Каков результат вашей работы: ценность или погреться?

В школе я очень любил физику. Из этой любви, главным образом, на всю оставшуюся жизнь вынес интересную формулу: работа «W» равна произведению силы «F» на перемещение «S».

Говоря простым производственным языком, результат вашей работы будет определяться исключительно прилагаемой вами силой и тем, насколько большой путь вы пройдете, прилагая ваши усилия.

Для простоты можно представить себе дворника, который катит тележку. Становится понятно, что чем большую силу дворник будет прикладывать к тележке, тем дальше последняя уедет.

Проницательный читатель сразу же заметит, что в современной офисной (подразумеваем банковской) работе мы не катаем тележек, поэтому аналогия из физики несколько надуманна, и посоветует обратиться к «гуру» менеджмента (Друкеру, Дафту и др.), чтобы «корректнее» определить понятие результата офисной работы.

Заметив это, проницательный читатель будет, несомненно, прав, но не во всем и не всегда, ибо упустил из виду этот читатель, что физика работает всегда и везде, а «менеджмент» только в умах в него верующих. Но главное, что упускает проницательный читатель, забывающий про законы физики, так это то, что сила «F» - величина векторная, то есть, для получения необходимого вам результата работы «W» крайне важно эту силу прикладывать в правильном направлении. Представьте дворника, который вместо того, чтобы тянуть или толкать тележку для перемещения ее от подъезда к подъезду, толкает ее в бок. Совершенно логично, что тележка под напором дворника опрокидывается, но ни на йоту не приближается к заданной цели. Поскольку, если тележка движется в плоскости XoY вдоль оси Х, то и силу необходимо прикладывать вдоль этой самой оси X, но никак не вдоль оси Y. Почему? Потому что правильная (полная) формула работы записывается, как указано в формуле №2

Кстати, кроме правильного приложения силы в плоскости XoY, совершенно необходимо учитывать, что живем-то мы в трехмерном мире, и, рассматривая мир в его реальной Декартовой мере, мы вводим третью ось Z. И тогда формула еще больше усложняется, но приводить ее здесь я не буду.

Итак, чтобы получить максимальный результат (максимально продвинуться) в вашей работе, совершенно необходимо правильно прикладывать ваши усилия.

А где же погреться? А для этого есть другие формулы физики. Но приводить их я здесь также не буду, заметив лишь, что чем большую силу вы прикладываете и чем меньше продвигаетесь, тем больше вы греетесь, то есть большинство приложенных усилий тратятся не на продвижение, а на нагрев. Почему так происходит? В физике есть еще силы сопротивления (сила трения, сила тяжести, сила реакции и др.), которые необходимо преодолевать.

А теперь отвлекитесь на минутку и задумайтесь, не так ли и в вашей рабочей (домашней, личной) жизни?

Всем нам постоянно приходится преодолевать какие-то силы сопротивления. Если в результате вы хотите не греться, а получать ценность, задумайтесь о месте и направления приложения силы. И, кстати, иногда, проанализировав имеющиеся силы и требуемые, бывает полезным вообще не выполнять работу.

Ну и напоследок: возможно ли, что эффект глобального потепления связан именно с тем, что, выполняя работу, мы в результате чаще греемся, чем получаем ценность? Как вы считаете?

P.S.

И все же стоит еще раз напомнить самое важное: Сила – понятие векторное, т.е. имеет направление и точку приложения, ну и, естественно, само значение. Суммарная сила, действующая против вас – это равнодействующая всех сил (векторная сумма). И вполне может оказаться, что уделяется слишком много внимания конкретной противоборствующей силе, когда сумма противоборствующих сил равна нулю, или, что еще интереснее, работает на вас.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 10 октября 2012 года в рубрике «Творчество без купюр»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Москва

Да-с, с чем-то знакомым уже встречался... Только там это звучало немного иначе: вам ехать или шашечки?

А по поводу работы и ее ценности, то физика здесь отдыхает... Дворник, опрокидывая тележку вбок таки производит ''работу'' (по формуле физики), сколь бы о ''ценности'' этой работы (по формуле менеджмента, экономики или ИБД и ФДП) не пеклись ...

Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
Сергей Норкин пишет: А по поводу работы и ее ценности, то физика здесь отдыхает... Дворник, опрокидывая тележку вбок таки производит ''работу'' (по формуле физики), сколь бы о ''ценности'' этой работы (по формуле менеджмента, экономики или ИБД и ФДП) не пеклись ...
Ну что Вы, Сергей Михайлович, физика работает всегда, даже когда мы с Вами отдыхаем... А что до тележки, таки ее опрокидывание тоже может быть ценностью, но не для дворника. ''Статья'' сия - вырезка из пособия по офисным войнам, написанным мной для технических работников, не обучавшихся в МГИМО.
Генеральный директор, Москва

Браво Алексей, отлично изложено. Все именно так и обстоит.

Адм. директор, Москва
Алексей Кормилкин пишет: ''Статья'' сия - вырезка из пособия по офисным войнам, написанным мной для технических работников, не обучавшихся в МГИМО.
Алексей Алексеевич, Вы же понимаете, что я понял. В том смысле, что физика мгимо ни к чему...
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Алексей Кормилкин пишет: Статья'' сия - вырезка из пособия по офисным войнам, написанным мной для технических работников, не обучавшихся в МГИМО
Чем ближе к конечному потребителю, тем всё сложнее ... и Физика здесь отдыхает :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Алексей Кормилкин, пишет в Статье: Всем нам постоянно приходится преодолевать какие-то силы сопротивления. Если в результате вы хотите не греться, а получать ценность, задумайтесь о месте и направления приложения силы. И кстати, иногда, проанализировав имеющиеся силы и требуемые, бывает полезным вообще не выполнять работу.
''получать ценность'' и ''не так ли и в вашей рабочей (домашней, личной) жизни'' ??? Наверное, не прилагать усилия в личной жизни :) -> с этим легко справится любой ... Интереснее обсуждать что происходит в ''рабочей жизни''. Здесь физика точно отдыхает :) Продвигать свою работу в компании или предлагать товар/услуги Клиентам просто как Ценность - это всё равно что ''быть как все остальные''. Если Вы сами уже работаете и коммерческая фирма на плаву, то какую-то ''Ценность'' для кого-то создаёте :) ... но точно так же как и другие. -> Более правильно предлагать ещё Добавленные Ценности. Просто понятие Ценность использовал ещё Адам Смит. Вспомните, например, его известный парадокс о ценности воды и бриллиантов -> польза от воды огромна, но ценность - ничтожна. Но с другой стороны, стакан воды в пустыне, может оказаться более Ценен, чем самый дорогой Бриллиант :( P.S. Маркетиновая логистика определяет Добавленную ценность, как Дополнительные материальные или нематериальные преимущества для потребителя. Задача создать эти преимущества. Часто встречается путаница между термином Ценность, который использовал при описании Цепочки ценностей Майкл Портер и Добавленной Ценностью. Не говорим сейчас о других его работах (''Конкуренция'' и пр.).
Адм. директор, Москва

Добавленная стоимость.

Мне стали все чаще и чаще встречаться эти слова. Что бы это значило и к чему такое внимание меня может привести?

Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
Сергей Норкин пишет: Добавленная стоимость.
Раньше сия ''стоимость'' была ''прибавочной''...
Сергей Норкин пишет: Что бы это значило и к чему такое внимание меня может привести?
Не знаю, не могу судить. Я писал о ценности, вопрос же ''Добавленной стоимости'' поднялся уже за рамками темы и предмета обсуждаемой публикации, посему отказываюсь понимать: ''Зачем, почему, когда это началось, что все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице''
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Норкин пишет: Добавленная стоимость. Мне стали все чаще и чаще встречаться эти слова. Что бы это значило и к чему такое внимание меня может привести?
Чаще это было раньше года 3-4 назад.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Алексей Кормилкин пишет: Я писал о ценности, вопрос же ''Добавленной стоимости'' поднялся уже за рамками темы и предмета обсуждаемой публикации ... Раньше сия ''стоимость'' была ''прибавочной''...
Речь шла о добавленной Ценности, и сразу видно, что ''раньше'' не читали ''Капитал'' Карла Маркса :) Вот что пишет он сам: ''Следовательно, они являются товарами, или имеют товарную форму, лишь постольку, поскольку они обладают этой двойной формой - натуральной формой и формой стоимости. Между их ценой и их ценностью весьма мало общего''. И по этому же поводу приводился парадокс Адама Смита.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.