«Такском» и «Дримкас» создали решение для розничных магазинов формата «у дома»

В России распространен формат небольших семейных магазинов формата «у дома» и магазинов с широким ассортиментом, не входящих в сетевую структуру. Они играют роль работодателя для сотен тысяч граждан страны и также важны для покупателей, потому что стремятся отстроиться в своем ассортименте от сетевого ритейла. Стабильность работы этого сегмента торговли является ключевой задачей при реализации проектов по маркировке и прослеживаемости.

Упростить и снизить затраты на переход к работе с маркированной продукцией призваны комплексные программные решения, закрывающие одновременно и задачи приемки товара по ЭДО, ведения товарной номенклатуры, контроля за остатками и, конечно, розничной продажи такой продукции с одного рабочего места кассира.

Примером такого решения является кассовый модуль «Дримкас Старт», который интегрирован с сервисом ЭДО «Такском». Решение позволяет с кассового терминала закрывать все задачи и по документообороту по маркированным товарам с поставщиками, и по учету таких товаров и их реализации.

Помимо удобства и упрощения работы, «Дримкас Старт» с добавленным функционалом ЭДО «Такском» существенно снижает затраты магазина по переходу на работу с маркировкой. Отпадает необходимость в дополнительном рабочем месте для приемки товара и в дополнительном сканере штрихкодов – это экономия около 30 тыс. рублей. Комплексное решение позволяет также экономить около 3 тыс. рублей ежегодного отчисления, если работать в таких же системах отдельно – лицензия на ЭДО «Такском» уже входит в стоимость лицензии «Дримкас». Как в рамках отрасли, так и отдельно для каждого собственника магазина, такой подход позволяет снизить расходы, которые владельцы могут инвестировать в развитие бизнеса.

Комплексные решения для работы с маркированной продукцией становятся все более востребованными. Постоянно расширяется список товарных групп, подлежащих обязательной маркировке. Так, практически все магазины «у дома» имеют в ассортименте молочные продукты, маркировка которых в этом году стала обязательной.

С июня 2021 года заводы маркируют кодами молочную продукцию: сначала – сыр и мороженое, с сентября – молочку со сроком хранения от 40 дней, с декабря – молочку, хранящуюся до 40 дней. За работу без маркировки изготовителей штрафуют до 100 тыс. рублей.

С 1 декабря 2021 будет действовать административная ответственность за отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки. Для каждой группы товаров установлены определенные сроки регистрации: об этом нужно помнить. Продажа продукции в розницу без передачи в систему маркировки сведений о выводе из оборота – это административное правонарушение.

Если вы не сканируете коды на товарах при продаже или у вас не настроена касса для работы с маркированными товарами, то вы можете получить штраф. Если вы возвращаете в оборот товар, который вам ранее не принадлежал, то такое действие также может привести к штрафу. Перед возвратом в оборот проверяйте, был ли данный код на вашем балансе. Некорректный код могут возвращать с товаром по ошибке покупатели или недобросовестные участники оборота.

Контролирующие органы могут посетить розничную точку и выписать штраф за отсутствие маркировки. Причем товар могут конфисковать. После выявления нарушения инспекторы могут посетить и производителя продукции с проверкой.

Чтобы избежать административной ответственности, лучше заблаговременно приобрести все необходимое, настроить и обучить сотрудников.

Компания: Такском
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.