
Думаю, господа, для вас не станет открытием, если скажу: продать пирожки-компьютеры-лобзики намного проще, чем неосязаемые консалтинговые услуги.
Наша компания недавно стартанула. Есть ген. директор. А вот коммерческий блок возглавить некому.
Вакансия "Директор по продажам и марктеингу" висит несколько месяцев (директор по продажам и маркетингу). Приходят кандидаты - либо маркетологи, либо руководители проектов, либо жаждущие абсолютно с других отраслей. А руководству нужен Продажник (именно с большой буквы! в кризис иначе нельзя :) )топ-уровня с опытом продажи услуг, и чем ближе они к консалтингу, тем лучше.До кризиса консалтинговые компании, в основном, работали либо по рекомендациям и "сарафанному радио", либо вся нагрузка лежала на отделе маркетинга. Активными продажами и активным продвижением занимались единицы.
Так вот, господа! Длинное предисловие закончилось. Перехожу к сути.
Приглашаю к сотрудничеству! Может быть мы давно ищем друг друга! - так протянем руки навстречу :)
Может быть, сможете кого-то порекомендовать кого-нибудь из Ваших партнеров, бизнес-окружения в целом?
В этом случае Вы окажете неоценимую помощь, которая Вам обязательно окупится)))
Также работодатели готовы снижать нагрузку и предлагать карьерный рост.
Японская компания стремится оптимизировать численность персонала для повышения эффективности бизнеса.
Профессор Финуниверситета предложил ввести НДФЛ и взносы в фонд ОМС для неработающих обеспеченных людей — рантье, детей богатых родителей и домохозяек.
Ирина!
С таким подходом у Вас ничего не получиться.
Я могу взятся "заточить Вашу фирму под рынок".
А чем компания занимается?
Не то что вы декларируете, а на чем реально денег зарабатываете?
Ирина, как adviser консультанту... Не поможет.
Дело в специфки бизнеса:
1. У нас за советы пока еще платить не готовы, за "понты" - да. Страна советов. Поэтому если Вы не супердорогие, западные или из "большой четверки" - то продать с улицы не получится. Но это не означает, что советами воспользуются. Это лишь означает - что Вас упомянут, демонстрируя свою крутость. Это важный момент - на нем строится репутация многих западных экспертов и консультантов.
2. У нас бизнесу пока-что хватало собственной компетенции. Сейчас это проходит - консультанты становятся востребованнее (правда, до тренда еще не дошло, но движуха есть). Поэтому если Вы не аудитор, который необходим по законодательству, то шансы, хоть и призрачные, но появляются.
3. Сам консалтинг еще очень сырой. Пока компетенция определяется лишь наличием в портфолио комманды известных клиентов. Но это уже возвращение к "п.1".
Почему продажник не решит проблемы (мой взгляд):
1. Задача продажника - форсировать процессы заказа услуги. Но это бесполезно, потому как без понимания необходимости в консалтинге компания никогда его не закажет. А если закажет - опыт будет неудовлетворительный для обеих сторон. "Продавленый" клиент не знает, что ему нужно. А значит - нет и критериев оценки деятельности консультантов. И если на первых встречах он будет очарован красотой стратегий, концепций и best practice, то в далее - будут проблемы.
2. При ограниченности ресурсов (по крайней мере в кризисной ситуации) из неизвестных компаний при постановке задачи выбора консультанта путем тендера, например, в большинстве случаев будут выбирать самого дешевого (т.к. консалтинг в таком случае чаще всего носит формальный характер). Задача продажника - предолжить самую низкую цену. Нужен ли тогда продажник? Готовы ли Вы стать консалт-дискаунтером?
Что надо сделать (опять же, IMHO):
1. Четко сформулировать свои отличия, однозначно ценные для клиента. Возможно - ограничить круг потенциальных клиентов.
2. Изложить свое видение, как консультантов, на предмет консалтинга. Если клиент разделяет Ваше видение - он уже почти Ваш.
3. Начать активный пиар... возможно провоцирующий. Пусть задумываются. Безликие статьи уже всем надоели, а бесплатных средств - масса.
4. Давать максимум кейсов - пусть даже выдуманных или из неудачной практике. Во-первых, дает понять Вашу логику (как видение перекладывается на проект). Во-вторых - делает из консультантов честных людей :-) 100% успешных проектов не было ни у кого :-)
6 и главное. Понять, где можно "застать клиента в расплох". Это уже к коммуникациям и п.3...
И активный продажник станет не нужен. На мой взгляд.
Нда, действительно страна советов :D
Компания занимается всем - от бух.учета и Ит услуг+фин.консалтинг+тренинги+стратегический консалтинг и т.д. и т.п.
Короче всем чем можно. Отсюда вопрос - какова основная специализация?
Как это можно определить - возьмите выручку за 2008 г. за 100% и распределите по видам деятельности, тогда будет понятно - что основное!
Каждое направление имеет свои особенности как продаж, так и продвижения? :D
Я занимаюсь управлением чужими бизнесами в 6 странах мира. Мне моё и Ваше местоположение по барабану.
Сами ищем эффективного .. уже 5 лет.. сфера - маркетинговые исследования :)
Повеселила тема, честное слово! :D
Ну, что же, коллеги,
могу предложить.... консалтинг на эту тему! :D :D :D
А именно:
- как должен выглядеть процесс ваших продаж,
- какими компетенциями должен, соответственно, обладать ваш директор.
Не дорого!!! По консалтинговым ценам! :D