Бизнес-процесс "Создание сайта"

Я понимаю, что здесь вряд ли найдутся, специалисты, которые занимались внедрением бизнес-процесса “Создание сайта”. Но я уверен, что у многих есть опыт со стороны заказчиков по созданию сайтов, Ваших компаний. Буду очень благодарен, если Вы поделитесь со мной, Вашим виденье по этим трём вопросам:

1. На Ваш взгляд, с точки зрения бизнес-процессов, “Создание сайта” – где и с чего начинается, когда и чем заканчивается?
2. Какие бизнес-процессы (этапы или виды работ, кому как удобнее) туда входят?
3. Какие работы должны выполнять подрядчики, а какие должны делаться внутри компании заказчика и кем?

Лично, я считаю, что это одни из самых важных вопросов, которым к сожалению руководство компаний не придают должного внимания. А они напрямую влияют на эффективность и полезность Интернета для бизнеса.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Системный администратор, Тюмень

Евгений, добрый день!
советую посмотреть аналогичную модель бизнес процесса http://www.businessstudio.ru/navigator/InTechProekt/b00bef60-163f-4581-8491-e5020b9c6b1b.htm

там можно увидеть и начало и окончание с точки зрения бизнес-моделирования.

только кажется мне, что Вас интересует не бизнес процесс, а технология.

т.е. пример: у нас есть "Технология создания системы электронного документооборота". Это документ в котором собрана вся информация и опыт, методы и требования по созданию системы. в т.ч. позволяет выделять часть проекта для передачи на исполнение заказчику своими силами.

Директор по маркетингу, Украина

Как не выбросить деньги «на ветер», запуская новое или оптимизируя бизнес существующего web- проекта/издания, и научить его зарабатывать

Я для своих отношений с заказчиками изобрел такую вот "матрицу". Ее можно модифицировать, уточнять подходящими словами. Однако суть интернет-маркетинга не меняется)):
• Общий стратегический анализ внешней и внутренней среды (рынки, конкуренты, опыт, практика, потребители, компания)
• Разработка стратегии развития бизнеса
• Разработка бизнес-плана
• Разработка программ развития бизнеса (управление, контент, сервисы, производство, продвижение, офис, персонал, финансы, продажи)
• Разработка системы управления развитием бизнеса (контроль и мотивация)

А именно:
№№ Этапы и виды работ Результаты
Организация работ по Проекту
1. Создание координационной рабочей группы Проекта Приказ по компании
2. Разработка и утверждение календарного плана работ по Проекту План
3. Разработка и утверждение регламента (общих правил) проведения работ по Проекту Регламент
Проведение общего СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
4. Стратегический анализ внешней среды (SWOT/BCG: рынки, конкуренты, опыт, практика) Отчет
5. Стратегический анализ внешней среды («голос потребителя») Отчет
6. Стратегический анализ внутренней среды (бизнес-направления, бизнес-процессы, оргструктура, ресурсы компании) Отчет
Разработка СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА развития бизнеса
7. Согласование структуры и понятий стратегического плана развития Перечень/ Описание
8. Выбор концепции развития бизнеса под избранные (или специальные) рынки Описание
9. Выбор концепции развития бизнеса под избранные (или специальные) бизнес- направления Описание
10. Выбор названия, лого и корпоративного стиля Описание
11. Формирование долгосрочного видения развития бизнеса Описание
12. Формирование миссии Описание
13. Формирование ценностей Описание
14. Формирование бизнес- концепции Описание
15. Формирование стратегий (финансовой, маркетинговой, операционной, ресурсной) Описание
16. Формирование стратегических целей (корпоративных, финансовых, маркетинговых, операционных, ресурсных) Описание
17. Формирование стратегических задач Описание
18. Формирование стратегических показателей для измерения стратегических целей Описание
19. Написание стратегического плана План
Разработка БИЗНЕС-ПЛАНА
20. Согласование структуры и понятий бизнес- плана Перечень/ Описание
Общие управленческие решения
21. Уточнение структуры БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Схема/ Описание
22. Уточнение ОРГСТРУКТУРЫ и распределения ОТВЕТСТВЕННОСТИ топ- менеджеров Схема/ Описание
23. Проектирование ЗНАЧЕНИЙ стратегических показателей Описание
24. Проектирование системы УПРАВЛЕНИЯ производственным процессом и логистикой Схема/ Описание
25. Проектирование системы УПРАВЛЕНИЯ процессом продвижения Схема/ Описание
26. Проектирование системы УПРАВЛЕНИЯ процессом продаж Схема/ Описание
27. Проектирование системы УПРАВЛЕНИЯ контактами с заказчиками, читателями, экспертами (CRM) Схема/ Описание
Контент и сервисы (услуги)
28. ПРОЕКТИРОВАНИЕ прототипа (моделирование) продукта:
29. • Контент и сервисы Схема/ Описание
30. • Система управления информацией (электронными базами данных) Схема/ Описание
31. • Web-решения Схема/ Описание
32. Оценка СТОИМОСТИ и разработка бюджета изготовления и тестирования прототипа продукта Оценочные бюджеты
33. Изготовление и ТЕСТИРОВАНИЕ прототипа продукта План
Производство
34. Проектирование системы закупок/поставок информационных, программных и материальных РЕСУРСОВ Схема
35. Проектирование системы ПРОИЗВОДСТВА контента и сервисов Описание
36. Проектирование системы ЛОГИСТИКИ Описание
37. Проектирование системы контроля КАЧЕСТВА контента и сервисов Схема/ Описание
Продвижение/реклама
38. Проектирование системы ПРОДВИЖЕНИЯ Описание
39. Проектирование системы ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ материалов Описание
Офис (редакция)
40. Проектирование функций ОФИСА Проекта и системы его обеспечения Описание
Специалисты (персонал)
41. Проектирование системы ПОИСКА и ПОДБОРА кадров Описание
42. Проектирование системы АТТЕСТАЦИИ персонала Описание
43. Проектирование системы повышения КВАЛИФИКАЦИИ персонала Описание
44. Проектирование системы ДОКУМЕНТООБОРОТА Схема/Перечень
45. Проектирование структуры СПРАВОЧНИКА стандартов, правил, положений и инструкций Схема/Перечень
46. Проектирование системы внутренних коммуникаций (внутренний PR) Описание
Финансы Описание
47. Формирование ФИНАНСОВОГО ПЛАНА производства, продвижения и продаж План
48. Проектирование системы финансового УЧЕТА и ОТЧЕТНОСТИ Описание
49. Проектирование системы финансово-экономического АНАЛИЗА и ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Описание
Продажи
50. Проектирование СИСТЕМЫ ПРОДАЖ Описание
51. Формирование структуры ПРАЙСОВ и ТАРИФОВ Описание
52. Написание бизнес- плана План
Разработка ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ бизнеса
53. Разработка/ корректировка маркетинговых программ развития и их приоритетности:
1) стратегическое управление
2) контент и сервисы
3) производство
4) маркетинговые коммуникации (offline и online продвижение)
5) офис (рабочие места специалистов)
6) персонал (специалисты)
7) финансы
8) продажи Перечень/Описание/ Приоритетность
54. Разработка целей и результатов программ развития Описание
55. Разработка календарного плана реализации программ развития План
56. Разработка состава участников и ответственных за реализацию программ развития Перечень
57. Оценка стоимости и разработка бюджетов программ развития Оценочные бюджеты
58. Разработка матрицы соответствия проектов и программ развития стратегическим целям компании Матрица
Разработка СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (СУ) развитием бизнеса
Разработка бизнес-процессов и организационной структуры СУ
59. Разработка функций, организационной структуры и распределения ответственности в системе управления Перечень/Схема
60. Разработка документооборота и форм документов системы управления Схема/Перечень/Образцы
61. Разработка бизнес-процессов системы управления Схемы
Разработка документов, регламентирующих СУ Проектом
62. Разработка Положения о системе управления развитием бизнеса Положение
63. Разработка Положения о Совете по развитию бизнеса и его Руководителе Положение
========================================================
Что касается продвижения, то тоже придумал соответствующую Матрицу для формирования программ продвижения web-проекта (интегрированные маркетинговые коммуникации). Здесь ее неудобно публиковать. Кому интересно - пишите на lifan45@ya.ru

Председатель совета директоров, Москва
Сергей Лифанов, -солидный "докУмент", но его лучше назвать пошаговый алгоритм, для матрицы он тяжеловат, такую матрицу построить трудновато будет :D :D
Управляющий директор, Украина

Внедрение бизнес-процесса "создание сайта"?

Внедряем - значит не на один раз?
Не на один раз, значит не себе, значит речь о сайтостроительстве, сайт - суть произведенный для заказчика продукт?

Если речь о моделировании, то нет методической разницы между проектированием бизнес-процесса "создание сайта" и "создание бутылки кефира".

Если речь о внедрении, то нет методической разницы между внедрением бизнес-процесса "создание сайта" и "создание бутылки кефира"

Или нет?

CIO, Москва
Спасибо за ответы. Особенно Лифанову Сергею, честно говоря, не думал увидеть такое подробное описание. Интересно на каких проектах, это применяли полностью? Сколько по времени и сколько по стоимости? Попробую, чуть подробнее описать смысл моих вопросов: В нашей компании есть внедрённый бизнес процесс создания сайта, в упрощённом варианте ( в 2007 году) он выглядит так Пример детализации бизнес-процесса Создание сайта, красным отмечены этапы которые должен делать заказчик. НО, этот процесс начинается, после заключения договора с заказчиком и получение предоплаты. Как правило, к разработчикам приходит клиент, у которого своими силами проработаны все цели и постановка задачи. У кого-то это ТЗ разной степени проработки, кто-то вообще на словах, короче у всех по разному. И это называется постановкой задачи разработчику, на основании который он должен назвать сроки и стоимость. Ни кто из разработчиков, глядя на эти документы (постановку задачи) особо не утруждается. Они не хотят бесплатно заниматься выяснением необходимости и целесообразности всего чего хотят сделать заказчик, а подавляющие большинство, включая очень известные компании и не в состояние это сделать. Сейчас никто, даже очень крупные компании, не прорабатываю детально свою стратегию присутствия в Интернете. Кто за что отвечает внутри компании? Какая информация, кем и как она будет создаваться и попадать в Интернет? И многие другие вопросы. В этом я вижу одну из самых главных проблем неэффективности Интернета для коммерческих организаций. Поэтому я и задал эти вопросы: 1. На Ваш взгляд, с точки зрения бизнес-процессов, “Создание сайта” – где и с чего начинается, когда и чем заканчивается? 3. Какие работы должны выполнять подрядчики, а какие должны делаться внутри компании заказчика и кем?
Виталий Елиферов +4100 Виталий Елиферов Менеджер, Москва
Ремарка: 1. Создание сайта - проект с заданной датой, затратами ресурсов и результатом. 2. Эксплуатация сайта - процесс поддержания, наполнения, редактирования, модерирования и т.д. Разные цели, задачи и даже, могут быть разные исполнители. С уважением Виталий.
CIO, Москва
Виталий Елиферов пишет: 1. Создание сайта - проект с заданной датой, затратами ресурсов и результатом. 2. Эксплуатация сайта - процесс поддержания, наполнения, редактирования, модерирования и т.д. Разные цели, задачи и даже, могут быть разные исполнители.
Виталий, здорово, я именно об этом и хотел говорить. Как говорится почувствуйте разницу: 1. Цель - создать сайт за 3 месяца. 2. Цель - создать сайт, на котором через год будет среднея посещаемость 1000 целевых пользователей в день. 3. Цель - создать сайт, через год выйти на продажи в 3 млн. руб. в месяц. Представляете как цель меняет подход ко всем работам, разработку бизнес-плана, концепцию, сами бизнес- процессы, исполнителей, ответственность и многое другое.
Виталий Елиферов +4100 Виталий Елиферов Менеджер, Москва
Виталий, здорово, я именно об этом и хотел говорить. Как говорится почувствуйте разницу: 1. Цель - создать сайт за 3 месяца. 2. Цель - создать сайт, на котором через год будет среднея посещаемость 1000 целевых пользователей в день. 3. Цель - создать сайт, через год выйти на продажи в 3 млн. руб. в месяц. Представляете как цель меняет подход ко всем работам, разработку бизнес-плана, концепцию, сами бизнес- процессы, исполнителей, ответственность и многое другое.
Добрый день, Евгений! Вполне представляю, поэтому и написал. :D Есть старые банальные примеры: Взяли несколько сотен выпускников какого-то бизнес-колледжа. Итог анализа: В колледже только 5% из них имели сформулированные свои цели. Через несколько лет после выпуска эти 5% "стоили" больше, чем другие 95%. C уважением Виталий. P.S. Кстати, мне кажется, что мы пересекались лет 6-7 назад. ;)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Евгений Лернер пишет: Сейчас никто, даже очень крупные компании, не прорабатываю детально свою стратегию присутствия в Интернете. Кто за что отвечает внутри компании? Какая информация, кем и как она будет создаваться и попадать в Интернет? И многие другие вопросы.
Соглашусь с тем, что эта проблема существует, причем повсеместно. При этом некоторые заказчики (включая очень крупные компании) предполагают, что проработка стратегии не просто лежит на разработчике, но проработать ее он должен во всех деталях задолго до заключения договора и принятия решения о сотрудничестве на этапе составления ком. предложения ("безвозмездно, то есть даром", как говорила Сова). Многие клиенты, не боясь показаться некомпетентными, открыто говорят, что разработчик, который видит их отдельно взятый бизнес первый раз в жизни, обязан гораздо лучше разбираться в стратегиях продвижения этого бизнеса, нежели инсайдер, работающий там несколько лет. Они искренне удивляются, когда им задают вопросы об их бизнесе, а не дают готовые ответы :) И так как часто непонимание со стороны клиента того, какой и для чего им нужен сайт, приводит к задежкам принятия решений о его разработке, мы уже давно взяли за правило включать в коммерческое предложение не только смету, но и наше видение структуры сайта (схема и описание того, почему и для чего нужен каждый раздел). Иногда это помогает, а иногда наоборот, т.к. клиент требует продолжения банкета, говоря, что структура не достаточно проработана, в ней нет креатива, не отражены все нюансы. Но это только одна сторона медали. Есть еще вторая. На каждый год работы у нас приходится 2-3 клиента (из 40-45), которые по настоящему серьезно и грамотно подходят к сайту. Всё обдумывают, прорабатывают и т.п., НО когда дело доходит до разработки, созданная система летит в тар-тарары. В прошлом году мы начали проект для ювелирной компании, который должен был стать оптовой торговой площадкой. Из этой задачи вытекали акценты на удобство, быстроту работы, связи со складской системой и т.п. Со стороны клиента задачи были согласованы по всей цепочке от 1С-программиста до президента. Но в процессе разработки дизайна мы постепенно перешли от удобного интерфейса к конфетно-гламурному варианту с мелким шрифтом, ограниченной контентной областью, огромной интро-флэш-заставкой. Почему? Потому что просто рекламный отдел и президент передумали и захотели красиво вместо удобно. И наоборот. Другой компании, имевшей вполне конкретную цель разработки маленького красивого сайта к 10-ти летию из 3-х страниц, для каждой из которых заранее были утверждены тексты и фотографии, неожиданно потребовался каталог на 10 тысяч товаров и интернет-магазин. Это произошло не потому что в процессе согласования кого-то забыли спросить или сменились люди, а просто это пришло в голову по ходу. 10-ти летие заказчика состоялось 2 недели назад, а сайт не принят из-за того, что стороны занимаются согласование того, как теперь решать проблему изменившейся задачи. Отсюда вытекает неутешительный вопрос. А помогает ли обдумывание стратегий присутствия в Интернет на стороне владельца сайта достижению эффективного результата? Или на практике все равно придется двигаться ощупью с некоторым процентом неудач.
CIO, Москва
Ольга Русакович пишет: Отсюда вытекает неутешительный вопрос. А помогает ли обдумывание стратегий присутствия в Интернет на стороне владельца сайта достижению эффективного результата? Или на практике все равно придется двигаться ощупью с некоторым процентом неудач.
Ольга, как любой проект "Создание сайта", подвержен изменениям. Особенно после его запуска и начала работ. Чтобы эти изменения, не были хаотичными и зависели от настроения отдельных участников процесса, нужны чёткие ориентиры. Для того, чтобы проект стал успешным, основными ориентирами должны быть цели, сроки, затраты! Я не случайно большое внимание уделяю целям. В своём предыдущем сообщение, как пример были показаны три цели. Чем подробнее и детальнее проработана цель (чего хотим достичь в конкретные, временные промежутки, обязательно в цифровых показателях, которые можно и нужно замерять), тем конкретнее будут определены ориентиры И сроки в таком проекте, будут иметь очень высокие приоритеты, гораздо выше, чем кому-то не нравится элемент дизайна, придумали новый функционал или что-то ещё, очень субъективное. Причём далеко не факт, что эти изменения могут повлиять на достижение цели, но вот сроки они увеличат точно, а скорее всего и затраты. Хороший руководитель проекта, это понимает отлично и прежде чем пойдёт на такие изменения, должен десять раз подумать. Изменение и корректировки в сайте, и планах, нужно делать, когда сайт запущен в работу. Есть статистика, она анализируется и на основании цифр, принимаются решения о изменениях, улучшениях и т.д. Но если у проекта нет чётких целей, как в первом (часто и во втором случаи), то мы имеем проекты с непонятными ориентирами, в которых может менятся всё в процессе создания, иногда до бесконечности и как правило с сомнительными результатами. Ольга, я обратили внимание на Вашу активность на некоторых тематических и отраслевых площадках. Пользуясь случаем, приглашаю Вас на наш корпоративный блог, я думаю, что Вам будет интересны многие его разделы, особенно этот Директорам и топ-менеджерам. Нам интересно Ваше мнение по профессиональным вопросам. /Отредактировано модератором/
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Евгений, у меня даже в мыслях не было с Вами спорить о нужности и важности целеполагания. Его жизненная необходимость очевидна. В идеальной ситуации заказчик всегда должен четко понимать что и зачем ему нужно. Именно поэтому так сильно и огорчает, когда из-за ерунды заказчик готов жертвовать и сроками, и деньгами (недавно нам пришлось перенести сроки сдачи с марта на июль из-за того, что все это время мы двигали по главной странице корень женьшеня, причем заказчик не выращивает женьшеня и не торгует им, а поставляет климатическое оборудование, просто это любимое растение директора).

В небольших компаниях с целеполаганием дела обстоят куда лучше, чем в крупных. Т.к. в мелком и среднем бизнесе сайтом напрямую занимается директор или владелец, который максимально хорошо знает, что ему нужно.
А вот в крупных, где для решения концептуальных вопросов созданы целые отделы маркетинга, все обстоит иначе.
В небольшом проценте случаев цели сайта определяет крупное рекламное агентство (если заказчик обслуживается у такого).
В другом небольшом проценте случаев постановка цели обеспечивается руководящим IT-специалистом (особенно, когда речь идет о технически сложном проекте).

Часто IT-директора разбираются не только в технических вопросах, но и в маркетинговых, хорошо понимают клиентов и партнеров своей компании. Что, прочем, неудивительно, ибо IT-директор, как правило, взрослый человек лет 35-ти с хорошим образованием, опытом работы минимум лет 10. Плюс ко всему, он структурно мыслит. А среднестатистический маркетолог закончил то ли курсы, то ли непонятную академию, имеет опыт работы 2-3 года, мыслит и излагает неконкретно. Поэтому ждать от целого взвода маркетологов серьезного подхода к вопросу не приходится. Причем вряд ли ситуация улучшится в ближайшее время - квалификация сотрудников, отвечающих за цели, не только не растет, но и, такое ощущение, что снижается.

Спасибо за приглашение в блог, обязательно буду заходить :)

Директор по развитию, Москва

Хм, позвольте свои три копейки добавить. Строго говоря, интернет сайт, это не есть продукт, который заказывается. Это способ визуализации, дистрибьюции продукта, своеобразный "телевизор", кторый показывает наш продукт - "телепрограмму". Так вот, прежде чем писать план по созданию "бутылки кефира" (респект коллеге, метко сказано) - надо определиться что у нас "кефир" и кому мы собираемся его скармливать. Тогда план работ будет разным по своей сути. На примере гражданской авиации, в которой я немного смыслю - можно составить примерную топологию сайтов:
1. "присутствие" - новости, красота про нас любимых, внутрикорпоративный документооборот, нормативная документация, контакты, форум: максимум красоты при минимуме управления. Точнее управление контентом есть, и его много, но это ручная работа пиарщиков... или игрушка для секретарши ГД.
2. "присутствие+прямая продажа билетов с оплатой через эквайринг" - требует уже наличие спец. "движка", который общается с инвентором (складом) ресурса мест авиакомпании. Тут часть "движка" занимает от 50% бюджета и работ до 100% проекта, делая его абсолютно невозможным к реализации.
3. "присутствие+ прямая продажа+ продажа через собственные кассы+ субагентская продажа" - пилотаж, где 20% - "присутствие", 30% "движок и ритейл" + 50% система оплаты за проданные перевозки с применением всех механизмов - от ритейла с карточкой до субагентских продаж.

Так вот, это в качестве примера. Если писать план работ, не понимая "кефира", то "присутствие" мы сделаем в любом случае, а все остальное (где и есть бизнес по своей сути) останется одной строкой "а тут аутсорсер делает нам хорошо и мы зарабатываем деньги".... Мое глубокое ИМХО: если сайт включен в бизнес-логику развития компании, то развитие постановочной части (идеи) сайта происходит совместно с развитием бизнеса компании, поэтому можно говорить только о плане стартапа сайта, четко ограничив понимание "кефира". Опять же в качестве примера: жутковато выглядящая "матрица" уважаемого Сергея Лифанова суть перечень абсолютно правильных действий, в правильной последовательности, но я крайне изумлюсь, если увижу некую осязаемую применимость этой методики. Это как в анекдоте про Щерлока Холмса "где мы, сэр? - вы на воздушном шаре. " К сожалению, в этом моменте кроется причина большинства конфликтов и зря потраченного бюджета на создание сайта компании: одни заказывают, другие создают, третьи -пытаются все это применить и как-то использовать. В авиации эта ситуация доведена до своей критической понятности, по причине специфики бизнеса. Кстати, еще ИМХО: в любой бизнес-структуре создание и использование сайта как части бизнеса есть проектное управление в чистом виде. Чище трудно придумать. Но это ИМХО.

Директор по развитию, Москва

И последняя копейка, просто как ассоциация... мы все смотрим фильмы про "виртуальную реальность", "матрица", где bad guy проводит казни через интернет или отключает мотор у good girl дистанционно. Но, с точки зрения бизнеса - это и есть другая реальность..... я бы сказал - другая страна. там живет другой народ, свой язык, сфои формы реагирования, свои предпочтения. Не психологически - технологически свои. Вот вы же не будете открывать филиал в Зимбабве и поручать руководить развитием бизнеса "по направлениям"? Вы возьмете представителя, который будет осваивать Зимбабве за всю компанию целиком. И если этот представитель не может решить вопрос с любым из менеджеров из головного офиса, он идет к ГД. ГД берет менеджера за хобот и предлагает ему сделать все "вчера"... ведь так? Поэтому, я бы сказал, хочешь успешный интернет-проект как доп. направление развития бизнеса - возьми грамотного РП, поставь на уровень вице-президента и дай ему возможность регулярно входить в свой кабинет за помощью. Тогда проект будет эффективен или малозатратен (все вдруг поняли что ГД это не нужно). Просто мнение, суммарно по нескольким веткам, которые успел с утра почитать. Это в добавление к методике и плану работ по созданию сайта. Или - коллективное участие + безответственность (игрушку пишем), или - создаем дубликат своей компании в миниатюре (технологически это будет видно) как представительство в другой стране.

CIO, Санкт-Петербург

Основные этапы создания веб-сайта с нуля

  1. Анализ ЦА и конкурентов.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Разработка технического задания.
  4. Проектирование и прототипирование.
  5. Проработка макетов дизайна.
  6. Верстка и интеграция с CMS.
  7. Настройка основных модулей.
  8. Интеграция с учетными системами и сервисами.
  9. Наполнение контентом и SEO
  10. Релиз и тестирование.
  11. Поддержка и сопровождение.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.