Компания занимается продажей автомасел, автофильтров и прочей автохимией. Холодные звонки в 99% никакого результата не дают. При встречах все ухмыляются, намекая на откаты (весьма нехилые). Толк дает только такой подход: берешь канистру, подходишь к машине и продаешь. Но хочется несколько увеличть объемы и стратегию. Кто что посоветует?
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Для начала определите кому вы хотите продавать масел больше, частному сектору (это подошел к машине и продал) или корпоративному (холодные звонки).
Во-вторых, проанализируйте еще раз, как вы применяете те инструменты продаж, которые уже есть. В том числе и холодные звонки и встречи.
Зачастую, в компаниях работающих на В2В рынке, просто отсутствует методика применения этих инструментов. Если вы хотите получить результат от мальчика(девочки) студента, которого взяли две недели назад, и посадили обзванивать желтые страницы, то 1% это вполне достойный показатель для заключенных контрактов на общее количество сделанных звонков.
Задайте себе три вопроса:
1. Эффективная ли схема мотивации у вашего менеджера
2. Умеет ли ваш менеджер продавать в принципе (и не только масла)
3. Есть ли у вашей компании база "положительного опыта" продаж масел.
В третьих, Вы ни слова не написали про интеренет продажи... может они у вас уже есть? зачастую продажи через интеренет имеют хороший успех, даже по сравнению с телесэйлом.
В четвертых. Проанализируйте сами, или обратитесь к специалисту (со стороны всегда виднее), для анализа структуры ваших продаж и подбору рецепта для увеличения продаж.
Уважаемый Антон, а можно поинтересоваться для какого парка масла, легкового или грузового? это 1 вопрос, второй вопрос, масла отечественные или импортные? И на каком рынке собираетесь их продавать B2B, В2С или хотите работать на обоих рынках одновременно?
Только получив ответы на эти вопросы, можно сделать какие нибудь предложения.
А какая торговая марка масел?
Целевая группа - легковой автотранспорт, грузой, спец техника, специализированные масла?
Интересный вопрос...
Антон, вы чего, собственно говоря, хотите добиться тут???
Получить волшебную пилюлю, которая поможет вам стать супер-пупер? Вам ее здесь не дадут. Просто потому что этот ресурс вообще не для этого предназначен.
Но получить ряд очень интересных, неординарных и, главное, эффективных рекомендаций можно. Только для этого вам надо более четко обрисовывать задачи, стоящие перед вами.
Берешь какую-то канистру, идешь к какой-то машине.....
Антон ушел в себя!!! :D
Вернулся, анализирую все сказанное. Попробую ответить на ряд поставленных вопросов. Менеджером я выступаю сам - обзваниваю клиентов, которые потенциально будут нашими партнерами. На должность менеджера пришло три человека. Независимо от поставленных задач ни один из них не справился ни с чем. Один принципиально не хотел учиться, другой попросил сначала денег, а потом пообещал выполнить работу, третий вообще пропал. Рекламу я продавать умею и могу 0 занимаюсь этим профессионально в одной из крупнейших саратовских компаний. С маслами дело обстоит сложнее.
Масла и автохимия в целом для легкового транспорта, в который можно включить и легкие грузовички, Газели. Кроме того зимой пошла незамерзайка, которую заказывали рекламные агентства. Тем не менее, оптовые продажи оставляют желать лучшего. Конкурентное преимущество - цена. В Саратове есть всегопару магазинов, где товар стоит дешевле. Сейча пытаюсь завести блог http://accord-saratov.livejournal.com/
Хочу узнать ваше мнение - есть ли в нем смысл?
забыл сказать - есть розница, а есть опт. Розничные цены ниже чем в магазинах. Оптовые, естественно, ниже чем розничные. А с руководством все проще. руководство - это я сам
Блоги, сайты - это конечно хорошо, но может быть сначала взять базу ГИБДД по Саратову и области (только не с Митинского рынка).
Проанализировав базу, посмотреть свой ассортимент, на сколько он соответствует потребностям рынка. По импортной технике посмотреть, есть ли у ваших продуктов допуски производителей доминирующего парка машин на рынке.
Кстати, по той же базе можно сделать клиентскую базу потенциальных клиентов (автопарки, таксопарки и т.д..) Так же эту базу можно дополнить, взяв базу предприятий и по кодам ОКПО посмотреть их род деятельности.
В конечном итоге вы получаете вот такую запись:
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1935 Мерседес выпуск 1991 WDВ65552215727485 адрес: АТЕ ООО 142116, Московская обл., Подольск г., Домодедовское ш., 1** +7 (495) ****** тел. Технический директор Косарев Сергей Викторович +7 (495) ******** тел.
Имея на руках такую базу ваш торговый представитель звонит клиенту и предлагает не только конкретные продукты, с допусками данного производителя, но, по скольку у вас есть даже VIN автомобилей, то можете предлагать и фильтры к конкретным автомобилям. На сайте sravniceny.ru есть on-line каталог по подбору масел для различной автомобильной техники, с допусками, объёмами заливки, а главное кроссами замены продуктов. Так что вашему менеджеру останется только предложить конкретный продукт по выгодной цене.
P.S. Это не мои фантазии - это кусок работающей базы 2009 года по автомобилям категории С Московской области.
Идея отличная! Озаботился поиском