Как преуспеть, когда ваш топ-менеджер помешан на контроле

Опросы показывают, что примерно четверо из пяти работников знают о такой проблеме не понаслышке. Микроменеджмент убивает продуктивность и моральный дух и часто заставляет работников покидать рабочие места. Примерно каждый третий наемный рабочий увольняется по этой причине.

Есть ли хорошие новости?

Да. Есть много способов выжить и преуспеть с деспотичным топ-менеджером. Но первым делом нужно понять его поведение и то, как именно его руководство ведет к разрушению производительности.

Микроменеджер ― это не самое удачное определение для топ-менеджеров, помешанных на контроле. Чтобы лучше понять и работать с «микро» боссом, важно знать пять специфических особенностей, типичных для такого вида руководства.

1. Они применяют грубую силу. Микроменджеры любят играть мускулами, демонстрируя власть и превосходство только потому, что они могут это сделать. Будучи не способными подчиняться, они контролируют других с бескомпромиссным чувством, что они вправе делать это.

2. Они диктуют время. Микроменеджеры обожают контролировать чужое время и манипулировать им. Они не доверяют способности подчиненных оценить собственную нагрузку, поэтому постоянно диктуют приоритеты и искажают сроки. При этом сами они защищают собственное время с кулаками, им свойственно прерывать других, злоупотреблять опозданиями, неумело назначать встречи и усугублять кризисы.

3. Они контролируют, как именно выполняется работа. Микроменеджеры хотят, чтобы все делалось именно так, как они сказали: единственно возможным, с их точки зрения, способом. В конце концов, босс знает, как лучше (или думает, что знает). Они игнорируют чужой опыт, знания и идеи, даже не пытаясь увидеть их правоту.

4. Они требуют чрезмерных согласований. Микроменеджеры готовы поделиться ответственностью, но не властью. Они требуют, чтобы все процессы проходили сквозь узкое горло согласований и одобрений. Ничто не двигается вперед, даже если речь идет о самом мелком или срочном вопросе.

5. Микроменеджеры требуют частых и необязательных отчетов. Ими движет желание знать, что происходит. Они пристально следят за потоком ненужных отчетов, вместо того, чтобы сосредоточиться на результатах.

Реалии микроменеджмента

Считать себя виноватым в такой ситуации ― все равно, что думать, словно резина разрушает асфальт. Если вы хотите преуспеть под руководством микроменеджера, важно понимать реалии:

  • Вы не жертва. У жертвы нет вариантов, из которых можно выбирать, а у вас их несколько. Самый экстремальный выход ― уволиться. Но почему бы не попробовать улучшить ситуацию, прежде чем собрать вещи и уйти? Между прочим, микроменеджеры есть везде.
  • Вы его не исправите. Вы не можете изменить микроменеджера или заставить его измениться самостоятельно. Вы, однако, можете найти свой способ повлиять на него и нивелировать его разрушительное поведение.
  • Ваша ситуация такая, какая есть. Фокусируйтесь на том, что ваша ситуация «должна» подпитывать вашу энергию и творчество. Живите в реальном мире и принимайте его таким, какой он есть.
  • Вы не можете изменить все. Некоторые факторы неподвластны нашему контролю, так что не думайте о них. Сосредоточьте энергию и влияние там, где ваши затраты окупятся.

Как бороться с деструктивным поведением микроменеджера

Вот несколько стратегий, как успешно работать с микроменеджером. Ни одна из них не касается того, как исправить его. Это практические, безошибочные советы. Начните с них, они помогут сгладить острые углы в вашем общении:

1. Узнайте его повестку дня. У любого человека есть повестка дня. Выясните, что действительно важно для него, и затем работайте с ним, а не против него.

2. Перехватите информационную инициативу. Микроменеджер стремится знать, что происходит. Не ждите, когда он попросит предоставить информацию. Узнайте, что ему необходимо знать, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, и затем предоставьте все необходимое заранее.

3. Практикуйте искусство общения. Никто не боится бездеятельности больше, чем микроменежер. Покажите, что вы продвигаетесь с приоритетными проектами, обсуждая их в трех специфических терминах: осведомленность, уверенность и сроки.

4. Сохраняйте ясность в ожиданиях. Неопределенность превращает ожидания микроменеджера в быстро приближающуюся цель. Уточняйте ваши договоренности и соглашения в последующих записках и электронных письмах.

5. Пересматривайте приоритеты. Микроменеджеры печально известно тем, что сваливают задачи в кучу. Придумайте простой и понятный способ, например, числовую или цветовую кодировку и пересматривайте постоянно меняющиеся приоритеты.

6. Опережайте дедлайны. Микроменеджеры любят навязывать и искажать дедлайны. Будьте первым, кто предложит срок выполнения задачи. Назначьте срок, в который вы сможете ее выполнить (вместо срока, в который не уложитесь).

7. Играйте по правилам. Микроменеджеры обожают ловить нарушителей за руку. Не будьте легкой мишенью. Играйте по правилам. Особенно в том, что касается политики относительно времени и способа работы.

8. Узнайте «лучшие практики» от других. Наверняка даже у микроменежера есть люди, которым позволено чуть больше, чем остальным. Присмотритесь к ним, изучите секрет их успеха.

9. Выберете свои сражения. Микроменеджер ринется в войну по любому поводу. Не надо ему соответствовать. Определите сражения, которые наиболее важны для вас.

А вы сами не микроменеджер?

А что если вы и сами микроменеджер? Вы готовы преодолеть и изменить собственные «микро» тенденции, прежде чем они испортят вашу карьеру?

По материалам: Career-Intelligence

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лауреаты «Премии Рунета 2024»

Награды вручались в нескольких номинациях, охватывающих госпроекты, СМИ, экономику и бизнес, науку и технологии, а также культурные и социальные инициативы.

В Индии компания уволила всех сотрудников, испытывавших стресс

Так компания решила избавиться от стресса в команде. Под сокращение подпали более 100 человек.

Большинство россиян предпочтут 13-ю зарплату новогодним корпоративам

Четверть россиян относятся к корпоративным развлечениям негативно.

Япония перейдет на 4-дневную рабочую неделю

По задумке властей Японии, должна будет способствовать решению проблем с рождаемостью.