Пять стратегий для управления конфликтом

Умение справляться с конфликтом в значительной степени определяет успех карьеры. То, как вы решаете конфликтные ситуации, определяет уровень доверия, уважения и глубину ваших связей с коллегами.

Конфликт, как правило, возникает в наиболее важные моменты, когда ставки высоки, эмоции накалены, а мнения разнятся. И вы не сможете управлять серьезным разговором без высокого уровня эмоционального интеллекта. С учетом того, какую роль умение справляться с конфликтом играет в успехе, не удивительно, что из миллиона человек, протестированных TalentSmart, более 90% имеют высокий уровень эмоционального интеллекта. Как использовать его для ведения принципиальных разговоров?

Есть пять ошибок, которые желательно избегать, и пять альтернативных стратегий, следуя которым, вы выйдете на правильный путь:

Ошибка 1: Вы «брутально» честны

Вы терпели достаточно долго. Коллега паркуется так близко, что вы вынуждены садиться в свой автомобиль через пассажирскую дверь. Вы просили ее перестать так делать. После десятикратных просьб с вашей стороны и полного игнорирования с ее вы решаете, что натерпелись достаточно. Она узнает, что вы думаете по поводу этого преднамеренного неуважения. Теперь пусть пеняет на себя. Вы прямо в лицо скажете ей, что она хамка.

Как побороть это желание? Нужна честность без брутальности. С юных лет нас учат выбирать между возможностью «сказать правду» или остаться друзьями. Только одна из двух опций: брутальность или гармония. Включив эмоциональный интеллект, вы сможете говорить правду, не сжигая мосты. Вы замечали, что иногда разговоры даже на очень щекотливые темы идут легко, а беседы на самые, казалось бы, банальные темы, заканчиваются жестокими ссорами? Многие думают, что контекст разговора вынуждает людей занимать оборонительную позицию, и они приходят к решению быть предельно честными. На самом деле это не так. Люди не используют грубость в целях самозащиты. Они становятся агрессивными, чувствуя намерение, которое стоит за разговором. То есть ранит не правда, а раздражение.

Ошибка 2: Вы автоматически проявляете эмоции

Некоторые специалисты по налаживанию коммуникаций из благих намерений советуют начинать любой сложный разговор с обмена чувствами. Они уверены, что так будет «дипломатичнее». То есть в случае с коллегой по парковке вы должны были сказать ей, что чувствуете гнев и отвращение. Предполагается, что это поможет вам решить проблему. На самом деле люди так не поступают. Проявление эмоций отчуждает, раздражает их и заставляет испытывать неловкость.

Как победить это? Начните с фактов. Наш мозг плохо помогает нам во время принципиальных разговоров. Вместо того чтобы максимизировать эффективность умственных способностей, мозг хранит чувства и выводы, но не факты, которые их породили. Вот почему, когда вы даете коллеге негативную обратную связь, а он просит вас привести примеры, вы запинаетесь. Вы и на самом деле их не помните. Вы снова и снова повторяете свои эмоции и приводите крайне мало фактов. Так что для того, чтобы освоить искусство ведения важных разговоров, необходимо заготовить факты заранее. Прежде чем открыть рот, повторите базовую информацию, которая заставляет вас думать или чувствовать таким образом, и изложите ее в первую очередь.

Ошибка 3: Вы защищаете свою позицию

Когда кто-то занимает позицию, противоположную нашей, по вопросу, который нам не безразличен, наша естественная реакция – защищаться. Наш мозг очень точно распознает угрозы. Но когда мы позволяем чувствам или страху доминировать и определять наше поведение, это не может закончиться хорошо. В принципиальных разговорах уход в оборонительную позицию – это всегда путь к поражению.

Как победить это? С увлеченностью детектива постарайтесь понять, почему разумный и порядочный человек смотрит на мир именно так. Бывший госсекретарь Дин Раск сказал: «Лучший способ убедить других в чем-либо – это ваши собственные уши, когда вы слушаете». Когда люди чувствуют, что их пытаются глубоко понять, они сами открываются навстречу слушающему.

Ошибка 4: Вы обвиняете других в своей ситуации

Ваш начальник говорит вам, что будет добиваться вашего повышения в должности. Затем вы видите, что продвигают не вас, а вашего коллегу. Вы чувствуете гнев и бессилие. Конечно, ваш начальник один отвечает за эту ситуацию, правда?

Как победить это? Поймите свои перспективы. Когда мы чувствуем угрозу, мы усиливаем негативные эмоции, обвиняя других в наших проблемах. Вы не сможете освоить конфликт, пока не поймете свою роль в сложившихся обстоятельствах. Ваш начальник оставил вас без продвижения. Половина вины за этот результат лежит на нем, но он сделал это по какой-то причине. Да, он вас предал, но в этом есть и ваша ответственность: возможно, вы не выполняли работу достаточно хорошо, чтобы заслужить продвижение.

Ошибка 5: Вы боитесь серьезного разговора

Это нормально, что перспектива серьезного разговора наполняет вас ужасом. Впадая в стресс уже от самой необходимости такой беседы, вы рисуете кошмарные картины возмездия, боли и изоляции, которые вас неминуемо постигнут, и предпочитаете молчание.

Как победить это? Определите риски заранее. Самый быстрый способ решить, стоит ли затевать серьезный разговор, это проговорить, что будет, если беседа не состоится. Оцените три возможности (именно в таком порядке): что будет, если разговор не состоится, если он пройдет хорошо и если он пройдет плохо.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: linkedin.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.