Поведение: десять секретов общения выдающихся лидеров

Общение ― это не о вас, не о вашем мнении и не о ваших обстоятельствах. Настоящие лидеры используют общение, чтобы помочь окружающим обрести желаемое, чтобы понять беспокойства людей и добавить новые ценности в их миры. Осознав такое толкование смысла общения, вы почувствуете, что количество проблем с людьми вокруг заметно снижается, а опыт, напротив, начинает расти быстрее, пишет Forbes.com. Вот десять принципов общения настоящих лидеров:

1. Избегайте двуличия в разговорах

Редкий человек станет открывать душу перед тем, кому не доверяет. Когда люди проникаются доверием к лидеру, то отдаются делу целиком и полностью, к тому же охотнее берут на себя риск. Доверие лучше всего зарабатывать через правильные действия, мысли и решения. Не стоит забывать, что там, где есть доверие, люди многое прощают.

2. Сближайтесь с людьми

Американский психолог Джил Шпигель как-то сказал: «Людей не волнует, как много вы знаете, пока они не узнают, насколько вас волнуют они». Держитесь с людьми на расстоянии вытянутой руки. Если вы не развиваете отношения с окружающими, то никогда не будете знать, что у них на уме. А если и узнаете, то будет слишком поздно.

3. Будьте конкретны

Конкретность лучше неясности в 10 случаях из 11. Простота и лаконичность всегда лучше усложненности и запутанности. Время еще никогда не было столь же ценным, как сегодня. Ваша задача ― отсеять все лишнее и оставить в словах только важное.

4. Сосредоточьтесь не на личной, а на общей пользе

Мастаки общения во время разговора не только получают информацию, но и умело передают другим свои идеи, точку зрения, вдохновляют на действия. Ключ к успеху ― фокус на содействии, а не на достижении личной цели. Это может прозвучать парадоксально, но сосредоточившись на желаниях и потребностях других людей, вы узнаете от них больше полезного, чем если бы фокусировались на своих интересах.

5. Сохраняйте открытость ума

Закрытый ум ― это, пожалуй, самый заметный ограничитель для новых возможностей. Настоящие лидеры охотно выискивают тех, кто придерживается иного мнения, и не для того, чтобы изменить их взгляды, а чтобы постичь их точку зрения. Удивительно, насколько некоторые люди боятся услышать противоположное мнение, хотя им это должно быть любопытно и интересно. Вступая в диалог с противоборствующей стороной, вы укрепляете и развиваете себя. Важно быть готовым обсудить мнение другой стороны и учиться у других с открытым сердцем.

6. Придержите язык за зубами и слушайте

Осмысленный разговор приносит больше пользы, чем лекция или монолог в вашем исполнении. Когда вы осознаете, что для получения знаний надо не губами хлопать, а вытащить воск из ушей, вот тогда вы приближаетесь к тому, чтобы мастерски овладеть искусством общения.

7. Замените эго на сопереживание

Ваше эго не должно выписывать чеки, которые ваш талант не сможет обналичить. Когда искренность соседствует с заботой и сопереживанием, а не высокомерием и раздутым эго, вот тогда начинают происходить хорошие события. Понимание этого принципа помогает оборачивать гнев в уважение и укрепляет доверие.

8. Читайте между строк

Настоящие лидеры обладают неповторимой способностью улавливать то, что не было произнесено. В наш век быстрого общения каждый спешит поделиться своими мыслями, и зачастую люди не задумываются о том, как их мысли будут восприняты другими. Держите глаза и уши открытыми, а рот на замке, и вы будете поражены тем, как вы и ваша осведомленность начнут расти.

9. Знайте то, о чем говорите

Успешные люди редко станут слушать тех, кто не способен добавить ценности в разговор, а лишь навязывает свое выступление. Есть поговорка «Неважно, что вы говорите, ― важно, как говорите». Так вот для мастера общения одинаково важно и «что», и «как». Иначе вы заполучите репутацию говоруна, для которого форма важнее содержания.

10. Говорите с множеством личностей

Лидеры не всегда могут позволить себе роскошь пообщаться с конкретным человеком один на один. Великие мастера слова умеют так построить речь, что у каждого из 10 тыс. зрителей в конференц-зале сложится впечатление, будто лидер говорил непосредственно с ним. Понимание принципов работы с залом и умение выстраивать доверительные отношения ― это залог успешного взаимодействия с другими людьми.

11. Бонус. Будьте готовы изменить послание, если на то есть причины

Запасайтесь планом «Б» на непредвидимые обстоятельства. Если ваша прямота, честность и сопереживание не дают должного эффекта (который, кстати, крайне редок), вы должны быть в состоянии действовать на лету. Задайте удачный вопрос или расскажите шутку, историю, аналогию, которые окажутся к месту и вернут людям интерес к вашим словам. Такая тактика иногда просто необходима, хотя и должна оставаться в рукаве до самой последней минуты и на самый крайний случай.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.