Как совместить личный бренд с корпоративной должностью?

Executive.ru продолжает видеопроект «Кандидат», где на реальных примерах вы можете увидеть, как проходит собеседование у различных хедхантеров, и узнать, как вести себя во время интервью.

Кресло эксперта занимает Владимир Якуба – старший партнер компании Tom Hunt, бизнес-тренер, специалист по подбору персонала, а на собеседование к нему отправляется новый кандидат, участница Сообщества Кристина Хумидо.

Кристина полностью удовлетворена своим трудоустройством, но решила принять участие в проекте, чтобы освежить собственные ощущения от собеседований, а заодно, возможно, перенять методику, навыки проведения интервью и бизнес-тренинга. Ведь она сама — правда пока, по ее же словам, в качестве хобби — занимается коучингом, помогает людям в профессиональном росте, консультирует и стремится развиваться в этом направлении.

Стоит ли развивать личный бренд, имея за плечами успешную карьеру в крупной компании? На какие направления самореализации обратить внимание в такой ситуации?

«Задача проекта состоит в том, чтобы создать кейс, на материалах которого будут учиться другие участники Сообщества, – говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин, – Публикации этого цикла будут находиться в центре внимания модераторов. Комментарии о том, что эксперты и кандидаты вели себя на собеседовании «не так», будут мгновенно удаляться. Все советы кандидатам дал эксперт. В данном случае я вижу задачу других участников Сообщества не в том, чтобы помогать критиковать кандидатов, а в том, чтобы помогать самим себе и не повторять ошибки, о которых говорится в видео».

Редакция Executive.ru планирует записать еще несколько выпусков осенью 2018 года. Если вы хотите принять участие в съемках – оставьте заявку.

Комментарии
Экономист, Москва

Не верю в подобных "универсальных солдат". Зачастую это просто коммуникабельные люди, удобные для начальства и коллег. Но, как говорится, хороший человек - это не профессия. Несколько смутило и то, что героиня хочет консультировать по карьере. А почему не по маркетингу? Ведь, как говорил гуру Токарев : "Маркетинга нет - станьте первыми".

Зато Владимир в этот раз просто как артист. Очень уверенно провел интервью. Мне оно больше всех понравилось на проекте. Кстати, и советы были очень дельные.

Руководитель управления, Казань

С интересом, смотрю каждый выпуск проекта "Кандидат", редакции спасибо, много полезного.

Приятные люди, в доброжелательной атмосфере общаются с целью раскрыть сильные/слабые стороны кандидата. Вот только, на реальные собеседования походят мало.

Стресс-тест для соискателя.

Указана вакансия "Заместитель генерального директора" крупной компании.

1. С HR-менеджером согласовали конкретное время для встречи с непосредственным руководителем, прибыл, как и положено, за 10 минут до назначенного срока. Позвонил менеджеру, сообщил, что на месте, еще 15 минут ждал пока она спустится.

2. HR-менеджер предложила заполнить стандартную анкету компании (дают и рабочим и руководителям...), в которой на 90% требовалось переписать все, что было в резюме + "креативность" типа сколько раз в неделю вы употребляете спиртные напитки/ходите в спортзал, расскажите о Ваших предпочтениях в еде...

3. После вида, очередной анкетки с «умными» вопросами, очень захотелось послать HR-менеджера подальше, но настроившись на позитив))), заполнил все пункты, прошло еще минут 15...

4. В процессе общения с HR-менеджером выяснилось, что вакансия "Заместитель генерального директора" по факту является "директор розничного магазина", во второй раз, возникло желание послать, но не уходить, же не встретившись с Высоким Руководителем.

5. Поднялись к Руководителю, он был занят, подождали...

6. Зашли в кабинет, помимо Руководителя, который представился, был еще сотрудник, который не представился, но активно участвовал в процессе, HR-менеджер сел за спиной. Возникло стойкое ощущение, что я нахожусь на перекрестном допросе и в любой момент, сзади меня могут ударить по голове.

7. В процессе "допроса" несколько раз звонил телефон, и Руководитель общался по нему, два раза заходили сотрудники, приносили что-то на подпись, задавали вопросы...

8. Резюме, до нашей встречи, никто не читал, не изучал, плана беседы не составлял...

9. Руководитель перебивал на полуслове, перескакивал с одного на другое…

10. На вопросы кандидата, отвечали размыто, ответ одного противоречил ответу другого, в некоторых случаях они спорили между собой.

Конструктивного диалога не получилось, не говоря уже о раскрытии потенциала соискателя.

В процессе собеседования, оценивал себя со стороны, выглядел раздраженно-агрессивным. Видимо этому поспособствовали, предыдущие 10 пунктов?

Успехов и позитивного настроя, всем кто ищет работу!

Коммерческий директор, Санкт-Петербург
Константин Комшуков пишет:

Не верю в подобных "универсальных солдат".

Возможно "кандидат" решал похожие задачи на различных направлениях (например выстраивание работы отдела). Решив задачи шёл дальше. Если увидеть резюме, будет больше данных.

Интервью понравилось. Хороший и полезный посыл от Владимира: даже кода всё хорошо, можно продолжать делать лучше.

Нравится разнообразие кандидатов в проекте.

Экономист, Москва
Денис Перевезнов пишет:
Стресс-тест для соискателя.Указана вакансия "Заместитель генерального директора" крупной компании.

Я бы сказал, что указанный кандидат в плане поиска работы не очень опытен. Не знает того, что хочет. В основном, так сказать, плывет по течению. Вдобавок, не бережет свое время.

Консультант, Москва
Andrej Vorobjov пишет:
Вы серьёзно? Тогда можно включать вопрос о том, готовы ли есть прямо за рабочим столом не отрываясь от работы?

Зачем же так прямо в лоб? Во всем мире практикуются деловые обеды, и наблюдательный человек, выбирая себе партнера, за трапезой может много интересного узнать о нем по манере еды и по вкусовым пристрастиям. Да и к слову сказать совместная трапеза сближает гораздо сильнее, чем долгие серьезные переговоры, не зря ведь на разных деловых мероприятиях практикуются фуршеты, кофейные перерывы - для расслабления и сближения, для снятия напряженности в сложных переговорах.

Если говорить об интервью, которое нам предложили, то конечно здесь перекусы совершенно не уместны - два незнакомых человека встречаются впервые для серьезного разговора. А уж за рабочим столом устраивать кулинарное шоу и вовсе нонсенс!!

Генеральный директор, Москва

Не совсем понял формат данного интервью. Не собеседование, а просто дружеская беседа. Все очень душевно и мило! Мне понравилось!

Но разве в такой форме проходят настоящие собеседования? Мне кажется, нужно показывать более реалистичные собеседования, как говорят в армии "максимально приближенные к боевым".

Глядя на наш проект, может показаться что все HR такие доброжелательные, как наши, а в тоже время, в обсуждениях на форуме работы сотрудников проводящих настоящие собеседования, звучит столько негатива...

Главный редактор, Москва
Олег Шурин пишет:
Глядя на наш проект, может показаться что все HR такие доброжелательные, как наши, а в тоже время, в обсуждениях на форуме работы сотрудников проводящих настоящие собеседования, звучит столько негатива...

Тон общения выбирает эксперт. Думаю, Владимир Якуба представляет, как ему общаться с кандидатами.))

Также полагаю, что стиль общения на интервью зависит от:

  • компании, которую представляет HR,
  • позиции, на которую претендует кандидат,
  • качеств кандидата,
  • реакции HRа на эти качества,
  • и т.д.

Мой опыт прохождения собеседований -- как в качестве кандидата, так и в качестве работодателя -- подсказывает, что жесткий стиль (Вы ведь об этом?) не обязателен для собеседования.

Директор по работе с клиентами, Москва

Спасибо. Интервью понравилось. Мой опыт (и в крупных компаниях,когда я отвечал за набор сотрудников и в своей компании, и когда я был соискателем) показывает, что уровень HR оставляет желать лучшего. Это не потому что я обижен на HR - просто опыт -) Как правило HR замотаны и к тому же явно действуют под копирку и кальку. У самих явно не видно креативности в интервью и какой-то персонифицированности нет. Просто под одну гребёнку. Но - они вершители судеб (по крайней мере первый круг вершителей).

Генеральный директор, Москва
Андрей Семеркин пишет:
Олег Шурин пишет:
Глядя на наш проект, может показаться что все HR такие доброжелательные, как наши, а в тоже время, в обсуждениях на форуме работы сотрудников проводящих настоящие собеседования, звучит столько негатива...

Тон общения выбирает эксперт. Думаю, Владимир Якуба представляет, как ему общаться с кандидатами.))

Также полагаю, что стиль общения на интервью зависит от:

  • компании, которую представляет HR,
  • позиции, на которую претендует кандидат,
  • качеств кандидата,
  • реакции HRа на эти качества,
  • и т.д.

Мой опыт прохождения собеседований -- как в качестве кандидата, так и в качестве работодателя -- подсказывает, что жесткий стиль (Вы ведь об этом?) не обязателен для собеседования.

Так я не против! Я двумя руками "за" такую форму прохождения собеседований. Мне самому, как-то посчастливилось проходить собеседование в подобной форме, сидя за столиком в кафе "Алых парусов".

Но судя по комментариям, в очень большом количестве компаний, формы собеседований сильно отличаются от показанного в данном ролике...

Генеральный директор, Москва

Мне, как и героине этого эпизода видеопроекта, понравился формат встречи. Он сильно отличается от собеседования, и в данном конкретном случае соответствует задачам, которые себе поставила Кристина, не планируя менять место работы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Счетная палата проверила госорганы

Счетная палата выявила более 9,2 тыс. нарушений, совершенных российскими госорганами.

Белоруссия остановила экспорт нефти

Белоруссия вынужденно приостановила экспорт светлых нефтепродуктов.

Леваев продает «Аквамарин»

AFI Development продает за 4,45 млрд руб. офисное здание для погашения долга.

Медведев разрешил стройку без эскроу

Дмитрий Медведев разрешил достраивать жилые дома без эскроу-счетов.