Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

По данным исследования СберУниверситета, 97% респондентов отметили, что уровень счастья напрямую влияет на их продуктивность и эффективность. При этом 43% опрошенных утверждают, что корреляция максимальна.

Среди основных факторов, которые могут влиять на счастье, 80% выделили заработную плату, 72% – возможности для самосовершенствования и развития, 60% – гибкость в формате работы. Зарплату как фактор счастья, в первую очередь, выделяют представители среднего менеджмента (88%). Среди топ-менеджеров так считают 72% респондентов.

Почти каждый четвертый респондент (21%) считает, что их руководитель «ничего не делает» для счастья сотрудников. При этом, делясь тем, что работодатели применяют для улучшения рабочей атмосферы, участники выделили следующие инструменты:

  • Обеспечение внутренних коммуникаций и информирования сотрудников (47%).
  • Внедрение общей системы ценностей (39%).
  • Оценка и анализ вовлеченности/ настроения сотрудников (37%).
  • Неформальные мероприятия (35%).
  • Обеспечение системы поощрений и признания заслуг (32%).
  • Обучение управленческой команды (29%).
  • Создание среды для обмена знаниями (28%).
  • Коучинг, менторинг, наставничество (23%).
  • Корпоративное волонтерство, благотворительность (22%).
  • Принятие кадровых решений, основанных на справедливой оценке результатов работы и компетенций (19%).
  • Обеспечение карьерных треков (11%).

Дополнительно участникам исследования было предложено ответить на вопрос, какие из этих методов у руководства получается реализовывать хуже всего. В тройку наиболее проблемных HR-инструментов вошли:  

  • Обеспечение карьерных треков (47%).
  • Принятие кадровых решений, основанных на справедливой оценке результатов работы и компетенций (44%).
  • Обеспечение системы поощрений и признания заслуг (41%).

Если сравнить запросы сотрудников и реальные действия работодателей, то можно сделать вывод: руководство зачастую не понимает, что следует предпринять, чтобы сотрудники могли получать больше счастья от своей работы.

В исследовании приняли участие свыше 500 респондентов, занимающих разные должности в компаниях малого, среднего и крупного бизнеса.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии