения Ваших целей в бизнесе?
5. Насколько на сегодняшний день Ваши рекламные акции двигают Вас к Вашим целям по шкале от 1 до 10? (1 - минимум, 10 – максимум).
6. Довольны ли Вы своими сегодняшними результатами в достижении своих целей из пункта 2? По шкале от 1 до 10 насколько Вы удовлетворены?
7. Какие перспективы откроются перед Вами через три месяца при увеличении продаж в Вашем магазине на 33%?
8. Какие перспективы откроются перед Вами через год при увеличении продаж в магазине на 132%? Кем Вы будете себя ощущать? Что нового появится в Вашей жизни?

Детальный портрет Вашей целевой аудитории (ЦА). Четкий портрет всех сегментов ЦА

1. Что важно знать о постоянном клиенте:

  • пол
  • возраст
  • доход
  • основной мотив покупки, почему клиент покупает именно в Вашем магазине
  • в какое время, и в какие дни клиент делает покупки
  • как часто посещает магазин (в неделю, в месяц)
  • средний чек
  • интересы, увлечения клиента

2. Что важно знать о потенциальном клиенте:

  • пол
  • возраст
  • доход (позволяют ли доходы человека делать покупки в Вашем магазине)
  • почему потенциальному клиенту выгодно участвовать в Вашей акции?
  • почему потенциальному клиенту выгодно покупать товар в Вашем магазине? В чем его выгода? (максимально конкретно)
  • где искать Вашего потенциального клиента? Где он часто бывает?

3. Необходимо постоянно изучать ЦА, проводить исследования и анкетирования.

Когда есть четкий портрет Вашего клиента: Вам понятно на кого рассчитана Ваша рекламная кампания и с кем Вы ведете диалог.


Чем четче портрет клиента, тем легче его найти! И замотивировать стать Вашим постоянным клиентом.


4. Сегменты ЦА

Возможные критерии для сегментирования:

  • VIP клиенты (группа клиентов, у которых наибольшие суммы покупок за месяц, квартал, полгода или год)
  • по сумме покупок за месяц, квартал, полгода или год
  • по кол-ву покупок за месяц, квартал, полгода или год
  • по покупке отдельных групп товара, квартал, полгода или год
  • мужчины или женщины
  • по возрасту.

5. Анализ покупок ЦА


Важно регулярно анализировать покупки всех сегментов ЦА.


Анализ конкурентов, который поможет увеличить Ваши продажи

1. Конкуренты: это те магазины, с которыми у Вас совпадает ЦА, ассортимент или цены.

2. Важно составить список конкурентов + адреса филиалов. Если большая сеть, берем три контрольные точки. Необходимо обновлять список конкурентов 1 раз в месяц.

3. Важно регулярно мониторить своих конкурентов. Минимум 1 раз в месяц по каждому конкуренту. Мониторинг нужно делать по контрольному списку или чеклисту. Для получения ясной и четкой картины минимум 3 человека должны участвовать в мониторинге каждой торговой точки.

4. Список блоков для чеклиста:

  • Время посещения магазина
  • Сколько клиентов в магазине
  • Ассортимент
  • Цены
  • Качество обслуживания: вежливость продавца, техника продаж, знание ассортимента
  • Проходимость торговой точки (трафик)
  • Наличие парковки
  • Сколько лет на рынке
  • Кол-во торговых точек
  • Какие рекламные и маркетинговые мероприятии проводятся
  • Сколько клиентов сделали покупку за время Вашего присутствия в магазине
  • Интернет сайт

10 Ваших конкурентных преимуществ для клиентов и 5 конкурентных преимуществ для Ваших сотрудников

1. Если Вы тщательно промониторите своих конкурентов по чеклисту, то можно легко сделать SWOT анализ по 4 параметрам:

  • Ваши сильные стороны
  • Ваши слабые стороны
  • Какие есть возможности у Вашего магазина на розничном рынке города на данный момент
  • Какие угрозы есть у Вашего бизнеса на данный момент

2. Напишите список из 10 Ваших конкурентных преимуществ для клиента.


Конкурентное преимущество – это то, что отличает магазин от конкурентов. Это Ваша уникальность! Это сильный аргумент для клиента в пользу Вашего магазина.


3. Пять конкурентных преимуществ для сотрудников можно вывести, если ответить на вопросы:

  • Вы платите своим сотрудникам больше, чем конкуренты?
  • Сотрудники удовлетворены своей зарплатой?
  • График работы устраивает сотрудников?
  • Условия работы комфортные?
  • Условия рабочего быта (место для обеда, туалет, раковина, холодильник, микроволновка и т.д) достойные? Вы бы сами смогли работать при таких условиях целую смену и при этом активно продавать?
  • Какие дополнительные бонусы есть у сотрудников?
  • Насколько в коллективе представлен командный дух и взаимовыручка?
  • Какие перспективы карьерного роста есть у сотрудников?
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.