Эффективный рекрутер: необходимые компетенции?

Коллеги, на редкость надоело мусолить на всех ветках форума тему под условным названием "все рекрутеры -непрофессиональные уроды". Предлагаю обсудить с точки зрения линейных руководителей компании и соответственно потенциальных заказчиков внутренней службы персонала следущий вопрос. Каким на ваш взгляд должен быть внутренний рекрутер (т.е. работающий не в КА, а в службе персонала компании), какими обладать знаниями, навыками, опытом, личностными качествами и пр.компетенциями, чтобы вы -линейные руководители- этому рекрутеру полностью доверяли и переложили на его плечи это хлопотное дело: подбор персонала? Интересуют все компетенции: от формальных требований (пол, возраст, образование и пр.) до специфических, важных именно с вашей точки зрения.
Заранее вем спасибо. Надеюсь в результате совместными усилиями составить портрет "идеального рекрутера". А далее я постараюсь составить конкретный план интервью с кандидатом на эту должность с перечнем вопросов и кейсов: "как эти компетенции у рекрутера выявить на этапе подбора в компанию самого рекрутера, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные деньги компании и время руководителей" :D

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Калининград

Здравая идея. Начну, пожалуй.
1. Процессное мышление, способность в целом понимать и воспринимать процессную модель бизнеса и входящих в него процессов.
2. Умение разрабатывать простые, полные и доступные для внутреннего заказчика формы "заказа на заполнение вакансии"
3...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Элина Полухина пишет: какими обладать знаниями, навыками, опытом, личностными качествами и пр.компетенциями, чтобы вы -линейные руководители- этому рекрутеру полностью доверяли
Элина, тут наверно мнения разойдутся... Вот, допустим, к примеру: чаще на практике линейный руководитель проводит собеседования (либо с теми, кого ранее смотрел рекрутер, либо из пачки резюме выбирает подходящие) и выбирает себе человека. А что делать в случае, если руководитель - заведомо слабый (и рекрутер это знает) и выбирает себе слабых подчиненных7 Куда рекрутеру бежать с сильным кандидатом? И тогда какими качествами должен обладать рекрутер, чтобы бизнесу было хорошо и неадекватные люди в него не попадали? Если посмотреть глазами собственника, то я бы хотела рекрутера, который приходил бы и говорил: "Этого человека надо посмотреть поглубже и оценить, потому что я считаю, что он будет полезен нашей компании". А знания, навыки, возраст и пр. у такого рекрутера скорее всего уже должны быть не начального уровня. Вот как-то так.
HR-директор, Москва
Людмила Тимошенко пишет: А что делать в случае, если руководитель - заведомо слабый (и рекрутер это знает) и выбирает себе слабых подчиненных7
Людмила, мне кажется это все-таки уже будет совершенно другая тема для обсуждения, которую я кажется уже когда-то поднимала здесь в этой ветке. Называлось "Сильный руководитель выбирает себе сильных подчиненных, слабый - ищет себе подобных" или как-то в этом роде. Это - совершенно другая пеСТня и обсуждать надо отдельно.
Людмила Тимошенко пишет: Куда рекрутеру бежать с сильным кандидатом?
Наверное к руководителю этого руководителя :)) Если рекрутер посчитает нужным это делать, ему хватит смелости и авторитета на такой поступок. И опять же - если рекрутер уверен, что компании такой кандидат нужен и политика всей компании не сводится к политике этого слабого руководителя, а именно "Нафига нам сильные подчиненные, ведь тогда на их фоне будет видно, что мы (руководители) не тянем". А вообще - это вопрос глобальный и задавать его надо наверное собственникам. И послушать их мнение. Хотя, согласна с Вами, на практике такое встречается сплошь и рядом. Рыба гниет с головы.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Элина Полухина пишет: Наверное к руководителю этого руководителя smile:))
Угу :D Так и живем :D
Генеральный директор, Калининград
Элина Полухина пишет: на практике такое встречается сплошь и рядом
Элина Полухина пишет: Надеюсь в результате совместными усилиями составить портрет "идеального рекрутера".
Давайте все-таки идеального:) Идеальный в практической ситуации сам снивелируется в нужных пропорциях. Как пазл.
HR-директор, Москва
Ольга Овсянникова пишет: Давайте все-таки идеального:)
Давайте :)) Идеал, конечно в жизни недостижим, но к нему надо стремиться. И потом - в жизни можно (и нужно!) найти максимально подходящего под этот идеал))
Консультант, Москва

Как мне видится, роль рекрутера - отобрать потенциальных кандидатов, отвечающим формальным требованиям вакансии. Стало быть рекрутер должен уметь:
1) грамотно описать и прорекламировать вакансию и собрать достаточное кол-во откликов
2) провести собеседования, на которых с использованием разных инструментов оценить соответствие кандидата заявленным требованиям (стоит ли упоминать что требования должны быть заданы на основании модели компетенций для позиции, и разработка этой модели - не работа рекрутера)
3) дать заключение для внутреннего заказчика о пригодности кандидата и свести их для собеседования
4) сделать предложение выбранному кандидату

Что я упустил? Вообще на практике я еще ни разу в жизни не видел внятно обозначенных требований для подбора. Поэтому для выживания рекрутеру еще необходимо уметь немножко "покоучить" заказчика, чтобы тот родил, чего ж он там на самом деле хочет...

В общем рекрутер должен знать работу компании в относительно мелких деталях дабы работать не вслепую а представлять каждую позицию в общей структуре...

Адм. директор, Москва

Видимо, офтоп.
Элина, у меня нет желания обсуждать компетенции вообще никого. На работе надоело.
Но хочется указать на два недостатка, которые меня просто бесят, как заказчика .
1- с течением времени рекрутер начинает высокомерно относиться к кандидатам.
Видимо, этот всё-таки наша ментальность. Человек чувствует власть над другим человеком. И эти медные трубы проходит не каждый. Я однажды задала вопрос начальнику отдела подбора персонала почему так долго не закрыта вакансия. Она мне ответила "выбрать не из кого, одно дерьмо". Я была просто потрясена. Красивая, ухоженная , модная женщина. Так что говорить о простых рекрутерах. Они могут устроить публичную порку кому-нибудь из кандидатов, теша своё самолюбие. Причем часто женщины над мужчинами.
2- рекрутеру ставят план по подбору персонала.
И вот здесь есть подводные камни. Рекрутер перестает давать адекватную связь.
Ни бе, ни ме, на всякий случай. Юлит-с.
я провожу собеседование после рекрутера. А вдруг мне он понравится и я скажу "да" и план будет выполнен, премия получена.

HR-директор, Москва
Елена Ребец пишет: Они могут устроить публичную порку кому-нибудь из кандидатов, теша своё самолюбие. Причем часто женщины над мужчинами.
Мне кажется источник этого кроется в самом человеке - в его комплексах неполноценности, неуверенности в себе и отсюда неуважении к другому человеку. Проще всего поднять себя любимого, опустив другого человека. Но поднялся ли ты сам после этого или это просто замысловатый шаг в никуда? )) И мне кажется, что пример этот везде и повсеместно имеет место быть (а кассирша в окошечке? и чиновник в каком-нибудь госучреждении? а тетка-дипетчер в каком-нибудь ЖЭКе? Они разве периодически не дают Вам понять, что "ходют тут всякие, работать мешают?), и зависит от культуры вообще. Просто в данном конкретном случае мы сталкиваемся с этим наглядно и по отношению к себе, любимому. Поэтому и весьма наглядно получается.
Елена Ребец пишет: рекрутеру ставят план по подбору персонала. И вот здесь есть подводные камни. Рекрутер перестает давать адекватную связь.
В принципе согласна. Поэтому выход здесь, на мой взгляд, оценивать не только по количественному показателю, но и по качественному. И с целью премирования ипользовать например следующие показатели: 1) Скорость закрытия вакансии (обычно это от 2 недель до 1,5 месяцев на обычную, рядовоу, не топовую и не узкоспецифическую-редковстречающуюся вакнсию) 2) Качество закрытия вакансии ( успешное прохождение кандидатом испытательного срока, которое должно объективно отслеживаться и оцениваться) 3) Удовлетворенность заказчика качеством работы рекрутера (наличие обратной связи, качество представляемых кандидатов, оперативность, умение взаимодействовать с заказчиком и т.д.) Ну примерно так. И только на основании такой комплексной оценки рекрутера принимать решение о его премировании. А план как таковой для рекрутера - еще не показатель его работы.
Генеральный директор, Калининград
Елена Ребец пишет: 1- с течением времени рекрутер начинает высокомерно относиться к кандидатам. Видимо, этот всё-таки наша ментальность. Человек чувствует власть над другим человеком. И эти медные трубы проходит не каждый
Я тоже это отметила. Я бы сформулировала так - многие из них начинают ощущуть себя вершителями судеб. Соответственно отношение к субъектам, как к объектам, склонность к манипулированию и т.п. Такая вот профессиональная деформация личности. Редко кто минует сию чашу.
Консультант, Москва

Зачем же так всё усложнять? Идеальный рекрутер:

1) Умеет находить кандидатов и предлагать им вакансию
2) Не борзеет

:)

Бахтиер Хужаев Бахтиер Хужаев Директор по развитию, Москва

Валентин, очень вовремя применили порядок :) Я добавлю, с Вашего разрешения:

1) Умеет находить кандидатов и предлагать им вакансию
2) Не борзеет
3) Если борзеет, п.2 и сразу п.1.

Менеджер, Тверь
1) Умеет находить кандидатов и предлагать им вакансию
А раскрыть ? КАК он это делает ?
Менеджер, Тверь
Для начала можно начать сначала :D Что нужно сделать что бы закрыть позицию ? (какую ? кто закрывает ? кто такой рекрутер ?) Впрочем это с моей колокольни. [COLOR=gray=gray] И-и-и, со мной то все ясно, я начну с ... -Что нужно сделать что бы закрыть позицию ? ---Что такое позиция ? - это звено в цепи, в системе ---Какими свойствами оно обладает(ло) ? Какими качествами(свойствами) должно обладать ? ---и т.д. [/COLOR] А что делать будете Вы ?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии