Как справиться со стрессом на работе? Вот десять способов

На страницах Executive.ru обсуждали правдивость теории – правда ли это, что профессия влияет на счастье человека: «Хотите счастья? Тогда смените свой дорогой костюм директора по маркетингу или IT на телогрейку крановщика или рясу священника». Несогласны с этим утверждением? Тогда делайте свое настроение сами, независимо от коллектива и работы.

Стресс заразнее гриппа, считает Хайди Ханна, доктор философии, автор книги «Стрессоголик: 5 шагов для трансформации ваших отношений со стрессом». Она предлагает десять способов, чтобы прекратить повторение стресса:

1. Создайте место, где можно спокойно подумать

Многие не любят офисы открытого типа. Ханна пишет: «Я была на экскурсии в офисе Zappos (обувной интернет-магазин, компания с корпоративной культурой №1 в мире – ред.), и там происходило очень много всего: играла музыка, везде декорации. Это было чересчур для моего восприятия. По-моему, современные офисы забирают слишком энергии».

По этой причине лучшие идеи приходят в душе, или во время занятий йогой, считает Ханна. Это то время, когда мозг находится в состоянии покоя. Так что если вы используете открытую планировку офиса, создайте закрытое пространство, где люди смогут поразмышлять подальше от шума.

2. Относитесь к людям с вниманием

Если вы во время разговора отвечаете параллельно на телефонный звонок, или проверяете свою почту, вы даете собеседнику понять, что он для вас неважен. Это хороший способ, чтобы создать стресс. Вместо этого отложите свой смартфон и сосредоточьте все внимание на человеке, с которым говорите. Даже если можете уделить этому всего несколько минут. Если вы занимаетесь в это время еще несколькими вещами, вы можете говорить хоть два часа, но при этом не достичь нужного результата.

3. Следите за отзеркаливанием

Исследования показывают, что люди бессознательно отражают биомеханические ритмы окружающих. Это означает, что пребывание рядом с человеком, который не в духе, может заставить вас почувствовать себя так же, даже если вы при этом не говорите друг другу ни слова.

Так что когда вы начинаете чувствовать излишнее волнение, спросите себя, это действительно ваше собственное состояние, или вы «подхватили» его от кого-то другого. Во втором случае у вас есть выбор: или помочь этому человеку, или ограничить ваше совместное времяпровождение.

4. Научитесь расслабляться

Вы, наверное, уже читали, что медитация дает впечатляющие антистрессовые результаты. Это не так сложно, как вам кажется. Это просто возможность для вашего мозга выйти из рабочего режима.

Все что вам нужно сделать – это сосредоточиться на своем дыхании, например, считая вдохи или произнося мантру, поднимающую настроение. Или надеть наушники и послушать успокаивающую музыку в течение нескольких минут. Так вы можете медитировать по три минуты три раза в день, а потом удлинить время, если захотите.

5. Встаньте с этого кресла!

Один раз в час вставайте со стула и ходите по офису или потягивайтесь. Один или два раза в день поднимайтесь по лестнице или делайте что-то еще для тренировки сердечнососудистой системы. Если вы сидите долгое время, кровь застаивается в конечностях. Вы получаете меньший приток кислорода к мозгу, что ухудшает его работу. Именно поэтому люди чем дольше сидят, тем больше устают.

6. Поддерживайте стабильный уровень сахара в крови

Долгое пребывание без еды быстро приводит к стрессу. С другой стороны, переедание, особенно вредной пищи, так же является большой проблемой. В первом случае вы будете увеличивать выработку инсулина в крови, во втором, потребление слишком большого количества сахара вызовет реакцию мозга, как на чужеродное вещество.

7. Не планируйте каждую минуту

Перемещение с одной встречи или конференции сразу на другую чревато усилением стресса. Помните фильм Эдуардо Молинаро «Спешащий человек»? Главный герой всю жизнь находится в состоянии непрерывной гонки за чем-либо, достигая целей и теряя к ним интерес. В итоге его внезапно настигает инфаркт.

Поэтому делайте перерывы, в том числе, во время длительных совещаний.

8. Практикуйте благодарность

Люди запрограммированы концентрироваться на негативе – это механизм выживания наших дней. С этим можно бороться, переключая внимание. Ханна советует каждый день утром записывать три вещи, за которые вы благодарны.

9. Относитесь к стрессу как к поводу для изменений

Взгляд под другим углом на стрессовую ситуацию может существенно снизить напряжение. Посмотрите на это как на стимул для личностного роста и у вас появятся ресурсы решить проблему. При таком подходе генерируется адреналин в количестве, которое способствует повышению производительности. Когда мы беспокоимся, в организме вырабатывается кортизон, токсичный гормон, возбуждающий стресс.

10. Подавайте хороший пример

Ваши сотрудники наверняка заметят, как вы держите себя в эмоциональном тонусе. Так покажите им, как делать это правильно. Чем лучше вы заботитесь о себе, тем скорее вы можете подать пример остальным.

А как вы обычно справляетесь со стрессом? Поделитесь в комментариях.

По материалам www.inc.com, www.medicalnewstoday.com

Фото: freeimages.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
IT-консультант, Москва

Вообще говорят, что офисные работники очень рано начинат болеть нервами, потому что все время стрессуют. Я тоже на работе часто испытываю стресс. Хорошо хоть Витанго стала принимать по совету коллеги. Меньше устаю, мозговая деятельность улучшается и я меньше реагирую на всякие раздражители. 


Директор по развитию, Самара

На управленческих позициях я работаю почти 25 лет (с начальника отдела). На высших управленческих позициях - более 15 лет. 10 из них - антикризисный менеджмент. Пройдя и через серьёзное нездоровье, и через выгорание, сформулировал несколько принципов, которые неукоснительно соблюдаю уже несколько лет. Делюсь:

1. Работать НЕ БОЛЕЕ 8 часов в день (пришлось научиться успевать за 8 столько, сколько другие руководители не успевают и за 12).

2. Выходные - табу для работы, только отдых.

3. Любой отдых должен быть активным - никаких диванов и застолий, движение, танцы, интеллектуальные игры, турпоходы, театры, музеи и выставки.

4. ЕЖЕДНЕВНО, в любую погоду мы с женой проходим не менее 10 000 шагов в день. В выходные не менее 15 тыс. Если погода дрянь - те же 10 000 на эллиптическом шаговом тренажере (стоит дома).

5. Только здоровое питание - фермерские мясо, яйца, молочка и овощи. Никаких магазинных продуктов. НИКАКОЙ КОЛБАСЫ!!! Никакого сахара и углеводов вообще.

6. Витамины ОБЯЗАТЕЛЬНЫ - но не те, что продаются у нас, а только с iHerb. Обязательный набор: Поливитамины + Магний + Калий + Кальций + Цинк, всё это не в тех скромных дозах, что прописывают наши "кандидаты в доктора", а по инструкциям iHerb.

7. Хобби. Не обязательно, но очень желательно дело, которым увлекаешься очень глубоко. Причем, это не должен быть только процесс - в хобби, будь то спорт, живопись, вышивание крестиком или выращивание тыкв на дачном участке, нужно достигать мега-результатов. У меня такое хобби - увлечение фотографией. Несколько дипломов международного фотоконкурса 35awards, дважды мои фото входили в сотню лучших фото VSCO по всему миру. На 2021 год готовлю персональную фотовыставку. Это всё помогает глобально переключаться с рутинных операционных задач на работе на творчество и альтернативную самореализацию.

Результат - я в свои 53 года при росте 178 см. вешу 78 кг., выгляжу на 40 с небольшим, активен (по работоспособности не уступаю 30-летним участникам нашей управленской команды), практически не болею ОРВИ, не говоря уж о прочих гадостях. Легко восстанавливаюсь после мощных стрессовых нагрузок, могу длительные периоды работать в условиях хронического стресса баз последствий для организма. В работе достигаю впечатляющих результатов - управляемые мной компании растут, когда рынок падает, отдача на вложенный акционерный капитал превышает отраслевую в несколько раз, подготовленные мной команды работают в крупных федеральных компаниях.

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Чуркин пишет:

На управленческих позициях я работаю почти 25 лет (с начальника отдела). На высших управленческих позициях - более 15 лет. 10 из них - антикризисный менеджмент. Пройдя и через серьёзное нездоровье, и через выгорание, сформулировал несколько принципов, которые неукоснительно соблюдаю уже несколько лет. Делюсь:

1. Работать НЕ БОЛЕЕ 8 часов в день (пришлось научиться успевать за 8 столько, сколько другие руководители не успевают и за 12).

2. Выходные - табу для работы, только отдых.

3. Любой отдых должен быть активным - никаких диванов и застолий, движение, танцы, интеллектуальные игры, турпоходы, театры, музеи и выставки.

4. ЕЖЕДНЕВНО, в любую погоду мы с женой проходим не менее 10 000 шагов в день. В выходные не менее 15 тыс. Если погода дрянь - те же 10 000 на эллиптическом шаговом тренажере (стоит дома).

5. Только здоровое питание - фермерские мясо, яйца, молочка и овощи. Никаких магазинных продуктов. НИКАКОЙ КОЛБАСЫ!!! Никакого сахара и углеводов вообще.

6. Витамины ОБЯЗАТЕЛЬНЫ - но не те, что продаются у нас, а только с iHerb. Обязательный набор: Поливитамины + Магний + Калий + Кальций + Цинк, всё это не в тех скромных дозах, что прописывают наши "кандидаты в доктора", а по инструкциям iHerb.

7. Хобби. Не обязательно, но очень желательно дело, которым увлекаешься очень глубоко. Причем, это не должен быть только процесс - в хобби, будь то спорт, живопись, вышивание крестиком или выращивание тыкв на дачном участке, нужно достигать мега-результатов. У меня такое хобби - увлечение фотографией. Несколько дипломов международного фотоконкурса 35awards, дважды мои фото входили в сотню лучших фото VSCO по всему миру. На 2021 год готовлю персональную фотовыставку. Это всё помогает глобально переключаться с рутинных операционных задач на работе на творчество и альтернативную самореализацию.

Результат - я в свои 53 года при росте 178 см. вешу 78 кг., выгляжу на 40 с небольшим, активен (по работоспособности не уступаю 30-летним участникам нашей управленской команды), практически не болею ОРВИ, не говоря уж о прочих гадостях. Легко восстанавливаюсь после мощных стрессовых нагрузок, могу длительные периоды работать в условиях хронического стресса баз последствий для организма. В работе достигаю впечатляющих результатов - управляемые мной компании растут, когда рынок падает, отдача на вложенный акционерный капитал превышает отраслевую в несколько раз, подготовленные мной команды работают в крупных федеральных компаниях.

Получилось практически готовое сопроводительное письмо к резюме на вакансию топ-менеджера!!!

Директор по развитию, Самара
Олег Шурин пишет:

Получилось практически готовое сопроводительное письмо к резюме на вакансию топ-менеджера!!!

Не ставил такой цели, но... возьму на вооружение, спасибо! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый третий россиянин готов дополнительно учиться ради повышения зарплаты

А 12% работающих россиян полагают, что самый надежный вариант повысить уровень своего ежемесячного дохода – вести с начальством переговоры о зарплате.

38% российских компаний сократили бюджеты на обучение сотрудников

При этом большинство компаний перевели часть обучения в дистанционный формат.

Спрос на фрилансеров в период майских праздников вырос в 2 раза

Наиболее востребованными на бирже в этот период оказались фрилансеры с digital-навыками.

Что раздражает россиян при поиске работы: исследование Kelly Services

Самыми раздражающими факторами для большинства работников стали молчание работодателя после отклика на вакансию и отсутствие обратной связи.