Как стать спикером-хедлайнером с высокими гонорарами

Начинающие спикеры за свои выступления не получают ничего кроме бесценного опыта. Практикующие спикеры способны получать до 15 тыс. руб. за выступление, опытные – до 50 тыс. руб., аккредитованные спикеры федерального уровня могут рассчитывать на суммы до 100 тыс. рублей и даже выше.

При этом есть и совершенно другой уровень – хедлайнер. То, к чему стремятся все, но добиваются единицы. Такие личности получают от 400 тыс. рублей за выступление, а верхняя граница оплаты фактически отсутствует. При этом важно понимать, что высокие доходы могут получать лишь те, для кого выступления являются основным занятием. 

Почему важна экспертность?

Если мы проанализируем путь тех спикеров, которые выступают сегодня за большие гонорары, то увидим, что им потребовалось много лет, чтобы к этому прийти. И все это время они нарабатывали и развивали свою экспертность. Потому что нельзя быть в первую очередь спикером, а во вторую – экспертом.

Ваш опыт и знания – первичны. И есть ловушка, что если вы идете в спикерство ради гонораров, то рано или поздно потеряете связь с практикой. А где тогда брать кейсы, на которые вы сможете опираться во время своих выступлений? Именно поэтому первоклассные спикеры остаются в балансе между своей основной работой и экспертизой, и работой спикером

Как быстро можно стать спикером-хедлайнером?

Практика показывает, чтобы стать опытным спикером, нужно выступить не меньше 100-150 раз. Следующая ступень – это опытные спикеры, которые получают деньги за свои выступления и могут уже ставить условия организаторам по поводу гонораров. Это стандартный путь.

Да, безусловно, бывают исключения, когда спикер только выходит на рынок и уже на 5-10 выступление ему готовы выплатить гонорар. И здесь возникает много иллюзий и ложных суждений, что теперь так будет всегда. Нет, ни в коем случае. Правило спикерского рынка гласит – дойти до высокого уровня гонораров можно только имея регулярную, повторяемую историю их получения. 

Поэтому тот момент, когда вы стабильно получаете гонорары за выступления, у вас много входящих запросов от организаторов, при этом у вас уточняют, на каких условия вы готовы выступать, можно считать выходом в стабильное и твердое положение опытного спикера. 

Следующим этапов станет принятия решения, например, выступать за гонорар в размере 100 тыс. рублей. Но для этого вам необходимо дать организаторам подтверждением, почему вы теперь столько стоите. Потому что они прекрасно знают рынок и ценовую политику, у них есть внутренняя шкала. И главным подтверждение будет уровень площадок, на которых вы выступаете. 

Другой случай, когда можно поднимать гонорары, – это большой отклик и резонанс со стороны организаторов. Как понять, что спрос повысился? Вы ежедневно или еженедельно получаете приглашения от организаторов, от СМИ, от подкастов. 

И не забывайте о регулярном повышении своей медийности. К сожалению, невозможно за два дня стать великим, богатым и знаменитым. 

Кто может стать хедлайнером?

Не все спикеры могут дойти до гонораров в 300 тыс. рублей, потому что спикерский рынок живет по своим стандартам и законам. На 100 спикеров приходится один хедлайнер, а в нашей стране их еще меньше и можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому честно отвечайте себе на вопросы: 

  • Почему организатор должен заплатить вам 300 тыс. рублей? 
  • Какие у вас есть достижения и спикерский портфель? 
  • С кем вы сотрудничаете, с какими брендами вы работаете? 
  • На какие сцены вы выходили? 
  • Насколько вы медийны, возможно ли о вас что-то найти в поисковой выдаче? 

Но также в это можно заиграться и получить обратный эффект. Мы наблюдаем сейчас некоторых спикеров, которые являются хедлайнерами, достаточно опытными спикерами, но у аудитории возникает вопрос, а кроме спикерства чем человек занимается? Что он из себя представляет в практической своей части?

Как стать хедлайнером?

  1. Сформируйте отдельное портфолио. Даже если у вас еще не было выступлений, стоит подготовиться к презентации самого себя заказчикам. В портфолио нужно будет вносить информацию о ваших достижениях, партнерах и опыте. Тот редкий случай, когда эффект снежного кома играет на руку.
  2. Определите свою сферу. Если вы будете работать со слишком широкой темой, то не сможете стать владельцем уникальных знаний, поэтому стоит выбрать достаточно узкий список тем и развиваться в них.
  3. Получите контакты организаторов. Часто эти люди не выходят в публичное пространство и их поиск превращается в целый квест. Однако, сделать это нужно обязательно, ведь вряд ли вас заметят на просторах бесконечного инфополя. 
  4. Составьте список подходящих площадок. Так вам будет легче отследить все проводящиеся мероприятия и понять, как у конкретных заказчиков принято выступать.
  5. Будьте в зоне доступа. Если организатор не сможет с вами связаться, это плохо для вас, ведь готовых выступить спикеров куда больше, чем площадок для выступления. Поэтому выделите отдельный канал связи, по которому вы всегда будете доступны.
  6. Повышайте экспертизу. Никогда не останавливайтесь в своем погружении в тему, как бы сильно не казалось, что она уже исчерпана. Этим и отличаются востребованные хедлайнеры.

Стать хедлайнером и получать высокие гонорары – можно, если приложить к этому достаточное количество усилий. Но важно помнить, что у всех путь к вершине займет разное время. В среднем это от 5 до 8 лет. Поэтому прежде чем вступать на этот путь, честно ответьте себе – готовы ли к нему? Или может вам достаточно просто быть опытным и востребованным спикером.

Читайте также: 

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Тема важная и для меня очень интересная. Я был знаком с одни из хедлайнеров, он уже скончался, к великому сожалению, но он собирал большие залы,  шли только на него.

Мне кажется, что уважаемая Татьяна не упомянула самые начальные этапы "Как стать хедлайнером". Это труд, тяжёлый личный труд. Легче, если вы находитесь на хотя бы чуток публичной должности, ну хотя бы по-работе у вас есть необходимость быть спикером. И тут важно не упустить момент перехода в профессиональные спикеры. Не настаиваю на своей точке зрения, я хоть и довольно много выступал, но не рискнул перейти в эту сферу. Там 80 процентов времени занимает подготовка. 
Тяжёлая работа. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Как-то слишком поверхностно. И в этом я согласна с коллегой:

Мне кажется, что уважаемая Татьяна не упомянула самые начальные этапы "Как стать хедлайнером". Это труд, тяжёлый личный труд.

Но даже те шаги, которым уделено внимание в статье, написаны слишком поверхностно. И сразу видно, что человек не прошел даже половины пути (а может находится в самм-самом начале). 

 

Слушатель MBA, EMBA, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
но не рискнул перейти в эту сферу.

Анатолий, я ничего не понимаю в этой сфере и поэтому прошу пояснить... получается условный "галкин", выступающий на сцене в разговорном жанре, является спикером - хедлайнером?

Аналитик, Москва
Сергей Левицкий пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
но не рискнул перейти в эту сферу.

Анатолий, я ничего не понимаю в этой сфере и поэтому прошу пояснить... получается условный "галкин", выступающий на сцене в разговорном жанре, является спикером - хедлайнером?

На этот вопрос Татьяна ответила бы лучше, чем я, но и я с удовольствием поделюсь.

Нет, не стоит смешивать это с шоу-бизнесом, со стендапом. Может быть вы помните, на рубеже 80-90-х многие спикеры (тогда они называли себя политологами) ездили по стране и выступали с экономическими лекциями. В СССР тоже были профессиональные лекторы общества "Знание". Сейчас это переведено на более профессиональную базу, на мой взгляд.

Товарищ, про которого я упомянул, был очень известным специалистом в области ИТ, работал в банке. Первое, он умел красиво преподнести тему айтишных вопросов. Второе, он имел огромный опыт в ИТ. Третье, он был экспертом во многих общественных организациях айтишников. Когда он выступал по вопроса иТ на конференциях,то соседним секциям невозможно было выдержать конкуренцию.

А "гадкин" говорит чужой текст, как минимум. 

пс. Палец дрогнул, но не буду исправлять - классно получилось.

Консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
В СССР тоже были профессиональные лекторы общества "Знание". Сейчас это переведено на более профессиональную базу, на мой взгляд.

Мне кажется, вот лучшие представитель профессиональных болтологов: лектор по распространению.

Возможно. я и ошибаюсь, но выскажу частное мнение. Сама профессия мне кажется чем-то средним между тамадой на корпоративах и вариациями на тему Кашпировского. Очередной вид инфоцыганства. Есть эксперты по конкретным вопросам, это да. А вот "лекторы" по широким вопросам - это что-то из прошлого. Кто их слушает? Необразованные массы, т.к. профессионалам они неинтересны. Но, как научпоп вполне сойдут. А планетариях, например...

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Эрнст Мальцев пишет:
Возможно. я и ошибаюсь, но выскажу частное мнение. Сама профессия мне кажется чем-то средним между тамадой на корпоративах и вариациями на тему Кашпировского.

К сожалению, на слуху либо пресловутые Галкины, либо инфоцыгане. 

Но есть совершенно другой пласт, другая категория. Это те люди, которые сами чего-то достигли в этой жизни и готовы поделиться результатами. Ну вот, например, приедет к нам Илон Маск, думаете мало народу захочет сходить на его конферецию? У нас таких "звезхд" немного, но есть личности, которые известны в узких кругах специалистов. 

Аналитик, Москва
Эрнст Мальцев пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
В СССР тоже были профессиональные лекторы общества "Знание". Сейчас это переведено на более профессиональную базу, на мой взгляд.

Мне кажется, вот лучшие представитель профессиональных болтологов: лектор по распространению.

Возможно. я и ошибаюсь, но выскажу частное мнение. Сама профессия мне кажется чем-то средним между тамадой на корпоративах и вариациями на тему Кашпировского. Очередной вид инфоцыганства. Есть эксперты по конкретным вопросам, это да. А вот "лекторы" по широким вопросам - это что-то из прошлого. Кто их слушает? Необразованные массы, т.к. профессионалам они неинтересны. Но, как научпоп вполне сойдут. А планетариях, например...

На мой взгляд, между ИЦ и спикерами большая разница.
Спикеры ближе к известным экономистам - Кричевский, Хазин. Кстати, автор не упомянула такую тонкость - надо ли иметь хедлайнеру свою организаци. Стоит ли? Или работать, как ИП? Или самозанятым?

Генеральный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Эрнст Мальцев пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
В СССР тоже были профессиональные лекторы общества "Знание". Сейчас это переведено на более профессиональную базу, на мой взгляд.

Мне кажется, вот лучшие представитель профессиональных болтологов: лектор по распространению.

Возможно. я и ошибаюсь, но выскажу частное мнение. Сама профессия мне кажется чем-то средним между тамадой на корпоративах и вариациями на тему Кашпировского. Очередной вид инфоцыганства. Есть эксперты по конкретным вопросам, это да. А вот "лекторы" по широким вопросам - это что-то из прошлого. Кто их слушает? Необразованные массы, т.к. профессионалам они неинтересны. Но, как научпоп вполне сойдут. А планетариях, например...

На мой взгляд, между ИЦ и спикерами большая разница.
Спикеры ближе к известным экономистам - Кричевский, Хазин. Кстати, автор не упомянула такую тонкость - надо ли иметь хедлайнеру свою организаци. Стоит ли? Или работать, как ИП? Или самозанятым?

Было бы неплохо, если бы автор статьи дала бы хотя бы несколько примеров - конечно, реальных людей, работающих именно в этом жанре. 

Начинающий спикер, спикер с опытом, заслуженный спикер, спикер, собирающий полные залы. Если человек уже выступает несколько лет, он должен быть хотя бы кому-то известен.

А пока мы гадаем, это а-ля Кашпировский, Галкин или сразу Илон Маск. Но все они известны, прежде всего, вовсе не речами.

Консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Кстати, автор не упомянула такую тонкость - надо ли иметь хедлайнеру свою организаци. Стоит ли? Или работать, как ИП? Или самозанятым?

Согласен! Ведущие медийные персоны, например, основных политических передач на ТВ - как правило, люди талантливые и самодостаточные. Никакие сро и тем более аттестации им не нужны (как и Илону Маску и людям его уровня). Скорее всего, расчет на "приуставших" и впавших в "карьерное томление" возрастных офисных работников,  ведь сро, за относительно небольшие деньги выдаст справку, что "податель сего является спикером 2 категории" (можно и на новогодних корпоративаах подзаработать "докладчиком" по перспективным трендам...), плюс ежегодные взносы, плюс обязательные платные мероприятия (для поддержания "аттестации"). Пока разберутся...а денежки то уже потекли в сро. Это очень напоминает литинститут им. А.М.Горького:научить быть поэтом или писателем невозможно, ни  Пушкин, ни Блок, ни Есенин, ни...Иосиф Бродский никаких литинститутов не заканчивали... Максимум - это общее образование и подтянуть русский язык. Ну научат подражать, но это не творчество. Невозможно научить "таланту". То же самое и здесь. Очередной "литинститут". Но попытка правильная (с точки зрения "бизнеса").

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Эрнст Мальцев пишет:
Согласен! Ведущие медийные персоны, например, основных политических передач на ТВ - как правило, люди талантливые и самодостаточные.

Ну а у меня есть другой пример. Пусть Евгений Креславский не так известен, как Хазин или Галкин, но зато среди психологов и HR-jов в Питере личность известная. У него одног время была компания, ООО, где он работал с женой. Сейчас врлде как самозанятый.

Кстати, автор не упомянула такую тонкость - надо ли иметь хедлайнеру свою организаци. Стоит ли? Или работать, как ИП? Или самозанятым?

Вопрос на самом джеле интересный, так как саммозанятость открывает широкие возмодности для определенной категории. Но насколько это нужно для достигших статуса хедлайнеров? Не будет ли ограничивать возможности?

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.