Коллеги, помогите разобрать кейс. Компания «Х» занимается производством и реализацией продуктов питания. Реализация идет по двум основным каналам сбыта: через дистрибьюторов и прямые сетевые продажи. Нужно сравнить два вида мотивации менеджеров и /или руководителей этих подразделений, плюсы и минусы: мотивация от оборота и мотивация от прибыли? Есть точка зрения, что мотивация завязанная на оборот, ведет к неэффективному и нерациональному использованию ресурсов, отсутствию экономии и гонке за «валом». Но это только одна сторона медали. Какие есть еще? Или дайте ссылку где можно на эту тему почитать.
Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.
Элина,
Чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что быстрее и легче разобраться самому, чем где-то прочесть.
У каждого профи есть свой набор (небольшой!) методов-инструментов.
У меня, чаще всего успешно срабатывает схема расчёта прибыли: доходы – расходы = прибыль
Что бы, кто бы, ни говорил, а экономическая деятельность осуществляется ради прибыли. Остальные две компоненты добавленной стоимости (налоги и зарплата) – это ограничения.
По Вашему кейсу.
1. При малом доходе, минимизировать расходы (для максимизации прибыли) – нет смысла. Поэтому, сначала решают задачу увеличения доходов.
2. А где критерий для определения степени успешности решения задачи максимизации доходов? – Критерий очевиден – доля рынка.
3. После успешного решения задачи максимизации доходов, решают задачу минимизации расходов.
Реально, конечно, решения задач 1 и 3 – перекрываются. Иначе, успешно решая задачу 1, можно разориться раньше, чем станет актуальным решение задачи 3.
А каким образом продающий менеджер влияет на прибыль?
Что должен делать менеджер? Продавать? Каким образом он, продавая, влияет на прибыль? На обороты по продаже - влияет. На себестоимость производимого он влияет НИКАК. Неужели он сам решает по какой цене продавать?
Аналогичный вопрос про руководителя продающих менеджеров.
С уважением, Михаил
Продавец в рамках установленных сверху правил ценообразования ведёт переговоры о цене. Мотивация на прибыль стимулирует его не опускать цену на нижнюю границу диапазона.
Что касается себестоимости, то мотивация на прибыль может стимулировать продавца продавать более прибыльные продукты, а не те, которые легче продаются.
1. "...Продавец в рамках установленных сверху правил ценообразования ведёт переговоры о цене. Мотивация на прибыль стимулирует его не опускать цену на нижнюю границу диапазона..."
Мотивация стимулирует - прикольный оборот:)
Мотивация на оборот мотивирует продавца на более высокий объем продаж. Правильно установленные сверху правила ценообразования обычно приводят к росту объема прибыли при росте объема продаж. Не так?
2. "....Что касается себестоимости, то мотивация на прибыль может стимулировать продавца продавать более прибыльные продукты, а не те, которые легче продаются...".
Мотивация на оборот по группам товаров в сочетании с правильно установленными правилами ценообразования приводит к такому же результату. Имхо, конечно:)
Собственно, с продавцами как с детьми - что мотивируешь, то и имеешь:)
Элина вы сами ответили на свой вопрос.
С моей точки зрения решение посередине.
зарплата и должна состоять из двух составляющих.
По такому принципу.
1) Оклад при выполнении плана.
например план 100 000 оклад 10 000
продал на 50 000 получил (50%) получи на 25% меньше
т.е каждые -2% продаж = - 1% от зарплаты.
вариант де премирования
2) Процент
сумма продаж-себестоимость проданного = премия в виде %
но чем лучше соотношение тем большим процентом нужно стимулировать
Пусть менеджер сам определяет что интереснее с этим клиентом вал или наценка.
Как финансисты влияют на прибыль? - НИКАК они на нее не влияют. Финансисты всегда и везде были сервисными работниками и на прибыль влияют только в части расходов.
Лучше всего и честнее продающих завязывать на маржинальный доход ( оборот - с\с-ть) - расходы на продажи (транспорт) по каждому менеджеру. Но в любой мотивации как показывает практика необходимо всегда учитывать не только оборот или прибыль по продажникам, но и просроченную ДЗ.
А то может получится картинка, "А деньги где, Зин?" Вот как то так.
My Best
SL
Элина,
Вот есть обсуждение бонусов топ-менеджеров: http://www.e-xecutive.ru/forum/forum57/topic9428/messages/