Что делать, если надоел бизнес или работа?

Если задуматься «а что, собственно, привело меня к интересу заняться собственным бизнесом? Ради чего я им заинтересовался?», то перечень причин (мотивов) будет не так велик.

Мотив №1. Заработать денег

Читай ― улучшить свое текущее материально-финансовое положение. Данный мотив является подавляющим в объяснениях бизнесменов. В какой мере этот посыл является бизнес-мотивацией? А ни в какой! Это ― не бизнес-мотивация. Это скорее один из видов «религиозной мотивации» (религии денег).

Общество учит нас, что нужно по количеству денег судить об окружающем мире. И мы, не подвергая критике, проглатываем эту установку. При такой мотивации остается открытым вопрос ― для чего мне необходимо иметь много денег? Итак, «заработать денег» — это не бизнес-мотивация, как таковая. Это не база.

Мотив №2. Самореализоваться

Я хочу навязать миру что-то свое! Самореализоваться можно множеством способов, и для этого совершенно не обязательно создавать бизнес. Это ― тоже не бизнес-мотивация.

Мотив №3. Сделать карьеру

Я создаю бизнес, чтобы повысить свой социальный статус. Как показывает практика, карьеру можно гораздо быстрее и легче сделать, не имея собственного бизнеса.

Вопрос: так что же тогда является бизнес-мотивацией?

Это — крайне важный вопрос для всех последующих ваших действий. Именно ответ на этот первопричинный вопрос будет фундаментом всей вашей логики принятия бизнес-решений, ваших действий в бизнесе и жизни, адекватной или неадекватной оценки вами окружающей среды.

Бизнес-мотивация ― это мотивация преобразовать мир.

Нужно понять, что бизнес ― это не есть что-то такое, что относится только к материальному миру.

Дело в том, что бизнес относится к связи между реальным миром и миром идей. Человек, который собирается заниматься настоящим бизнесом, а не приработком или имитацией, ― это человек, который хочет преобразовать окружающий его мир. То есть проявить инстинкт власти в отношении окружающей его среды. Он хочет изменить свойства и состояния окружающего мира. И это желание достигается именно через материализацию идей в этом мире.

«Бизнес ― есть инструмент материализации идей»

Все остальное ― это его дополнительные атрибуты.

Например, финансы. Для того чтобы бизнес состоялся, в нем должны быть сбалансированы финансовые потоки. Это ― финансовая формула бизнеса. И это совсем не то, что многие себе представляют ― мол, «бизнес приносит копеечку на икру, автомобиль, недвижимость, путешествия, развлечения и тому подобное….»

Алгоритм бизнеса таков:

а) есть идея

б) вы ее усваиваете

в) вы помогаете ей (идее) родиться и вырасти в этом мире

Так как в этом мире есть ограничения, вам постоянно приходится раздвигать рамки этих ограничений. Разумеется, возникают всякие противоречия, нестыковки и конфликты с окружающими интересами, идеями, объектами…

Процесс бизнеса ― это процесс ежедневного текущего устранения (разруливания) всех противоречий («терок»), которые возникают на пути материализации идеи. Именно этим устранением (снятием, решением) противоречий и занимается каждый день бизнесмен.

Почему не хватает энергии для бизнеса?

Очень важно осознать эту мотивацию! Если у вас нет этой мотивации или она запрятана где-то глубоко ― в бизнесе вам делать нечего! Вопрос времени, когда вы устанете заниматься бизнесом, вам все это надоест и захочется сменить деятельность.

Все остальные мотивации не дают вам энергии на длинное плечо, для того чтобы решать связанные с бизнесом вопросы. И вы часто встаете в тупик ― оказывается, что вам не хватает энергии, не хватает интереса к тому, что вы делаете и, в конечном счете ― вместо бизнеса вы имеете обузу, которая к тому же рассыпается и разваливается при малейшем «дуновении».

Вот это ― реальность. Ее нужно осознать и с ней работать. Осознать деятельность бизнесмена как основную оперативную деятельность по разрешению противоречий, которые возникают в процессе материализации идеи. Это своеобразная философская установка бизнеса.

Если вы научитесь именно так воспринимать деятельность бизнесмена, если научитесь исходить из этого при планировании своего бизнеса, то окажется, что с этой точки зрения мы видим наиболее эффективные пути продвижения своего бизнеса.

«Любая другая точка зрения не позволяет даже увидеть варианты и возможности эффективных решений в бизнесе»

Бизнес с точки зрения математики

Если вы смотрите на бизнес с точки зрения «максимизации прибыли», то вы никогда не найдете универсального решения пути развития своего бизнеса и прибыль не максимизируете. Почему?

Потому что максимизировать прибыль вы можете только при условии «прочих равных обстоятельств». То ест, на самый ближайший момент (до одного года). Но при этом с точки зрения дальнейшего развития (то есть на интервале более трех лет) вы получаете явный проигрыш.

Математически это обосновывается тем, что оптимальное решение в точке не соответствует оптимальному решению на интервале. Оптимальным решением в точке является число, а на интервале ― связанная группа чисел с переменными третьего-четвертого порядка (функция многочлена).

Необходимо понимать это фундаментальное различие и учитывать его при планировании.

Интуиция и бизнес

Не стоит бояться математических терминов выше. Просто стоит понять, что управление на периоде ― это вещь гораздо более сложная, и поэтому вы не можете своему операционному (расчетливому) разуму позволить принимать решения.

Вы будете принимать решение при помощи своей бизнес-интуиции. Потому что только интуиция может увидеть эти правильные решения.

А для того чтобы интуиция увидела решения, вы должны смотреть на процесс с правильной точки зрения. То есть, вы должны четко осознавать, «чем вы на самом деле занимаетесь».


Три года против трех секунд

«Существует более одного способа посмотреть на проблему, и все они могут быть правильными».

Норман Шварцкопф

В этом отношении весьма показательна ситуация, произошедшая во время операции «Буря в пустыне», 1991 с командующим группировки Многонациональных сил, генералом Норманном Шварцкопфом.

Подготовка к войне продолжалась около трех лет, специалисты изучали возможные варианты стратегий, анализировали те или иные сценарии и в итоге остановились на двух.

Когда генерал Шварцкопф приехал на штабное совещание, они доложили ему об этих результатах и сказали, что осталось только выбрать из двух возможных стратегий наиболее подходящую, на его взгляд.

В подтверждение проделанной титанической работы аналитики положили ему на стол два толстенных отчета (на каждый из вариантов). Генерал, не взглянув ни на один из документов, сразу сказал, какую стратегию он выбирает.

Это удивило экспертов, и они сказали ему: «Как же так ― мы целых три года анализировали ситуацию, разрабатывали сценарии военных действий, а вы прямо за несколько секунд сделали выбор!» ― на что он ответил: «Судите сами, вы потратили уже несколько лет на то, чтобы изучить ситуацию со всех сторон. Если теперь и я начну тратить время на размышления вместо действия, то мы вообще не начнем боевые действия. Гораздо разумнее и выгоднее начать действовать в рамках одной стратегии, а в процессе скорректировать ее, оценивая промежуточные результаты».


Без иллюзий

Религия денег (моментальной доходности) подменяет реальную цель бизнеса и тем самым очень мешает увидеть возможности и риски, а так же управлять ими для скорейшего достижения цели (реализации идеи).

Первые шаги для успешного бизнеса

Для того чтобы вырабатывать адекватные реальности бизнес-решения, вам необходимо:

1. Четко понимать контуры этого мира;

2. Четко представлять основы социального строя, в рамках которого мы сегодня живем;

3. Создавать контекст и формировать новые рынки (микрорынки ― ниши, подниши и так далее)

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Мощно задвинул! (с)

Менеджер группы продуктов, Москва

Юрий, статья понравилась, но есть вопросы. Ваши утверждения справедливы для некого идеализированного бизнеса, нисшедшего на грешную землю прямиком из пространства идей. Это - один полюс. На другом - выстроились десятки тысяч успешных предпринимателей, назовем их ''прагматиками'', пришедших в бизнес благодаря жизненной необходимости или желанию банально разбогатеть. Как вы объясняете их успехи и достижения с учетом отсутствия у них ''правильной'' бизнес-мотивации?

Директор по маркетингу, Ижевск

Я! Я хочу преобразовать мир! Я хочу, чтобы бедные стали богатыми, голодные - сытыми, несчастные - счастливыми! До меня многие пытались (от Робина Гуда до Маркса), но почему-то ни у кого эта бизнес-идея не реализовалась. Интересно, почему? Они не понимали ''контуры этого мира''? Даже эти умищи - и не понимали? Значит, нужно не просто хотеть пребразовать мир, а четко понимать реальные возможности его преобразования. И если эти возможности не совпадают с сформулированной идеей, или если стартапер не имеет в загашнике аналитиков группировки Многонациональных сил, которые оценят за него эти возможности, остается только вздохнуть и выбрать из оставшихся зол то, которое принесет меньшее моральное разочарование или большее финансовое удовольствие.
По-моему, именно такова реальная картина.

Генеральный директор, Бийск
пишет: «Существует более одного способа посмотреть на проблему, и все они могут быть правильными». Норман Шварцкопф
Кумир, что-ли автора...) Фраза лишенная смысла.
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Любое Дело (бизнес) – материализация чьих-то идей (мыслей). Бизнес-мотивация в смысле жизни (главной мысли или цели) любого «преобразователя мира»…

Партнер, Украина

Тема интересная и, в основном, автор идет в правильном направлении. Браво.
Но, кое-что нужно подкорректировать.
1. Существует еще много причин заниматься бизнесом, кроме указанных автором. Например, невозможность найти работу или желание стать начальником.
2. Бизнес с точки зрения владельца - это инструмент для достижения его личной цели. У него есть цель (в простейшем случае - это деньги) и для ее достижения он создает компанию - бизнес, которая в автономном режиме будет достигать для него эту цель.
Проращивание идеи, о котором говорит автор, - это частный случай, при котором желание = реализовать эту идею.
3. Норман Шварцкопф - неудачный пример. Его обычная манера - сначала ввязаться в драку, а там действовать по ситуации. Ему стратегии вообще не нужны. Поэтому он так легко выбрал любую. Он бы ввязался в драку и без стратегий вообще.
4. С итоговыми выводами не согласен. Чтобы начинать бизнес не нужно сначала познавать весь мир, а потом социальный строй. Полно случаев, когда человек начинал бизнес не имея понятия обо всем этом и случайно ''попадал в рынок''.
5. Полностью согласен с тем, что мотивация очень важна для владельца бизнеса. Вы правы в том, что большинство бизнесов создается не для денег. Деньги - само собой, но они не главная причина. Главная причина у каждого владельца есть и ее нужно осознать.
6. Очень часто ощущение того, что ''бизнес надоел'' возникает из-за того, что владелец завис на каком-то уровне и ему надоели рутинные операции, которым он занимается. Чтобы излечиться, достаточно научиться нанимать правильных сотрудников и делегировать им рутинную работу. Тогда интерес к жизни и бизнесу стремительно возвращается))

Независимый директор, Воронеж

Я не вижу ответа на вопрос из заголовка статьи. Где резюме? Что делать? Конкретно, по пунктам.

IT-менеджер, Москва

На мой взгляд - полная ерунда! Есть очень много возможностей изменить Мир без создания бизнеса. Например, создавая общественные движения, занимаясь политикой, искусством, архитектурой... Иногда влиятельный наемный менеджер способен изменить все вокруг намного сильнее самого супер-мега-замотивированного озвученной автором идеи бизнесмена.

А как перевренул весь мир один очень известный человек пару тысяч лет назад одной только идеей!?

Консультант, Москва

У меня очень сильная мотивация - бабло, много бабла. Это очень мотивирует повышать продажи, искать клиентов, сайт совершенствовать, МВА нужно вот получить. А на мир мне начхать, я хочу поставить управляющего - и на Кипр, на свою виллу, в Средиземном море купаться, книжки писать. Это весьма мотивирует.

Менеджер, Москва

Статья в тему!
Много странных комментариев... как-будто люди хотят абсолютных советов или поспорить с автором. А зачем? Автор помочь людям: дает свои советы, и, хотите, принимайте их, а не хотите, то и не нужно критиковать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России растет количество вакансий с частичной занятостью

На долю курьеров, водителей и продавцов приходится более трети таких вакансий.

Исследование: из-за чего россияне чаще всего меняют работу

Самой частой причиной стала неготовность работодателя повышать зарплату.

McDonald's окончательно уйдет с рынка РФ и продаст российский бизнес

Имя, логотип и брендинг компании больше нельзя будет использовать в России.

В России в 2 раза вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка

Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребности в сотрудниках, владеющих китайским языком.