​«Касперский» раскрыл, как воруют адреса в «ВКонтакте»

Быть в курсе событий очень просто: достаточно подписаться на уведомления от Executive.ru. Представляем главные сюжеты дня. Читайте и обсуждайте.

Фото: pixabay

  1. «ВКонтакте»: 85 каналов утечки
  2. ЦБ не рад росту кредитов
  3. Депутаты назвали штрафы для СМИ-иноагентах
  4. Сбер освоил блокчейн
  5. Рустам Тарико допускает дефолт
  6. «2ГИС»: лекарства по лучшей цене
  7. Автоперевозчики против BlaBlaCar
  8. ​«Касперский» готов уйти из России
«ВКонтакте»: 85 каналов утечки

«Лаборатория Касперского» за последние два месяца обнаружила 85 вредоносных приложений в Google Play, которые воруют данные аккаунтов сети «В контакте», пишут «Ведомости» со ссылкой на «Лабораторию». Самое популярное приложение – мобильная игра Mr. President Rump, ее установили более миллиона раз. Злоумышленники учли особенности аудитории соцсети, отметили в «Лаборатории»: игра популярна в странах постсоветского пространства, поэтому приложение ворует данные на языках стран СНГ.

ЦБ не рад росту кредитов

В Банке России задумались об ограничении темпов роста выдачи кредитов физическим лицам, передает РБК слова зампреда ЦБ Василия Поздышева. По сравнению с предприятиями нефинансового сектора кредиты физлицам за 10 месяцев 2017 года выросли более чем в три раза – 2,9% против 9.8%. «Нам бы хотелось видеть более сбалансированный рост между двумя сегментами кредитования – предприятий и граждан», – пояснил Поздышев. Банки наращивают темпы выдачи необеспеченных кредитов на фоне стабилизации ситуации в экономике, считают эксперты.

Депутаты назвали штрафы для СМИ-иноагентах

Депутаты внесли в Госдуму поправки, предусматривающие штрафы для СМИ, признанных иноагентами в размере до 5 млн руб., пишут «Ведомости». В частности, для граждан они составят 10 000 руб., для должностных лиц – 50 000 руб., юридических - 500 000 руб. В случае грубого нарушения для граждан предусмотрен штраф в размере 100 000 руб. или арест сроком до 15 суток, для должностных лиц – штраф в 200 000 руб., для юридических – 5 млн руб. Минюст разослал предупреждения, несмотря на то что еще не вступил в силу.

Сбер освоил блокчейн

«Сбербанк» и «Альфа-банк» провели первую в Россию банковскую платежную транзакцию при помощи технологии блокчейна, пишут «Ведомости». 28 ноября «Мегафон» перечислил 1 млн рублей со счета в «Альфа-банке» своей дочерней компании «Мегалабс» на счет в «Сбербанке». Для проведения перевода компания совместно с «Альфа-банком» установили необходимые узлы сети блокчейн (три – у «Сбербанка» и один – у «Альфа-банка») и клиентское приложение, похожее на «личный кабинет». Стоимость вложений в проект не уточняется.

Рустам Тарико допускает дефолт

Структура Рустама Тарико Russian Standard Ltd допустила дефолт по евробондам на $451 млн со сроком погашения в 2022 году, пишет РБК. Ранее в пресс-службе «Русского стандарта» сообщали, что с инвесторами «ведутся переговоры», но в чем их суть – не уточнялось. При этом группа инвесторов, которым принадлежит 30% долга банка, готовится требовать погасить полную стоимость бумаг. В случае, если требование не будет исполнено, держатели долга вправе потребовать взыскания с эмитента залога (49% акций «Русского стандарта»), пишет издание.

«2ГИС»: лекарства по лучшей цене

Картографический сервис «2ГИС» запустил приложение и раздел на сайте для поиска ближайших аптек и сравнения цен на лекарства в Москве, пишет vc.ru. Цены на выбранное лекарство отображаются на карте города. Там же указаны время работы аптек, их адреса и номера телефонов, по которым можно уточнить наличие товаров. Приложения доступны для устройств на Android и iOS. В Москве с сервисом компании работает 1829 аптек. Он также доступен для жителей Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Тольятти и Перми.

Автоперевозчики против BlaBlaCar

Суд Краснодарского края постановил заблокировать сайт BlaBlaCar, пишет «Коммерсантъ-Юг». Причина – заявления ассоциации «Региональный автотранспортный союз», по мнению которого BlaBlaCar пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов, в результате чего объем междугородних перевозок снизился на 15-20%. Представитель сервиса уточнил, что пользователи BlaBlaCar не оказывают услуг такси и не получают прибыли, так как правила запрещают использовать сервис в коммерческих целях.

​«Касперский» готов уйти из России

Основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский заявил о готовности вывести бизнес из России в случае получения запроса о шпионаже за клиентами. Об этом он заявил на брифинге в Лондоне, передает агентство Reuters. Касперский также отметил, что «Лаборатория» никогда не помогала спецслужбам России или любой другой страны. В сентябре администрация президента США Дональда Трампа предписала чиновникам удалить с компьютеров любой софт российского разработчика.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

"Автоперевозчики против BlaBlaCar": проще всего что-то запретить. НО запрещая одно, появится что-то другое. Вопрос: почему людям удобнее использовать услуги "BlaBlaCar", а не "Автоперевозчиков?" Не задумывались на эту тему в Краснодарском крае? Если 20% ваших потенциальных клиентов от вас отказались, нужно не в суд подавать, а смотреть как вы работаете. Что-то подсказывает мне, что в этом все дело.....

HR-директор, Москва

Инна, я могу Вам сказать как работают официальные, лицензированные пассажирские автоперевозчики: проходят ежедневный медосмотр и проверку технического состояния ТС, раз в квартал проходят техосмотр, имеют резервный автобус для замены в случае поломки, чтобы не нарушать расписание, платят налоги, отчисления в фонды за сотрудников, страхуют свою ответственность и т.д. Вы совершенно правы - в этом все дело. Им же не стоит опускаться до уровня нелегальных "бомбил", которые, со слов БлаБлаКар, работают за "спасибо"?

Руководитель управления, Ставрополь

Позвольте мне, как постоянному пассажиру маршрута Ставрополь-Краснодар-Ставрополь высказаться:

он-лайн сервис покупки билетов краснодарского автовокзала УЖАСНЫЙ, когда нельзя заранее выбрать место и мне с ростом 181 раз за разом выдавало этой осенью № 1, 2 или 3. Причем выдавало даже когда я подгадывал покупку в последние часы и несколько мест уже было продано. Ездят микроавтобусы, а у этих первых 3х мест (сразу за водителем) стоит внизу вертикальная пластина и нельзя задвинуть даже носы обуви. После 3-4 часов такой позы колени начинают болеть НЕВЫНОСИМО, общая продолжительность поездки 5.5 часов. Я писал им жалобы с сайта, подсказывал, что можно брать дополнительные деньги за выбор места. БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.

Это жадность и монопольное невнимание к пассажирам.

Я пересел на BlaBlaCar, в том числе микроавтобусы - удобно, просторно, быстрее, дешевле.

Делайте выводы, откуда корни обозначенной проблемы.

----------

Вдогонку - водители маршрутных "краснодарских" микроавтобусов ездят заметно агрессивнее, чем в практике с частниками, мест в маршрутном салоне набито только чтобы коленки пассажиров уместились, остановки большую часть дороги непредсказуемы, по городу практически не останавливаются по просьбам.

При этом цена билетов на 30-50% выше, чем блаблакаровские микроавтобусы. Хотя я готов платить хоть сколько в разумных пределах, мне всё компенсируется, как служебное.

Так что аргументы, что платят налоги, а перед выездом проходят медосмотр - не сильные.

Коммерческий директор, Москва
Дмитрий Жирнов пишет:
Инна, я могу Вам сказать как работают официальные, лицензированные пассажирские автоперевозчики: проходят ежедневный медосмотр и проверку технического состояния ТС, раз в квартал проходят техосмотр, имеют резервный автобус для замены в случае поломки, чтобы не нарушать расписание, платят налоги, отчисления в фонды за сотрудников, страхуют свою ответственность и т.д. Вы совершенно правы - в этом все дело. Им же не стоит опускаться до уровня нелегальных "бомбил", которые, со слов БлаБлаКар, работают за "спасибо"?

Дмитрий, Вы пишете про техническую сторону вопроса. Но конечного пользователя интересует еще и сервис, который предоставляет компания. А потребители имеют, как минимум, право ВЫБОРА. Практика запретов в этом случае, на мой взгляд, однозначно порочна: монополия на услуги не улучшает их качество. Насколько я знаю, "BlaBlaCar" - это сайт для попутчиков, а не для нелегальных перевозчиков. Очень удобный сайт, кстати. И если население пользуется им чаще, чем официальным поставщиком услуг, значит людям это удобнее. А господам-автоперевозчикам нужно не указывать пальцем на конкурентов, а улучшать свой собственный сервис.На смену одному конкуренту обязательно придет другой. Рынок сейчас такой. И практикой запретов целевую аудиторию к себе не привлечешь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.