Да, кто матери - дистрибьюторской компании должен быть дороже?
Глупый вопрос, скажете, оба важны, точно так же, как и начальник отдела продаж или логист - весь персонал должен быть сбалансирован в смысле подготовки и мотивации. Так-то оно так, но мне лично кажется, что агент - это та печка, от которой следует танцевать. Ему нужно уделить внимание в первую очередь, за него побороться. Мне казалось, что именно такая точка зрения превалирует в сообществе менеджеров по продажам. Но недавно услышал от одного знакомого, что именно супервайзер - критическая точка в схеме дистрибуторской компании. Со ссылкой на авторитетов мирового уровня. Начал вспоминать по поводу авторитетов - не вспомнил ничего определенного в смысле приоритетности этих двух кадровых позиций. Решил полюбопытствовать у коллег на этот счет.
Что и делаю.
С уважением В.Петриченко
Сотрудники нередко сами выбирают оставаться на связи, чтобы не накапливались нерешенные вопросы после отдыха.
Теперь фармацевты смогут рассчитывать на льготы и преференции, которые положены медработникам.
Наиболее популярные форматы — пикники, спортивные состязания и фуршеты.
80% российских компаний используют ИИ в работе периодически, а 12% организаций – постоянно.
А есть ли вообще ситуации, когда нужно делать такой выбор? Планирование. Ежедневный "ТоДо" или "агенда", приоритеты. Но я думаю, что это решение, внутреннее, принятое для себя, оно будет потом проявляться в реальной работе.
Стоимость ошибок супервайзера выше
Некомпетентный, ленивый агент завалит работу только на своей территории
Некомпетентный супервайзер завалит работу всей команды
Да, конечно, в этом смысле супер важнее. Но если мы не выстроили работу агентов, то каждый супер сделает это на свое усмотрение, а если выстроили, то никакой плохой супер уже не навредит.
Вот, что важнее, инструкция (стандарт) по работе агента на точке или должностная супервайзера. Т.е. в смысле: что критичнее по уровню качества или вообще по наличию в портфеле фирмы? Если мы не продумали, что и как делать на точке, не зафиксировали - супер будет учить своих орлов на свое усмотрение. И что бы мы не написали в его инструкции, как бы не приготовили его вообще (книжки, тренинги), все равно риск больше, чем в том случае, когда стандарт работы на точке есть.
С уважением В.Петриченко
Грамотный супервайзер однозначно важнее для компании. Торговый представитель это должность, которую при нормально поставленных бизнес-процессах можно успешно "клонировать" и поэтому каждый конкретный торговый представитель не так важен компании. Т.е. работает хорошо, выполняет поставленные задачи, планы и т.д. - WELCOME, не хочешь зарабатывать деньги - ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ.
Наличие стандартов работы это обязательный атрибут, без которого выстроить нормальную работу не получится. Причем инструкция должна быть как у агента, так и у супервайзера.
Участвуя в подборе агентов и супервайзеров можно с уверенностью сказать, что нормального супервайзера найти значительно сложнее, чем агента. Хотя с нормально мотивированными агентами на рынке труда сейчас тоже не все так просто.
Не люблю слово клонировать в приложении к воспитанию (именно так!) менеджера первого звена. Это просто профанация и полное непонимание того, как же выращивать этих самых суперов. Но это, конечно, с легкой руки Дорощука пошло гулять давным-давно и уже назад не вернешь.
Поставленные стандарты - это спроектированные, утвержденные и работающие. 10 шагов не годятся. Это не стандарт, это психологическая структура визита. Вот тут сравнение (не очень удачно уложилось, но Вы поймете идею):
Марка 1 Марка 2 Марка 3 (время в минутах:секундах)
1 Планирование и подготовка 1 Планирование и подготовка 1 Планирование и подготовка 01:00
1 Определить SMART-цель 00:10
2 Общая информация 00:10
3 Внешний вид 00:10
4 Рабочая папка 00:10
5 ПОС-материалы 00:10
6 Канцелярские инструменты 00:10
2 Проверка наружного состояния ТРТ 01:00
1 Внешняя реклама 00:20
2 Витрина 00:20
3 Возможности по улучшению 00:20
2 Начало визита 3 Приветствие клиента 02:00
1 Улыбка, представление, цель 00:30
2 Имя 00:30
3 Рукопожатие, комплименты 00:30
4 Атмосфера 00:30
2 Анализ ТРТ 4 Оценка ТРТ 02:00
1 Что изменилось 00:17
2 Уверенность, активн.выслушив. 00:17
3 Открытые вопросы, выявл.потр. 00:17
3 Опред. потр. клиента 3 Опред. потр. клиента 4 Поиск путей решения 00:17
5 Роль в процессе решения? 00:17
4 Формирование предложений 4 Разработка плана 6 Презентация и аргументация 00:17
5 Презентация 5 Продажа плана 7 Возражения 00:17
5 Проверка товарных запасов 02:00
1 Определ.и фикс.остатков по типам 00:30
2 Определ.кол.необх.по типам 00:30
3 Где критич.по срокам прод? 00:30
6 Заключение сделки 6 Заключение сделки 4 Предв.сумма заказа 00:30
7 Мерчандайзинг 7 Мерчандайзинг 6 Мерчандайзинг 05:00
1 Увеличить площадь под товар 00:43
2 Сообщать продавц. о достоинств. 00:43
3 Красиво и удобно расстав. тов. 00:43
4 Критич.по срокам - вперед 00:43
5 Рекл.мат на лучшем месте 00:43
6 Больше фейсингов 00:43
7 Договор с реализ. о сохр.выкл. 00:43
7 Продажа товара и услуг 02:00
1 Поиск нужного решения 00:30
2 Подготовка кл.к принятию 00:30
3 Определ. причин задержек денег 00:30
4 Определить Заказ 00:30
8 Завершение визита 01:00
1 Резюме разговора 00:20
2 Уход после достижен.цели 00:20
3 Позитивн.прощание (улыбка, имя) 00:20
8 Действия после продажи 8 Администрирование 9 Администрирование 01:00
1 Заполнит марш.лист, бланк заказа 01:00
9 Обзор визита 10 Анализ визита 01:00
1 Достигнута цель? 00:09
2 Что сделано хорошо? 00:09
3 Что помешало? 00:09
4 Что сделаю лучше? 00:09
5 Чем смог помочь клиенту? 00:09
6 Что компания должна улучшить? 00:09
7 Какие навыки след.развивать? 00:09
18:00
Не стал менять предыдущий пост, чтобы было видно, что я этим занимался серьезно: пытался вывести временные характеристики. Там три марки и по ним данные - сколько же времени пойдет. Да и вообще, можно ли это считать технологией. Пришел к другой форме:
***Ссылка удалена модератором*** Нарушение Декларации Сообщества п. 7
А регламентировать все не только не получится, но даже и не нужно, я думаю. Нужна основа и простор для маневра, чтобы толковые а активные могли в этом пространстве двигаться. Зажать - это по КокаКоловски. Очень проблематично в большинстве случаев с обычными товарами.
С уважением В.Петриченко
Дискуссия вышла за пределы темы :). Попытаемся вернуться...
Растим и воспитываем грамотных супервайзеров. Супервайзеры набирают и обучают ТП, ставят их на маршрут (грамотно спланированный), следят за обязательным и своевременным посещением каждой точки и соблюдением последовательности визита (именно скелета, а не до запятой). И после этого пусть ТП проявляет творчество. Творчество может проявляться в презентации, работе с возражениями, а вот приветствие, осмотр, правила формирования заказа нужно соблюдать до буквы. Все вышеописанное относится к уникальному продукту и работе эксклюзивной команды. Если команда не эксклюзивная и одинаковый продукт предлагает несколько компаний, то действительно фокус может сдвигаться в сторону "творчества", наращивания личных отношений с точкой и местами обмана ЛПР в торговых точках.
Возвращаясь к работе эксклюзивных команд...ТП можно уволить в любой момент. Взять нового, поставить на готовый маршрут к приученным клиентам, быстро обучить стандартам работы и дело сделано. Дальше следует последовательная работа по наращиванию профессиональных навыков ЭТП.
С супервайзером все намного сложнее. Супервайзер уже хоть небольшой, но менеджер и поставить его в жесткие рамки уже не получится. Тут творчества больше за счет возможности принимать некоторые управленческие решения и большей свободы действия.
Мой подход ни в коем случае не пропагандирует частую смену сотрудников. Несмотря на то, что ТП это все-таки исполнитель, некий творческий подход и опыт в общении с одними и теми же клиентами позволяет ему более успешно решать определенные вопросы. Поэтому опытный и успешный ТП более ценен для организации, чем дисциплинированный новичок. Но если ТП не выполняет поставленные задачи и показывают плохую результативность, то его можно (а иногда просто нужно) поменять и сделать это можно относительно безболезненно, чего нельзя сказать о смене супервайзера.