Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ подвела итоги Зимней школы для абитуриентов

Рекордное количество, 850 абитуриентов из различных вузов страны, присоединились к Зимней школе Высшей школы бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров ВШБ — НЛМК, АФК «Система», Б1, УГМК, Яков и партнеры, Kept, ЛитРес, Unilever, МТС, NielsenIQ, Ростелеком. 

Зимняя школа — ежегодный проект для студентов старших курсов бакалавриата, недавних выпускников и молодых специалистов, мечтающих о карьере в сфере менеджмента и бизнес-информатики.

Это уникальная возможность провести «тест-драйв» магистратуры, познакомиться с программами и сделать шаг к успешному поступлению в Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ. Участники получили шанс не только посетить образовательные лекции, но и заработать гарантированные баллы при поступлении — для этого нужно было пройти конкурсный отбор на кейс-день, а затем одержать победу в защите решений. 

В этом году Зимняя школа ВШБ достигла новых масштабов: было представлено двенадцать программ магистратуры и семь треков в рамках кейс-дня. Зарегистрировалось на участие 850 абитуриентов из НИУ ВШЭ, МГУ имени Ломоносова, МФТИ, МГТУ имени Баумана, МГИМО, СПбГУ, НГУ, КФУ и других университетов со всей России и стран СНГ. 

Маргарита Гладкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ предлагает большой спектр программ магистратуры — даже внутри бизнес-школы непросто сделать выбор. Опыт участия в Зимней школе дает шанс абитуриентам лучше познакомиться с программами, преподавателями и партнерами. Это возможность сделать более осознанный и правильный выбор при поступлении. Нам же со стороны Школы важно привлечь мотивированных, амбициозных и целеустремленных абитуриентов. Формат Зимней школы как раз позволяет определить лучших из лучших». 

Первый образовательный день был наполнен интерактивными лекциями, мастер-классами и Ted Talks от представителей магистерских программ. Спикеры из NielsenIQ, Unilever, Kept, АФК «Система», МТС и Ростелеком рассказали о работе с данными, маркетинге в новой реальности, деловой этике, устойчивом развитии, социальной ответственности бизнеса, искусственном интеллекте и генерации идей. Участники получили множество инсайтов и расширили свое представление о будущей учебе в магистратуре. 

Второй день был посвящен отработке полученных знаний на практике и решению бизнес-кейсов. Организаторы Зимней школы отметили особый интерес абитуриентов к состязанию. В этом сезоне они получили рекордное число заявок — на 110% больше, чем в 2022 году. По результатам рассмотрения конкурсных заявок 400 человек стали участниками кейс-дня Зимней школы. Отобрать лучших было непросто — например, на кейс-день по направлению «Бизнес-информатика» конкурс составил 5 человек на место. 

Кейс-день прошел в насыщенной интенсивной работе: сотни участников распределились на семь треков для решения актуальных бизнес-задач. Так, кейс по направлению «Бизнес-информатика» был предложен консалтинговой компанией «Б1»: участники продумывали запуск продаж на маркетплейсе в категории БАД. На решение объемного кейса, представляющего собой практическую задачу, командам было дано всего четыре часа — в реальных условиях эти бизнес-вопросы иногда решаются не одну неделю. Ребятам за короткое время удалось продемонстрировать высокий уровень навыков командной работы, знаний в различных областях электронной коммерции и анализа данных. 

О значимости участия компаний в таких карьерно-образовательных мероприятиях говорит Егор Клок, руководитель команды graduate-рекрутмента Группы компаний Б1: «Мероприятия, включающие решения прикладных кейсов, — наш несомненный приоритет, так как они помогают участникам погрузиться в консалтинговый подход в решении сложных бизнес-задач. Он заключается в принятии любых решений на основе данных, а для этого нужно развивать несколько ключевых компетенций и навыков: поиск и структурирование информации, генерация гипотез, их тестирование и создание новых продуктов для бизнеса. Подобные форматы карьерных мероприятий дают возможность участникам посмотреть на реальную проблему с разных сторон, применить различные навыки работы с информацией и расширить свой кругозор».

Зимняя школа Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ отличается разнообразием форматов предложенных задач. Так, на программе «Производственные системы и операционная эффективность» команды соревновались в деловой онлайн-игре Kaizen Pizza Game, автором которой является Сергей Митин, заместитель директора Центра корпоративного обучения Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Каждой команде дается в управление пиццерия и ставится задача – приготовить как можно больше пиццы в соответствии со стандартами качества. В рамках Зимней школы команды в течение трех раундов отрабатывали такие инструменты и подходы, как стандартизация, распределение труда, выстраивание и выравнивание потока, разработка инициатив по улучшению процесса. 

Команда-победитель (сборная НИУ ВШЭ) смогла удвоить свою производительность и приготовить 23 пиццы. Призерами стали представители МГТУ имени Баумана, КФУ, Финансового университета, РАНХиГС.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.