Как войти в ресурсное состояние для успешных продаж: 4 способа

Идеальная картина продавца: ты ничего не делаешь, клиенты сами тебя ищут. Звонят тебе круглые сутки, бьются за право стоять первым в очереди, чтобы успеть купить, а то разберут, и эта очередь не тает со временем, а, наоборот, растет. Народ в очереди лояльный и осознанный, покупают и хвалят, нет претензий и требований вернуть деньги.

На то ситуация и идеальная, чтобы быть нереальной. Да и идеальное — скучно. Разве что отдаленно напоминает продажи в «совке» с его вечным дефицитом. Важнее здесь понимать, с помощью каких техник войти в такое состояние, чтобы двигаться в продажах к идеалу.

Тема психологии продаж популярна в мире. Тысячи тренингов, море литературы, марафонов и вебинаров. Казалось бы — бери и продавай. Но в реальности — встречаешь одни и те же проблемы:

  • Я боюсь продавать.
  • Меня тошнит от продаж.
  • Я заставляю и навязываюсь, мне стыдно.
  • Меня не ценят.
  • Я всех раздражаю.
  • Мне не верят.
  • Я продаю что-то ненужное.

С таким настроем не то, чтобы сложно что-то продать, скорее просто перегореть и решить, что пора менять профиль и отказываться от поставленных целей.

Я работала 17 лет в системе продаж страховых услуг. И хочу поделиться своим опытом. Продажи страховок, по сути, это продажи воздуха, будущих гарантий, которые невозможно на момент покупки пощупать, проверить, попробовать, трейд-ин здесь невозможен. Если ты везучий, дисциплинированный человек, соблюдаешь технику безопасности во всех сферах, ты никогда не воспользуешься своей покупкой, что, конечно, очень хорошо. Поэтому очередей за добровольными страховками нет, а от агентов бегают, как от больных вирусом. В целом до идеальной картины продаж в этой сфере очень далеко. А опустивших руки консультантов – много. Но есть суперпрофессионалы, которые синтезируют различные техники и приближаются к хорошему результату.

Успешные продажи зависят, в первую очередь, от состояния продавца. Не важен даже продукт. Мошенник продает наивным людям кота в мешке – он помогает поверить клиенту в ценность этой покупки.

Важно знать и уметь, как себя настроить, войти в ресурсное состояние и начать-таки продавать.

4 проблемы продавца

Чтобы понять, как поймать ресурсное состояние и начать успешно продавать, нужно понять, что же мешает продавцу действовать, и с помощью каких техник можно раскачаться на работу.

  1. Страхи – барьер номер один. Мы боимся отказов в большинстве случаев, но бывает и страх выглядеть глупым, когда ты не смог ответить на вопрос клиента. Страхи сковывают, напрягают. Как рассеять этот страх?
  2. Самооценка – как сам продавец себя оценивает. Клиент бессознательно считает ваше состояние, что повлияет на доверие и решение о покупке, даже если вы выучили все, подготовились. Что сделать для поднятия самооценки?
  3. Незнание техник. В психологии продаж много изобретено велосипедов — методов и техник, главное – подобрать экологичные для себя. Какие техники помогут настроиться на успешные продажи?
  4. Нет целей. Хорошо сформулированная цель – это как таблетка для притягательности. Она соберет вас заново и подтолкнет к действиям.

4 способа справиться с проблемами

  1. Снизить важность клиента — поможет справиться со страхами. Это не про уважение. Это про монстра, которым вы представляете клиента. У нас в офисе сотрудники рисовали на листочке милую мордашку и общались с этим образом. Создайте в голове образ клиента, которого вы не боитесь, а любите, восхищаетесь, в общем, ресурсно к нему относитесь. Можно фото любимого героя использовать, можно представить знакомого человека, который вам верит во всем. И общаться как будто бы с ним. Нужно заготовить универсальный ответ на любой вопрос клиента: «О, отличный вопрос, были внесены изменения, мне нужно уточнить цифры» и тому подобное. Нет людей, которые знают ответы на все вопросы, это нормально, и к тому же лишний повод для встречи, звонка или письма, а это уже проявление заботы, люди это любят.
  2. Нормальная самооценка — это когда вы не выпендриваетесь, а просто есть. И вы с уважением принимаете себя, со всеми своими удачами и неудачами, и другого человека. И плюс, и минус в продажах для вас — хорошо. Просто опыт в копилку. Без самобичевания. Задайте себе вопрос, какого клиента вы себе заслуживаете? Опишите его. И разыскивайте именно эти черты в любом клиенте. Какой вы – такие и клиенты. Для поднятия самооценки требуется время. Собирайте обратную связь от близких и далеких от вас людей и анализируйте ее. То, что поможет быстро поднять самооценку, это активная работа с телом, выстраивая тело, вы выстраиваете себя.
  3. Есть простые технологии, которые настроят вас на ресурсное поведение продавца. Чтобы уверенно себя чувствовать придумайте 50 способов, как продать ваш продукт. Напишите 50 сильных сторон в себе, которые помогут работе продавца. Не ленитесь, и вы найдете сокровища, тайники энергии. Отращивайте свою притягательность. Супер продаван должен быть больше, чем продаван. Много читайте, слушайте классическую музыку, учитесь жить по плану, дисциплина наше все. Запишите не менее 10 своих продаж, переговоров с отрицательным, как вы считаете, результатом и, напротив, каждого запишите, что полезного, ресурсного вы получили от этой встречи, общения. Придумайте 10 образов, метафор, которые, с вашей точки зрения, являются ресурсными. Для меня, например, ресурсный образ солнца. Пробуйте продавать из разных образов, проанализируйте результаты. В любом случае эти эксперименты разнообразят вашу работу. Поднимут настроение. Мысль в энергию, энергия в кровь. Это улучшит ваше качество продаж.
  4. Трудно долго сохранять мотивацию что-то делать, не имея цели. Напишите список целей, зачем вам продавать, не бойтесь писать большие цели. Выберите одну, от которой у вас сносит голову и дыхание захватывает. Держите эту цель поблизости. Это хороший манок для ресурсного состояния.

Осознавая себя, реакции, привычки, используя творческий подход к работе, вы незаметно накопите новый опыт, который станет, как локомотив, везти вас, без устали и с хорошим настроением, к записанным целям.

Хочешь изменить мир — измени себя. Это избитая истина. Без толку воздействовать на сопротивления клиента, если вы сами одно сплошное сопротивление. Попробуйте справиться со своими помехами, поменяйте подход к себе, используйте разные стратегии, знайте, зачем вам это нужно — и интерес к продажам, действиям, работе будет вам обеспечен.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Начальник участка, Москва

2004 или 2005 год я студент вуза, ехал на работу в ночную смену на трамвае. Вокруг камыши, пустырь, заброшенная промтерритория. Вдруг свежевыкопанная траншея и из нее торчит кисть руки .... Трамвай, останавливается напротив и водитель начинает какой то железкой переводить стрелку. Я смотрю на эту "кисть" и нахожусь в легкой прострации, чую что адреналин выделяется, хочется что то срочно делать. 
Оказывается это электрики прокладывали подземный кабель и что бы в него не натекала вода нашли перчатку телесного цвета и надув завязали сверху. До сих пор вспоминаю и содрагаюсь. 

Директор по PR, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:

2004 или 2005 год я студент вуза, ехал на работу в ночную смену на трамвае. Вокруг камыши, пустырь, заброшенная промтерритория. Вдруг свежевыкопанная траншея и из нее торчит кисть руки .... Трамвай, останавливается напротив и водитель начинает какой то железкой переводить стрелку. Я смотрю на эту "кисть" и нахожусь в легкой прострации, чую что адреналин выделяется, хочется что то срочно делать. 
Оказывается это электрики прокладывали подземный кабель и что бы в него не натекала вода нашли перчатку телесного цвета и надув завязали сверху. До сих пор вспоминаю и содрагаюсь. 

Находчивые электрики

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Хм))) странное ощущение))) вроде верно, но не последовательно. Прочитав, возникает один вопрос и не к автору, а средневзвешенному персонажу, который предстаёт перед глазами после прочитанного: ...до коле?!

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Наталья Кузнецова пишет:
Находчивые электрики

Жизненно. Так делали почти все, кто занимался приготовлением продуктов брожения в домашних условиях,  как бражка и т.п. и, кому повезло достать такую перчатку. А, перчатки в то время были ой, какие крепкие, многоразовые. Не на один сезон.

Начальник участка, Москва
Валерий Андреев пишет:
Наталья Кузнецова пишет:
Находчивые электрики

Жизненно. Так делали почти все, кто занимался приготовлением продуктов брожения в домашних условиях,  как бражка и т.п. и, кому повезло достать такую перчатку. А, перчатки в то время были ой, какие крепкие, многоразовые. Не на один сезон.

Валерий, у Вас на перчатку якориться ресурсное состояние связанное с продуктами брожения, а у меня экзистенциальный ужас от торчащей из земли кисти. Мы же о методологии входа в ресурсные состояния, их усиления и потенциал использования говорим!!! Об очень серьезных вещах. 

Кстати в этом году у меня на даче будет много винограда, килограмм 50-80. Можно поставить продуктов брожения, и с оборудованием брожения порядок полный, жаль что почти не пью (только когда надо поддержать дам).

Не разыграть ли нам банку хорошего самогона на портале менеджеров? Придумаем хороший конкурс, накрутим шумиху, отправим ТК. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
у Вас на перчатку якориться ресурсное состояние связанное с продуктами брожения, а у меня

Были в 90х распространены такие приколы, как торчащая рука из закрытого багажника авто. Рука, понятное дело, это либо часть манекены, либо таже перчатка телесного цвета.

Алексей Уланов пишет:
Кстати

А, почему бы, собстна говоря и нет! Я за! Что разыгрывать будем?

Директор по продажам, Владивосток

Если ты "продаван" и тебе реально нужно все, что описано в статье - значит ты на самом деле "продаваешь" какую-то никому не нужную хрень. Поэтому-то тебя тошнит, ты раздражаешь и никто тебя не ценит.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Идеальная картина продавца: ты ничего не делаешь, клиенты сами тебя ищут. Звонят тебе круглые сутки, бьются за право стоять первым в очереди, чтобы успеть купить, а то разберут, и эта очередь не тает со временем, а, наоборот, растет. Народ в очереди лояльный и осознанный, покупают и хвалят, нет претензий и требований вернуть деньги.

 

Была идеальной мечтой, но влажно-манящей)

Сейчас, если это не про FMCG, вполне себе реальность.

Но:

1. Это мечта продавца, конечно. Однако если он продавец по сути, а по факту - владелец или руковдитель коммерческого подразделения при этом.

2. Мечта при попытке приблизить ее достижение и превратить в Цель, для многих так и остается мечтой. Ибо "скушна" и нуегонафиг. 

Инженер, Томск

Автор, покажите одну небанальную задачу, решенную с использованием ваших методов?

Директор по PR, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
Валерий Андреев пишет:
Наталья Кузнецова пишет:
Находчивые электрики

Жизненно. Так делали почти все, кто занимался приготовлением продуктов брожения в домашних условиях,  как бражка и т.п. и, кому повезло достать такую перчатку. А, перчатки в то время были ой, какие крепкие, многоразовые. Не на один сезон.

Валерий, у Вас на перчатку якориться ресурсное состояние связанное с продуктами брожения, а у меня экзистенциальный ужас от торчащей из земли кисти. Мы же о методологии входа в ресурсные состояния, их усиления и потенциал использования говорим!!! Об очень серьезных вещах. 

Кстати в этом году у меня на даче будет много винограда, килограмм 50-80. Можно поставить продуктов брожения, и с оборудованием брожения порядок полный, жаль что почти не пью (только когда надо поддержать дам).

Не разыграть ли нам банку хорошего самогона на портале менеджеров? Придумаем хороший конкурс, накрутим шумиху, отправим ТК. 

Очень ресурсно! Оно ж для радости дано, правда меру и время надо знать. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.