Ваш партнер отказался от проекта: как извлечь из этого пользу

Для тех у кого нет времени читать – отвечу сразу. Для меня отказ – это взрыв хлопушки: конфетти разлетаются и лови подсказки – они есть в каждом отказе. Но примем к сведению две вещи. Диапазон наших попыток должен быть максимально расширен и наш настрой должен быть таким, чтобы даже старые киношные реплики работали на ваше дело.

Когда отказов у меня собралось как ветоши в бабушкином шкафу, когда фраза, обращенная к самому себе: «Ничего, держись мой мальчик!» – больше не мотивировала – тогда меня и посетила улыбка. Она – мой верный психотерапевт, принесла статье неофициальное название «Хроники досвидосов». Ровно также как мы управляем нашими отношениями со стейкхолдерами – нужно управлять полученными отказами.

Итак, пять моих историй разных лет, скрашенных крылатыми фразами из кинофильмов, которые открывают новые грани понимания ситуации.

«Тренируйся лучше… На кошках»

Руководитель крупного тренингового центра мне заявляет: «Мы не будем проводить ваш мастер-класс» (я его предложил бесплатно для набора группы на авторский курс) – у нас свои тренеры это проводят – нам не нужна конкуренция между тренерами. Иду в «Мирбис» – дают несколько готовых групп по программе MBA – провожу c каждой курс по 24 часа. Потом это вырастает в создание методики СКАРП и книги «Свой среди чужих: переговоры изнутри». Интересно, а ведь поначалу я уже было собрался следовать совету из кинокомедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

«Это хуже народа. Это лучшие люди города»

Организую выставку-продажу картин известного художника «А». Ищу площадку, обращаюсь в ЦДХ, но ЦДХ заламывает цены на сдачу в аренду зала и не предлагает никаких дополнительных опций. Злюсь и рождается идея out-of-box – делаю развеску пейзажей по стенам Московской центральной фондовой биржи. Персонально вместе с художником приглашаем VIP-гостей и работаем с ними. Те в восторге – 4 картины за 3 месяца удалось продать. Оказалось, чтобы к тебе пришли «лучшие люди» приглашать надо туда, куда не ходят смотреть искусство, но прежде нужно договориться со всеми драконами предрассудков, страха, застенчивости, чтобы они прекратили над вами издеваться, как в фильме-сказке «Убить дракона».

«У вас потрясающая профессия: вы занимаетесь тем, чего нет»

Владелец контрольного пакета акций уже почившей в бозе фабрики «Волшебный фонарь» больше года оплачивал мои консультации, но так и не применил мой план реструктуризации акционерного капитала, где ему предлагалось переложить яйца из одной корзины в несколько. Иначе он подвергал свое предприятие многим реальным рискам. Причем можно было привлечь инвестиции от своих менеджеров, вместо кредитов от сторонних банков, т. е. сделать менеджеров миноритарными акционерами, взяв с них как минимум «десяток лямов» за эти акции. Нет же! Фиаско… Фабрика – банкрот, ее сожрали крупные акулы на рынке мороженого, даже не парясь с покупкой ее товарных знаков, рецептов и оборудования. На этом материале я защитил диссертацию и опубликовал книгу. А обсуждения их проблем так были похожи на сцены из кинофильма «Гараж».

«Танцуют все!»

Предлагаю одному известному дизайнеру одежды управление его брендом – отказ. Тогда с этого момента начинаю подготовку его конкурентов: на курсах повышения квалификации внедряю свою методику FBC (fashion brand client) и с каждым дизайнером одежды начинаю разработку с нуля его торговой марки, далее он шьет свою первую коллекцию для выхода на рынок дизайнерской одежды. Итог! На весенней Московской Неделе моды в Гостином дворе (2018) сразу 9 брендов одежды, подготовленных в одной группе, продемонстрировали свои коллекции. Эта работа завораживает не меньше, чем того, кто на время стал Иваном Грозным в кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию».

«Штирлиц, а вас я попрошу остаться!»

Мы не будем покупать права на вашу игру (речь шла о разработке моей авторской интеллектуальной игры) – и тестировать ее не будем – нам не интересно, – читаю ответное письмо разработчика настольных игр на свое предложение. Меняю для себя рынок с В2В на В2С – уточняю целевую аудиторию – дорабатываю правила – заказываю дизайн… Сейчас осталось отдать макет в типографию и представить игру на интернет-ресурсах. Да, на некоторое время пришлось стать Штирлицем из «Семнадцать мгновений весны», чтобы сыграть в свою игру (кстати и название ее символично «Румпельштильцхен») и реализовать свой проект. Кстати, сама игра направлена на вызов творческой мотивации – получается у меня заработали и внутренние, и внешние триггеры.

Вывод. Каждый отказ в принятии вашего проекта – это подарок, в котором упакован ваш новый мотиватор, это опыт внедрения проект-оферты, это знание слабых мест в вашей схеме SWOT-анализа. В то время как «возражателя» остается только пожалеть – у него ничего, кроме потерянного на вас времени.

Корректируйте свой проект по любым удобным вам параметрам – превратите слабости в шансы. И «В бой идут одни старики»!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Уважаемый Андрей! Поражен разнообразием Ваших талантов: и маркетолог и писатель и пиар-менеджер и разработчик игр и бизнес-консультант.

Один только вопрос: когда Вы это все успеваете совмещать с работой Главного редактора?

Кирилл Майданик +72 Кирилл Майданик Менеджер, Волгоград
Олег Шурин пишет:
Один только вопрос: когда Вы это все успеваете совмещать с работой Главного редактора?

Олег, успевает и молодец! Даже если не успевает - все равно молодец! Знаете почему?

Потому-что отказы это самое полезное что можно извлечь! Не бывает роста без отказов. Как только нефть перестанут покупать - придётся что-то делать. А пока есть газ, лес и пр. - не стоит рыпаться. Но это глобально

Генеральный директор, Москва
Кирилл Майданик пишет:
Олег Шурин пишет:
Один только вопрос: когда Вы это все успеваете совмещать с работой Главного редактора?
Олег, успевает и молодец! Даже если не успевает - все равно молодец! Знаете почему?
Потому-что отказы это самое полезное что можно извлечь! Не бывает роста без отказов. Как только нефть перестанут покупать - придётся что-то делать. А пока есть газ, лес и пр. - не стоит рыпаться. Но это глобально

Молодец! Кто спорит? Я сам по натуре человек креативный, но судя по статье, мне до него, как пешком до Китая. А может я просто постарел и уже не могу раздвигать сутки в бесконечность.

Хотя некоторые вопросы по статье возникли. Особенно по фабрике «Волшебный фонарь». Автор пишет о нежелании владельца делиться акциями с менеджментом. Но тут сразу несколько вопросов:

Менеджеры были готовы платить свои кровные за акции в разгар войны за фабрику?

Если да, то было это их реальное желание СПАСТИ компанию, или банальное желание нагреть руки, продав свои пакеты сожравшим фабрику акулам?

Если у них было искренне желание, то Вы своими советами могли оставить и их с голой з.дницей.

И если Вы сами пишете, что фабрику СОЖРАЛИ, то расскажите пожалуйста о своих советах, которые могли бы это предотвратить. Думаю это всем будет очень интересно т.к. подобных фактов наездов вокруг пруд-пруди. Будем использовать Ваш опыт.

Директор по рекламе, Москва

Андрей, спасибо за совет с Биржей для художников, это очень поможет одному молодому арт проекту!

Консультант, Ростов-на-Дону

"...но прежде нужно договориться со всеми драконами предрассудков, страха, застенчивости". Как хорошо сказано! Отличная мыслеформа для моих мыслеощущений!

Консультант, Ростов-на-Дону
Олег Шурин пишет:
Один только вопрос: когда Вы это все успеваете совмещать с работой Главного редактора?

Я тоже подумал об этом. Но я знаю таких людей, у них имеется сочетание большой скорости когнитивно-информационного метаболизма и высокой достижительной мотивации.

Партнер, Москва
Цитата из статьи: В то время как «возражателя» остается только пожалеть – у него ничего, кроме потерянного на вас времени.

Это как-то по школьному звучит. Поставили двойку в четверти, а ты думаешь - вот вырасту, стану знаменитым и они поймут, кого так унижали ...

Не факт, что проект случился бы, если бы не отказали и согласились, потом вмешивались, или ещё хуже - украли идею и выгнали.

И зачем жалеть отказавшего и думать, что он будет потом кусать локти - это ведь чаще не так, а новый проект мог просто мешать ему )))

Трудности кого-то просто закаляют, кого-то вдохновляют на подвиги )))

Главный редактор, Москва
Олег Шурин пишет:
Поражен разнообразием Ваших талантов: и маркетолог и писатель и пиар-менеджер и разработчик игр и бизнес-консультант.Один только вопрос: когда Вы это все успеваете совмещать с работой Главного редактора?

Олег! Благодарю за резонное сомнение. и мне оно присуще. Но антитезы тут нет.

Разные проекты по разным причинам, конечно не пальцем в небо.Наверное, я - токарь, который точит новую деталь. Мне важно создание продукта в тех системах координат, где могу что-то реализовать. Кстати, журналу нашему "Маркетинговые коммуникации" уже 20 лет. Я создавал другой - "Ивент-маркетинг" - 4 года продавали в печатном виде - продажи упали - благодаря тому проекту мне предложили возглавить другой журнал. Вот познакомьтесь,

http://www.marketingcommunications.ru


Главный редактор, Москва
Кирилл Майданик пишет:
отказы это самое полезное что можно извлечь

Кирилл, согласен на все 100. потому что всегда нахожусь в позиции инициатора, которого в 99 из 100 посылают лесом. Возможно нужно было сделать формулировку жестче: отказ - это ресурс. у кого их больше, тот сильнее.

Главный редактор, Москва
Дмитрий Федоров пишет:

Андрей, спасибо за совет с Биржей для художников, это очень поможет одному молодому арт проекту!

И Вам спасибо Дмитрий! Обязательно поделитесь что получилось. А я думаю выложить десятку самых необычных мест, которые мы рассматривали для выставки. уверен они бы выстрелили - но художник со мной не согласился - опять отказ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.