Чем клиенты бара отличаются от посетителей караоке

Индустрия развлечений – это отдельный мир, где совмещаются бизнес и эмоции. Каждую неделю на территории России открываются новые клубы и рестораны. Но не всем суждено стать успешными. Какие подводные камни угрожают предпринимателю, который решил создать бизнес в этой сфере? Самый опасный – непонимание особенностей своей целевой аудитории, ее желаний, ее страхов и потребностей. Если ЦА и продукт не стыкуются, то бизнес гибнет.

В развлекательной индустрии можно выделить три крупных сегмента: ночные клубы, бары и караоке. У них много общего. Все зарабатывают в основном на продаже еды и напитков. У всех есть алкогольная лицензия. Везде работает схожий персонал: официанты, бармены, повара, уборщицы, посудомойщицы, менеджеры, бухгалтера, управляющие. Все оборудованы схожим, на первый взгляд, оборудованием и похожей по функционалу мебелью. Но за этой внешней схожестью, кроется ряд важнейших особенностей, игнорирование которых может привести к опасному исходу. Итак, по порядку о каждом из бизнес-форматов.

Особенности ночного клуба

Целевая аудитория в этом сегменте развлечений довольно энергичная. Гости ходят в клубы, чтобы окунуться в другой мир, где все мигает, крутится, вертится. Они приходят потанцевать, выпить, познакомиться, послушать хорошую музыку, на других посмотреть и себя показать, обнулиться и забыться.

Ночной клуб – это живой организм, в нем очень важна эргономика пространства, логистика движения гостей, важны обзорные зоны, должно быть все удобно, легко и просто. Планируя клубовое пространство, лучше избегать тупиковых зон для гостей: они должны иметь возможность двигаться. Также важно расположение бара: ставить его в место, где нет никакого обзора тоже решение не из перспективных. Кроме этого, на атмосфере вечеринок может негативно сказаться отсутствие или излишек танцевальных пространств. Но самое главное в клубе – это промоутерская команда и диджеи-резиденты, с правильно выбранным музыкальным направлением. Это основной двигатель, который дает возможность успешно работать всему проекту.

Открытие ночного клуба влечет за собой немалые затраты. Есть несколько идей для формирования бюджета на реализацию своего дела. Первый вариант – необходимую сумму можно взять в банке или занять у знакомых. Второй вариант – найти инвестора. Второй вариант, по моему мнению, наиболее выгодный. Если есть перспективная бизнес-концепция, быстро найдутся люди, которые будут заинтересованы в ее реализации с целью получения пассивной прибыли. Но вы должны убедить их в прибыльности своей идеи. Поможет в этом грамотный бизнес-план.

Для того, чтобы избежать досадных просчетов в открытии такого развлекательного учреждения, как ночной клуб, нужно, прежде всего, досконально разбираться во всех его процессах, разбираться в современных трендах и знать профессионалов в этом бизнесе. Приблизительный объем стартовых вложений – $500 тыс.

Особенности бара

Чаще всего бар – это место, куда люди приходят выпить и поговорить. И выпить не просто то, что нальют. Любители баров уже давно отлично разбираются в различных видах алкогольных напитков и ищут места, где могут найти новые вкусы, интересные подачи, хорошее качество и соответствующую правильную публику, которая умеет ценить хорошие коктейли.

Бар может показаться, на первый взгляд, очень похожим на клуб, но в действительности все не так. Там присутствую свои законы. Существует отдельная барная философия, центром которой является шеф-бармен с кучей профессиональных регалий. Он создает барную карту на основе своих авторских шедевров, которые уже попробовали и восторженно оценили гастрономические критики.

Для того, чтобы открыть заведение такого типа, в первую очередь, нужно правильно подобрать команду. Хорошо работает связка мощный шеф-бармен и честные официанты. От команды зависит 80% успеха, но не стоит забывать и о локации. Важно, чтобы люди могли легко добраться до вашего заведения. Ситуация со стартовыми инвестициями, которые нужны для создания бара немного проще, чем в случае с клубом. Так как основной упор делается на меню, вы можете рискнуть и войти в этот бизнес, если у вас есть $100-200 тыс.

Особенности караоке

Это сложный вид бизнеса, где опасностей еще больше. Целевая аудитория караоке включает в себя посетителей и ночных клубов, и баров. Отношение к этому виду развлечений неоднозначное. Многие только от самого слова «караоке» шарахаются, как от огня, и зайти в такое заведение могут лишь по случаю важного праздника. Это нужно учитывать, понимая, что из всей целевой аудитории лоялен к караоке только каждый третий, а петь в караоке любит только каждый пятый.

Отличительное отличие караоке от других развлекательных заведений в том, что в нем создают непередаваемую атмосферу артисты-резиденты – ведущие, вокалисты, музыканты, звукорежиссеры (качественный и мощный звук очень важен). В хорошем караоке штат арт-группы может достигать двадцати человек, а это довольно большая затратная часть.

Предпринимателей, которые хотят себя попробовать в этом сегменте, хочу предупредить, что караоке – это довольно камерное заведение, где по правилам не может быть больше восьми столов в зале. Поэтому существует опасность не потянуть такую нагрузку и захлебнуться, так как затраты большие, а количество гостей ограничено. Плюс ко всему стоимость профессионального оборудования для караоке довольно высока, что влечет долгий возврат инвестиций. Примерная стоимость начальных инвестиций около $350 тыс.

Риски разных форматов

В заведениях формата «ночной клуб» основная опасность состоит в том, что собрать хорошую промо-группу удается далеко не каждому. Отдельная головная боль – как почувствовать свою аудиторию и выбрать для нее музыкальное направление, которое будет и модным, и коммерческим. Плюс ко всему, собрать команду диджеев-резидентов – задача тоже непростая. Отдельно акцентирую внимание на сложностях и дороговизне оборудования для оснащения клубов, требованиях к его звуку, свету, инсталляционным возможностям, новым фишкам, которыми нужно удивлять гостей.

Опасность для начинающего предпринимателя в сегменте бара состоит в том, что очень непросто разобраться, кто из шефов-барменов крутой, а кто им только прикидывается. Для продвижения бара необходимы услуги пиарщиков, а это тоже может повлечь за собой ряд проблем. Хорошие пиарщики – редкость: они либо очень заняты другими проектами, либо просто аферисты.

Ну, и, конечно же, одним из самых сложных направлений является караоке. Очень важный и сложный момент – подбор каждого из участников арт-группы и настройка их общей командной работы. Большие сложности с рекламой и пиаром. Промоутеров в заведениях такого плана как таковых нет: большинству пиарщиков, работающих в сегменте HORECA, непонятен продукт, рынок СМИ для караоке не сформирован, нет критиков и критериев оценки заведений. Поэтому, развитие караоке – это всегда комплексный подход, где задействованы все возможные активности, направленные на привлечение внимания к бренду от SMM до наружной рекламы и PR-мероприятий. Одно хорошо: если гостю караоке понравилось, он будет ходить в него многие годы.

Комментарии
Участники дискуссии: Владимир Зонзов, Михаил Ободовский
Директор по производству, Украина

>>> Чем клиенты бара отличаются от посетителей караоке

-- Только степенью опьянения: первые -- ещё; а вторые -- уже.

А этот относится к третьим.


Но, он уже не в состоянии «немного завидовать тем, у которых бары и караоке еще впереди».

Да, фотки уже не вставляются.

Управляющий директор, Москва

Ответ на вопрос заголовка: одной буквой - одни пЬют, другие пОют

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии