95% работающих россиян готовы оплачивать дополнительное образование

GeekBrains и Работа.ру провели исследование и выяснили, как проходит обучение сотрудников в российских компаниях. В опросе приняли участие более 18 тыс. сотрудников компаний и более 1000 работодателей (представителей бизнеса и HR-директоров) из всех регионов страны.

Краткие выводы исследования:

  • 95% работающих россиян готовы оплачивать дополнительное образование. В первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных.
  • 40% респондентов готовы тратить на обучение от 50 до 100 тысяч рублей в год. И всего 2% работодателей готовы оплачивать расходы на обучение одного сотрудника свыше 50 тысяч рублей.
  • 78% работающих россиян хотят учиться онлайн или через записанные видео.

Абсолютное большинство опрошенных респондентов (95%) готовы платить за свое обучение. При этом 40% сотрудников компаний готовы тратить на свое обучение от 50 до 100 тысяч рублей год за повышение квалификации или освоение новой профессии, что эквивалентно средней стоимости обучения в год в высших учебных заведениях в Москве.

Сколько вы готовы платить/платите за обучение в год?

От 50 тыс. до 100 тыс. рублей

40%

От 30 тыс. до 50 тыс. рублей

25%

От 10 тыс. до 30 тыс. рублей 

14%

До 10 тыс. рублей

6%

От 100 тыс. до 300 тыс. рублей 

8%

Только бесплатно

5%

Более 1 млн. рублей 

1%

От 300 тыс. до 1 млн. рублей 

1%

В первую очередь задумываются о дополнительном обучении сотрудники со стажем работы более 10 лет, они составляют 40% опрошенных. У 25% респондентов, заинтересованных в дополнительном образовании, стаж работы от 5 до 10 лет.

«Сотрудники со стажем работы более 10 лет работы начинают искать способы повысить свою квалификацию, ведь это верный способ не только быть востребованным на рынке труда. Люди понимают ценность дополнительного образования и готовы в него инвестировать», — отметил генеральный директор GeekBrains Александр Волчек.

57% сотрудников компаний предпочитают формат онлайн-обучения с преподавателем, видеокурсы (записанные видео-уроки) подходят 21% респондентов. 9% затрудняются ответить, какой формат они используют чаще, 6% выбирает обучение через интерактивные материалы и тренажеры, 5% предпочитают оффлайн-обучение и только 2% выбрали обучение по текстовым материалам самостоятельно. 

Почти половина опрошенных (46%) готовы тратить время на обучение вечером в рабочие дни по 2-3 часа и иногда в выходные дни, 26% могут уделять время как в будни, так и в выходные по несколько часов. Остальные респонденты готовы посвятить обучению выходные дни по 5-8 часов и иногда будние дни (10%), всего несколько часов в неделю (7%), днем в будние дни по 2-3 часа в день, иногда в выходные дни (5%), утро в будние дни по 2-3 часа в день, иногда в выходные дни (4%) и 2% могут уделять учебе целый день в будни и иногда в выходные дни.

Абсолютное большинство работодателей (85%) проводят обучение своих сотрудников, остальные (15%) пока не готовы это делать.

При этом компании готовы тратить на образование в разы меньше, чем готовы тратить сотрудники. Почти половина опрошенных представителей компаний (45%) указали, что готовы тратить на обучение одного сотрудника до 10 тысяч рублей в год. 17% респондентов отметили, что готовы тратить от 10 до 30 тысяч рублей, 8% — от 30 до 50 тысяч рублей в год, а 2% — более 50 тысяч рублей в год. 28% опрошенных работодателей рассказали, что их компания готова только на бесплатное обучение персонала.

Сколько вы платите / готовы платить в год на обучение одного сотрудника?

Только бесплатно

28%

До 10 тыс. рублей

45%

10-30 тыс. рублей

17%

30-50 тыс.рублей

8%

Более 50 тыс. рублей

2%

38% сотрудников обучается компаниями по digital- и IT-направлениями. Самыми популярными программами обучения также стали интернет-маркетинг (14% ответов) и и веб-разработка (12%). Еще 9% опрошенных работодателей рассказали, что обучают сотрудников разработке мобильных приложений, 4% — data science и аналитике больших данных, по 2% — проджект- и продакт-менеджменту или дизайну.

Каждый десятый работодатель обучает персонал только онлайн, 38% — только офлайн. 52% представителей бизнеса отметили, что в их компаниях практикуется смешанный подход онлайн- и офлайн-форматов.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии