10 токсичных фраз, которые нельзя говорить коллегам во время пандемии

В последние месяцы произошла масштабная перестройка рабочей среды, затронувшая многие бизнес-процессы, включая изменения в коммуникациях. Деловая среда адаптируется к удаленным условиям работы, которые, возможно, станут новой нормой. 

Повышенный уровень стресса из-за неопределенности и волнений становится обычным рабочим фоном и осложняет работу в целом. Поэтому сейчас особенно важно проявлять такт, деликатность и понимание в коммуникациях с коллегами.

Как избежать токсичных ситуаций в вашей команде? Вот 10 фраз, от которых лучше отказаться – они могут привести к контрпродуктивным действиям и нездоровым реакциям со стороны окружающих.

1. «Мне нужно это от вас как можно быстрее/Срочно сделай это»

Просить о чем-то срочном во время пандемии в девяти случаях из десяти неуместно. Ситуация меняется ежедневно, и вы не знаете наверняка, с какими эмоциональными и ментальными сложностями и проблемами сталкиваются люди в условиях всеобщего карантина. Стоит подумать и пересмотреть свою просьбу, добавив немного понимания и мягкости.

2. «Мы можем поговорить так, чтобы нам не мешал ребенок/сосед по комнате/домашнее животное?»

Конечно, было бы идеально, если бы во время рабочих звонков рядом с вами и вокруг не было бы никаких отвлекающих факторов. Но в условиях самоизоляции, которая вынуждает семьи оставаться в полном составе дома, странно требовать от сотрудников и коллег идеальных условий для звонка. Не у всех есть дома комфортабельное рабочее место и кабинет.

3. «Знаю, что уже поздно, но можете ответить быстро на один вопрос…»

Даже то, что вы гарантировано будете дома в поздний час во время карантина, не является оправданием для коллег и начальников, чтобы связываться с вами в нерабочее часы. Придерживайтесь графика.

4. «Покажи мне все, что ты сделал за сегодня»

Во время удаленной работы, когда сотрудники и их руководители лишены возможности видеть и общаться друг с другом лично, возникает потребность в более интенсивных коммуникациях о рабочих процессах и ежедневных достижениях. Большинство эффективных менеджеров уделяют особое внимание общению с сотрудниками в такое время, пытаясь достичь правильного баланса между коммуникациями и контролем. Внедрять новые инструменты управления проектами или просить сотрудников участвовать в ежедневных командных встречах – это одно, но заставлять сотрудника фиксировать каждую минуту удаленного рабочего дня – это уже перебор.

5. «Я бы помог, но это не моя работа»

Каждый имеет право заботиться о своих личных ресурсах и интересах, но сейчас не то время, когда можно быть исключительно корыстным в отношениях. Если кто-то из коллег или сотрудников нуждается в вашей помощи, окажите любезность, поддержите и помогите ему. Вы не знаете наверняка, в каких условиях им приходится работать удаленно.

6. «Это не входит в твои обязанности, но это надо сделать...»

В то же время необходимость сотрудничать и помогать друг другу не должна являться поводом для работодателей внаглую использовать ситуацию и эксплуатировать сотрудников. Особенно, когда в компании не хватает рук. Нечестно со стороны работодателя заставлять сотрудников взять на себя значительное количество дополнительной работы без оплаты только потому, что «кто-то должен это сделать».

7. «Если ты пропустил, я напомню…»

Контекст имеет большое значение в данном случае. Если вы пытаетесь быть полезным и ввести в курс дело кого-то, кто честно пропустили важную информацию – продолжайте. Если же вы резким тоном отчитываете коллегу и говорите, что вы уже написали email, где есть все детали, а он его даже не читал, то напомните себе, что мир сейчас живет в условиях пандемии.

8. «Зачем ты берешь отпуск? Все равно не сможешь никуда поехать»

Если сейчас возможность путешествовать и свободно передвигаться ограничена – это не означает, что у вас нет права уйти в оплачиваемый отпуск. Многие сейчас испытывают беспокойство, страх и опасения, что напрямую отражается на эмоциональном состоянии людей, поэтому небольшой отпуск просто необходим, чтобы переключить внимание и справиться с волнением.

9. «Вы слышали последние новости о …?»

В попытках управлять психоэмоциональным состоянием многие люди сейчас избирательно подходят к потреблению новостей. У всех у нас есть доступ к одной и той же информации, поэтому пусть люди сами решают, когда, сколько и какие новости они хотят знать и получать.

10. «Я слышал, что ты болел. Это был коронавирус?»

Возможно, вы или ваши знакомые раньше уже переболели коронавирусом или вы близки с кем-то, кто болеет сейчас, и вам хотелось бы поделиться информацией и сочувствием. Но проявлять бесцеремонное любопытство о чужом здоровье – неправильно даже сейчас. Если кто-то, кого вы знаете, уже оправился от вируса и хочет поговорить об этом, пусть он сам поднимет эту тему, в противном случае, это не ваше дело.

По материалам theladders.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Какая из этих фраз раздражает вас больше всего?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель группы, Москва

Очень хорошо, действительно сейчас многие пытаются управлять так, как будто ничего не произошло 

Менеджер, Москва

Половина фраз ни о чем. Работа есть работа и свои задачи нужно выполнять. Да и за 1,5 месяца можно организовать процесс так, чтобы никто не мешал и ни что не отвлекало. Родные и близкие тоже уже должны были понять.

Руководитель, Москва

Да,судя по ответам, наиболее раздражающие фразы это "Срочно сделай это" и "Покажи мне все, что ты сделалза сегодня", по большому счету они уместны, но если, автор первой фразы готов прям сейчас ответить положительно на тезис: "Я правильно понимаю, что преоритет ЭТОГО сейчас наивысший, и ты готов нести отвественность за то, что я отложу все остальные дела и буду делать ЭТО?". Во втором случае - "У нас с тобой сегодня утром был согласован план работ, вот он, смотри что я по нему сделал. Готов ли ты каждый день аналогичный план обсуждать и акцептовать?"

Руководитель группы, Нижний Новгород

Из всех фраз только вторая и восьмая имееют отношение к пандемии. Остальные обычные фраза, которые в принципе лучше избегать, хотя и не всегда. Например, "это не входит в твои обязанности, но это надо сделать" вполне может использоваться, особенно если знаешь, что человек очень трепетно относится к своей работе и кругу обязанностей, а руководителю нужно, чтобы работа была сделана.

Обычный красивый заголовок, за которым следуюет обычный набор банальных тезисов.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Алексей Маркин пишет:
Да и за 1,5 месяца можно организовать процесс так, чтобы никто не мешал и ни что не отвлекало. Родные и близкие тоже уже должны были понять.

О, это интересный тезис. Например во время рабочего дня всех родных и близких выставлять на лестничную клетку

Руководитель управления, Казань
Марат Бисенгалиев пишет:
О, это интересный тезис. Например во время рабочего дня всех родных и близких выставлять на лестничную клетку

Не получится! У меня менеджеры работали на удаленке, полный дурдом. Дома один компьютер, а у них еще по двое детей, которые в это время обучаются в он-лайн режиме, так-что была битва за доступ.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Денис Перевезнов пишет:
Дома один компьютер, а у них еще по двое детей, которые в это время обучаются в он-лайн режиме, так-что была битва за доступ.

Во многих квартирах России! Новый сезон треш реалити шоу "дурсамоизолятордом". Битва за комп наааачалааааааассяяя!!! Папа решает задачки сыну. Сын сказал дяде заказчику, что его папа молодец, а он ....удак( значение этого слова он пока ге понимал, услышал в школе, но осознавал, что это что-то плохое, аак этот нудный дядя). Дочка увидела много циферок и нажала большую клавишу на клаве, отправила n..сумму каким-то дядям и тётям. В конце дня, плюнув и стукнув комп об стену, папа принял самое верное решение-- пошёл с семьёй гулять в парк. Продолжение следует.

Директор по PR, Италия
Алексей Маркин пишет:
Родные и близкие тоже уже должны были понять.

Да, особенно двухлетние дети хорошо это понимают :) :) :)

Консультант, Украина

1. «Мне нужно это от вас как можно быстрее/Срочно сделай это»

Да, обязательно! Сделаю как можно быстрее!

Продолжаем делать, потому что нет письменного приказа, сказал-мазал, не записано - значит не было!

2. «Мы можем поговорить так, чтобы нам не мешал ребенок/сосед по комнате/домашнее животное?»

Да, не вопрос - высылайте деньги на съем квартиры, откуда можно работать без помех.

3. «Знаю, что уже поздно, но можете ответить быстро на один вопрос…»

В нерабочее время отключаются средства коммуникации.

4. «Покажи мне все, что ты сделал за сегодня»

Посмотрите на KPI.У нас нет? А почему не внедрили? Это ваше недопущение, мне следует сообщить выше, но думаю мы договоримся.

5. «Я бы помог, но это не моя работа»

Я помогу тебе ссылкой на статью, изучив которую ты сможешь сделать.

6. «Это не входит в твои обязанности, но это надо сделать...»

С удовольствием, как изучу - сделаю. (А изучать можно долго).

7. «Если ты пропустил, я напомню…»

Спасибо за напоминание, я в процессе изучения.

8. «Зачем ты берешь отпуск? Все равно не сможешь никуда поехать»

Могу, на своем авто.

9. «Вы слышали последние новости о …?»

Обсуждение политики и новостей запрещено политикой компании

10. «Я слышал, что ты болел. Это был коронавирус?»

С какой целью интересуетесь?

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.