Как продавать автомасла?

Компания занимается продажей автомасел, автофильтров и прочей автохимией. Холодные звонки в 99% никакого результата не дают. При встречах все ухмыляются, намекая на откаты (весьма нехилые). Толк дает только такой подход: берешь канистру, подходишь к машине и продаешь. Но хочется несколько увеличть объемы и стратегию. Кто что посоветует?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Николай Сурцуков Николай Сурцуков Руководитель проекта, Москва

Для начала определите кому вы хотите продавать масел больше, частному сектору (это подошел к машине и продал) или корпоративному (холодные звонки).

Во-вторых, проанализируйте еще раз, как вы применяете те инструменты продаж, которые уже есть. В том числе и холодные звонки и встречи.
Зачастую, в компаниях работающих на В2В рынке, просто отсутствует методика применения этих инструментов. Если вы хотите получить результат от мальчика(девочки) студента, которого взяли две недели назад, и посадили обзванивать желтые страницы, то 1% это вполне достойный показатель для заключенных контрактов на общее количество сделанных звонков.
Задайте себе три вопроса:
1. Эффективная ли схема мотивации у вашего менеджера
2. Умеет ли ваш менеджер продавать в принципе (и не только масла)
3. Есть ли у вашей компании база "положительного опыта" продаж масел.

В третьих, Вы ни слова не написали про интеренет продажи... может они у вас уже есть? зачастую продажи через интеренет имеют хороший успех, даже по сравнению с телесэйлом.

В четвертых. Проанализируйте сами, или обратитесь к специалисту (со стороны всегда виднее), для анализа структуры ваших продаж и подбору рецепта для увеличения продаж.

Директор по маркетингу, Москва

Уважаемый Антон, а можно поинтересоваться для какого парка масла, легкового или грузового? это 1 вопрос, второй вопрос, масла отечественные или импортные? И на каком рынке собираетесь их продавать B2B, В2С или хотите работать на обоих рынках одновременно?
Только получив ответы на эти вопросы, можно сделать какие нибудь предложения.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

А какая торговая марка масел?
Целевая группа - легковой автотранспорт, грузой, спец техника, специализированные масла?

Руководитель, Московская область

Интересный вопрос...

Антон, вы чего, собственно говоря, хотите добиться тут???
Получить волшебную пилюлю, которая поможет вам стать супер-пупер? Вам ее здесь не дадут. Просто потому что этот ресурс вообще не для этого предназначен.

Но получить ряд очень интересных, неординарных и, главное, эффективных рекомендаций можно. Только для этого вам надо более четко обрисовывать задачи, стоящие перед вами.

Берешь какую-то канистру, идешь к какой-то машине.....

Генеральный директор, Тольятти
Павел Володин пишет: Только для этого вам надо более четко обрисовывать задачи, стоящие перед вами.
Подписываюсь.
Павел Володин пишет: Берешь какую-то канистру, идешь к какой-то машине.....
И со слоганом "Мужик, купи масло, а то вылью тебе в салон" преодолеваешь возражения и завершаешь сделку...
Руководитель, Московская область
to Юрий Полозов.
И со слоганом "Мужик, купи масло, а то вылью тебе в салон" преодолеваешь возражения и завершаешь сделку...
Юрий, какая жесткая манипуляция..... :D :D :D
. . . . Директор по развитию, Москва
Юрий Полозов пишет: "Мужик, купи масло, а то вылью тебе в салон" преодолеваешь возражения и завершаешь сделку...
А можно еще и курдский вариант... Но правда он лучше подходит для бензина....
Генеральный директор, Тольятти
Павел Володин пишет: какая жесткая манипуляция
Это не самая жесткая. Самая жесткая будет: "Мужик, а ты куда собрался без масла ехать? Я ж тебе его полчаса назад слил.", помахивая полной канистрой свежего масла перед носом...
Антон Чугаев пишет: хочется несколько увеличть объемы и стратегию.
Антон, если без шуток - если у вас номенклатура такая же, как у конкурентов, то надо брать либо ценой (УТП - "У нас дешевле, вернём ХХХ% разницы"), либо сервисом (УТП - "Как только вы протянете руку к телефону, чтобы заказать у нас масло, наш курьер вложит в нее канистру"). Есть еще УТП про откаты, но не публично. Если же номенклатура другая (неважно в чем отличия), то надо придумывать выгоды для клиентов и рекламировать их. Выковырять конкурентов всегда тяжело - клиентам свойственна лень в смене приемлемых поставщиков. Спрашивайте про удовлетворенность действующим поставщиком, "чего бы хотелось", говорите со знакомыми механиками в автопредприятиях и пр. Узнавайте пожелания клиентов, даже самые бредовые (а привезите мне бочку, я буду отчерпывать и по мере отчерпывания платить и еще хочу, чтобы вы слитое масло забирали), думайте над ними и пытайтесь предложить желанную клиентом возможность.
Директор по рекламе, Саратов

Вернулся, анализирую все сказанное. Попробую ответить на ряд поставленных вопросов. Менеджером я выступаю сам - обзваниваю клиентов, которые потенциально будут нашими партнерами. На должность менеджера пришло три человека. Независимо от поставленных задач ни один из них не справился ни с чем. Один принципиально не хотел учиться, другой попросил сначала денег, а потом пообещал выполнить работу, третий вообще пропал. Рекламу я продавать умею и могу 0 занимаюсь этим профессионально в одной из крупнейших саратовских компаний. С маслами дело обстоит сложнее.
Масла и автохимия в целом для легкового транспорта, в который можно включить и легкие грузовички, Газели. Кроме того зимой пошла незамерзайка, которую заказывали рекламные агентства. Тем не менее, оптовые продажи оставляют желать лучшего. Конкурентное преимущество - цена. В Саратове есть всегопару магазинов, где товар стоит дешевле. Сейча пытаюсь завести блог http://accord-saratov.livejournal.com/
Хочу узнать ваше мнение - есть ли в нем смысл?

Генеральный директор, Тольятти
Антон Чугаев пишет: Конкурентное преимущество - цена. В Саратове есть всего пару магазинов, где товар стоит дешевле.
О как! Антон, если в магазине дешевле, чем у вас со склада, то оптовики (B2B) у Вас брать не будут ни при каких условиях. Потому что они возьмут с оптовой базы по цене, равной входящей цене для магазина (то есть без накрутки магазинной). Поэтому они и просят откаты - Ваша цена неконкурентоспособна. Это (видимо) поняли и те три менеджера, которые ушли, не начав работать. В блоге смысла нет, смысл есть в сайте продукта или сайте Вашей компании с блогом/форумом или иной системой обратной связи с клиентом - частником. На рынке B2B блоги не дают желаемого эффекта, потому что форма блога совсем неудобная для работы.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет: В блоге смысла нет, смысл есть в сайте продукта или сайте Вашей компании с блогом/форумом или иной системой обратной связи с клиентом - частником. На рынке B2B блоги не дают желаемого эффекта, потому что форма блога совсем неудобная для работы.
Блог блогу рознь:) Но корпоративный блог на ЖЖ - это действительно не вариант. Другое дело, что сайт требует вложений, которые Антону придётся обосновать руководству. Какое оно,это самое руководство попадается, рассказывать, думаю не надо:)))) Антон Чугаев, если Вам моя статья поможет - буду рада. http://mastercontenta.eto-ya.com/2010/01/04/prodayuschij-sajt-effektivnyj-resurs-dlya-lyubogo-iz-vas/
Директор по рекламе, Саратов

забыл сказать - есть розница, а есть опт. Розничные цены ниже чем в магазинах. Оптовые, естественно, ниже чем розничные. А с руководством все проще. руководство - это я сам

Директор по маркетингу, Москва

Блоги, сайты - это конечно хорошо, но может быть сначала взять базу ГИБДД по Саратову и области (только не с Митинского рынка).
Проанализировав базу, посмотреть свой ассортимент, на сколько он соответствует потребностям рынка. По импортной технике посмотреть, есть ли у ваших продуктов допуски производителей доминирующего парка машин на рынке.
Кстати, по той же базе можно сделать клиентскую базу потенциальных клиентов (автопарки, таксопарки и т.д..) Так же эту базу можно дополнить, взяв базу предприятий и по кодам ОКПО посмотреть их род деятельности.
В конечном итоге вы получаете вот такую запись:
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1935 Мерседес выпуск 1991 WDВ65552215727485 адрес: АТЕ ООО 142116, Московская обл., Подольск г., Домодедовское ш., 1** +7 (495) ******  тел. Технический директор Косарев Сергей Викторович +7 (495) ********  тел.
Имея на руках такую базу ваш торговый представитель звонит клиенту и предлагает не только конкретные продукты, с допусками данного производителя, но, по скольку у вас есть даже VIN автомобилей, то можете предлагать и фильтры к конкретным автомобилям. На сайте sravniceny.ru есть on-line каталог по подбору масел для различной автомобильной техники, с допусками, объёмами заливки, а главное кроссами замены продуктов. Так что вашему менеджеру останется только предложить конкретный продукт по выгодной цене.
P.S. Это не мои фантазии - это кусок работающей базы 2009 года по автомобилям категории С Московской области.

Директор по рекламе, Саратов

Идея отличная! Озаботился поиском

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.