Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером

Российская платформа по работе с блогерами Perfluence и исследовательское агентство ResearchMe провели опрос и выяснили, насколько россияне доверяют блогерам, как относятся к рекламе и какие самые популярные соцсети и форматы контента. Исследование проводилось по всем регионам России с привлечением двух тысяч респондентов.

Доверяют ли блогерам?

Исследование показало, что почти все россияне положительно относятся к деятельности блогеров (83%), а каждый пятый из них сам был бы не против вести собственный блог.

Мнения по поводу доверия к инфлюенсерам разделились. Каждый четвертый россиянин полностью доверяет блогерам (23%). Больше половины респондентов (56%) допускают, что блогеры могут немного приукрашивать информацию, которую транслируют. Тем не менее они продолжают им доверять. И лишь 21% опрошенных потеряли доверие к инфлюенсерам.

Наиболее популярные социальные сети

По данным опроса, самые популярные площадки среди россиян — YouTube (29%), ВКонтакте (21%), TikTok (21%) и Одноклассники (21%). YouTube и ВКонтакте чаще всего выбирает аудитория от 18 до 24 лет. Возрастной диапазон активных пользователей TikTok оказался более широким — от 18 до 44 лет. Одноклассникам же по-прежнему отдают предпочтение пользователи старшего поколения (от 55 лет).

YouTube

29%

ВКонтакте

21%

TikTok

21%

Одноклассники

21%

Telegram

15%

Instagram

12%

Яндекс.Дзен

9%

Facebook

3%

Twitter

2%

Yarus

1%

Yappy

1%

TenChat

1%

Другая социальная сеть

1%

Не слежу

33%

Рейтинг социальных сетей, за которыми наблюдают пользователи в 2022 году

Отношение к рекламе и розыгрышам

Больше половины опрошенных (52%) признались, что хотя бы раз принимали участие в розыгрышах и гивах у блогеров. Почти четверть (20%) из этих респондентов участвует в конкурсах от инфлюенсеров на регулярной основе.

39% россиян хотя бы раз покупали что-то по совету блогера. Более половины (59%) опрошенных нейтрально относится к рекламе у инфлюенсеров. Из всех рекламных интеграций меньше всего россиян привлекает продвижение инфопродуктов от самого блогера — так ответили 40% опрошенных. 

Что чаще всего смотрят пользователи?

Значительная часть опрошенных (41%) отдает предпочтение юмористическому контенту, каждый третий (34%) интересуется кулинарными блогами, а 27% любят наблюдать за travel-блогерами.

Что касается формата контента — значительная часть пользователей (45%) предпочитает просматривать короткие видео, 24% делают выбор в пользу длинных роликов. Прочтению же коротких заметок отдали свой голос всего 14% опрошенных.

Каждый второй (48%) россиян смотрит и читает блоги для того, чтобы развлечься и отвлечься от работы. 40% респондентов ищут полезную информацию и лайфхаки. У 12% россиян уже вошло в привычку просматривать блогерский контент без какой-либо цели.

В опросе приняли участие более 2000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии