Как развивать бренд работодателя в соцсетях с минимальным бюджетом

Я уверен, что развивать HR-бренд необходимо не только крупным компаниям, но и малому бизнесу. Даже если у вас нет специальных каналов и ресурсов, то, наверняка, есть соцсети для клиентов, сайт и небольшая команда. Каждый контакт бизнеса с внешним миром – это образ компании, который будет доступен и кандидатам, и сотрудникам.

Расскажу, как можно развивать HR-бренд предприятию любого масштаба на нашем примере. В моем рассказе будут и успешные решения, и «грабли», на которые мы наступили, а вы сможете их обойти, прочитав эту колонку.

Как работать с соцсетями для развития HR-бренда

1. Создайте «карьерные» страницы в соцсетях

Выберете канал коммуникации. Это может быть любая соцсеть или мессенджер: «ВКонтакте», Telegram или все сразу. Рекомендую сразу делать «карьерные» страницы, где будет контент о жизни компании, сотрудниках и ваших подходах к команде. Почему стартовать нужно именно в соцсетях? Их ведение не слишком затратно, поэтому не потребует существенных бюджетов.

2. Проведите розыгрыш среди целевой аудитории

Как только HR-контент появился на ваших страницах в соцсетях, начинайте задумываться о проведении розыгрышей. Это могут быть простые призы, вроде качественного мерча или наборов инструментов. Такие форматы поспособствуют росту новой аудитории и значительно поднимут активность подписчиков.

3. Найдите амбассадоров бренда

Далее более сложный этап – найти амбассадоров бренда. Как показал наш опыт, этот проект невероятно круто работает как в начале пути, так и на протяжении всей истории развития.

Ищите ярких "звезд" в своей компании и предлагайте им стать амбассадорами бренда

Предложите роль амбассадоров бренда собственным сотрудникам. Это должны быть харизматичные, активные и творческие ребята с чувством юмора. Такие люди не только хорошо смотрятся в кадрах, а вам понадобится много кадров, но и вызывают множество положительных реакций у аудитории. Важно, чтобы кандидаты отражали ценности бренда, миссию компании, не резонировали с этими основами.

Ваше предложение должно включать условия, с которыми будет комфортно работать и вам, и сотрудникам. Это могут быть дополнительная денежная выплата или любая другая мотивация. На старте можно и нужно экспериментировать, чтобы найти оптимальный формат сотрудничества.

Задача у амбассадоров простая – снимать фото и видео про свою работу, писать посты в личных соцсетях о том, почему в компании классно работать и к ней стоит присоединиться. Не ограничивайте творчество, но при этом отслеживайте весь контент своих амбассадоров.

4. Создайте вирусные видео 

Помните, как недавно завирусился ролик со стюардом «Аэрофлота». Девушка выложила то, что ее поразило в обычном инструктаже перед взлетом. Фокус в том, что, ежедневно приходя на работу в свой офис, общаясь с коллегами, выполняя обычные задачи, мы можем не заметить красоты момента.

Поэтому рекомендую обращать внимание на реакцию внешних людей на любые факты, связанные с вашей компанией. Именно здесь, в реакции окружающих, может быть подсказка к хорошему «вирусу». Приятеля поразила ваша история о том, как вы поощряете лучших сотрудников, или какой ремонт сделали в офисе – это и нужно показывать миру. Поразило одного человека, значит, не оставит равнодушным и других.

5. Начните сотрудничество с микроинфлюенсерами

Этот инструмент потребует вложений. Рассматривать советую локальных, городских блогеров с небольшим числом подписчиков, от 5 тыс. Это сохранит бюджет в рамках разумного. Однако важно, чтобы аудитория канала блогера была «живой» и вовлеченной. Запросите подробную статистику профиля у блогера. Можно проверить страницу и с помощью различных сервисов, среди которых есть варианты с бесплатным тестовым доступом.

Блогеры могут приходить в компанию на экскурсию, пользоваться услугами, общаться с сотрудниками. Формат не так важен, главное, они должны рассказывать, как круто работать в вашей компании.

Кто занимается развитием HR-бренда в соцсетях

Отдельный сотрудник, например, SMM-менеджер. В его задачи входит подготовка контент-плана, съемка и монтаж видео, подготовка текстов, размещение и контроль всех площадок. Но в маленьких компаниях держать фокус на HR-бренде может и маркетолог. Главное, поставить эту задачу и обсудить план ее выполнения. Необязательно брать такого специалиста в штат, данные задачи может выполнять и хороший подрядчик на аутсорсинге.

Какие ошибки в продвижении HR-бренда делают работодатели

Расскажу о наших ошибках и том, чему они нас научились.

  • Неправильная оценка проектов с блогерами. Не стоит измерять размещения у блогеров по откликам. Именно так мы делали в начале пути, но это не та метрика, за которую нужно цепляться в интеграциях. Спустя время мы поняли, что необходимо проанализировать количество охватов и то, как в моменте изменился интерес к бренду работодателя. Например, можно увидеть увеличение числа просмотров вакансий, или заходов на сайт в раздел «Карьера».
  • Недостаточно продуманная механика розыгрышей. Приходило множество нерелевантных откликов, потому что не сразу получалось создать такую механику, которая привлекала бы нужную аудиторию. Например, в розыгрыше профессиональных инструментов для автомеханика участвовали мамочки в декрете, которые хотели получить главный приз, и продать его на «Авито». После промаха мы научились точнее прописывать правила для участников. При этом воронка сужалась, но отклики точно соответствовали задачам.
  • Неправильный подход к работе с амбассадорами бренда. На старте проекта у нас не было понимания, как структурировать и развивать работу с амбассадорами. Наши «звездочки» просто снимали какой-то контент, а мы следили за реакциями аудитории. Но этого оказалось недостаточно, проект не имел развития. Мы поняли, что для постоянного роста нужно создать среду, в которой есть вдохновение и конкуренция, постоянная обратная связь о проделанной работе. В итоге, мы не только собрали амбассадоров в отдельный чат, но и стали выкладывать лучшие работы, делиться своими собственными примерами, вести рейтинг авторов и поощрять за победы. Но самое главное – всегда давать обратную связь о контенте. Так ребята видят, что их работа очень важна.
  • Отсуствие работы с отзывами и комментариями. Мы не всегда отслеживали и отвечали на негативные отзывы в соцсетях. Важно не просто ответить автору в личные сообщения, но дать развернутый публичный комментарий на любой негатив. Особое внимание уделить провокационным вбросам.

Как оценивать работу по продвижению HR-бренда в соцсетях

Постоянная прокачка бренда работодателя приводит к сокращению бюджета на поиск персонала. Это одна из главных метрик, на которую стоит опираться при оценке эффективности проектов.

Назовите любой крупный бренд, и появится цепочка ассоциаций о работе в данной компании. Например, говорим «Сбер», и первые ассоциации, которые лично мне приходят в голову: стабильность, опыт, статус.

Какие ассоциации возникают у кандидата, если он слышит название вашей компании? Подумайте, какие слова должны всплывать у соискателя первыми? Вокруг этих смыслов и нужно выстраивать стратегию по продвижению бренда работодателя. HR-бренд позволяет появиться этим ассоциациями. И хорошо, когда до прямого знакомства с компанией, человек думает: я с ней уже знаком, там хорошо платят, в ней можно стабильно работать.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Интересно про блогеров. У меня есть канал на ДЗЕН - "Житейская мудрость" называется. Сейчас на дзене идет перестройка - рекомендуют блогерам открывать свой бизнес, то есть сотрудничать с компаниями в плане нативной рекламы и платить за продвижение своего какнал. Смысл - Дзен хочет зарабатыать на своей площадке прибыль не засчет размещения рекламы, которая не приносит денег в связи с тем, что переходов по рекламным ссылкам очено мало и нет лидов. Баннорная слепота у пользвателей стопроцентна. Не идут рекламодатели и дохода нет!

Вот Дзен и придумал такой маркетиноговый ход - каждый блогер должен сам стоть предпринимателем и платить за использование площадки.

Консультант, Новосибирск

Отличная, практически полезная статья в духе "партизанского маркетинга".
Полезна не только для управления брендом работодателя, но и для других маркетинговых целей.

Спасибо автору!

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Интересно про блогеров. У меня есть канал на ДЗЕН - "Житейская мудрость"

88 публикаций и лишь 166 подписчиков ... Хорошо хоть стегали вы эту дохлую лошадь всего полгода)

Консультант, Москва
Елена Рыжкова пишет:
88 публикаций и лишь 166 подписчиков ... Хорошо хоть стегали вы эту дохлую лошадь всего полгода)

Добрый день , Елена, благодарна вам за то, что посмотрели мой канал. Да так и есть - 88 публикаций и 166 подптсчиков, и показов НЕТ! Дзен требует платить за продвижение какнала 12000 рублей в месяц и регулирует показы практически "вручную", так что лошпдь действительно "дохлая".

Но я  публикую на канале свой роман "Старый Кенигсберг", в надежде, что  на нем захотят заработать издатели. Есть подвижки - мне на почту пришло извещение, что в одном издательстве идет акция - можно издать роман всего за 11111 рублей, по сравнению с 70000 это прогресс! Вывод - интересуются моими романами, коих у меня пять!  Но платить не хотят!

Я открыто высказала свою позицию - готова издать свои романы за ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ гонорар! Закон об авторском праве это разрешает. Но желающих НЕТ! Бизнес по русски - взять на халяву или украсть!

Но очень  очень надеюсь, что "дохлая лошадь меня" вывезет!

Развлекаюсь как в анекдоте - "не догоню, но хоть разогреюсь"!

Спасибо за отзыв.

Хотелось бы узнать - как вы оценили мой контент?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Я открыто высказала свою позицию - готова издать свои романы за ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ гонорар! Закон об авторском праве это разрешает. Но желающих НЕТ! Бизнес по русски - взять на халяву или украсть!

Издательский бизнес устроен иначе. Так что про халяву или украсть в данном случае неверно)
Да и украсть нынче проблема) Мне вот дизайнер поставил шрифт красивенький в шапку аккаунта одной соцсети) Другие уже предупредили, что могут быть траблы)

Валентина Путилина пишет:
Развлекаюсь как в анекдоте - "не догоню, но хоть разогреюсь"!

Дело хорошее) Но если ж согреваться, то хотя бы там, где догнать все же есть шансы

Валентина Путилина пишет:
ошпдь действительно "дохлая".

я закончила свли отношения с Дзеном летом 18-го)) Хотя у меня было 3 канала на монете. Было достаточно одного малюсенького сигнала, что коренной риск от этой площадки вскоре даст о себе знать. Но тогда сервис рекомендаций работал в полный рост, органического трафика было море.
Нельзя рассчитывать на что-то финансово-позитивное, конкурируя с владельцами площадки на их же поле (я про рекламу)

Валентина Путилина пишет:
Хотелось бы узнать - как вы оценили мой контент?

В плане монетизации перспективны 2 последних поста. Но чисто идеологически - по тематике. Но - не для монетизвции в Дзене.

Валентина Путилина пишет:
Но очень  очень надеюсь, что "дохлая лошадь меня" вывезет!

Вот это напрасно)

 

Консультант, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Валентина Путилина пишет:Хотелось бы узнать - как вы оценили мой контент?
В плане монетизации перспективны 2 последних поста. Но чисто идеологически - по тематике. Но - не для монетизвции в Дзене.

Спасибо за отклик. То есть работа на компьютере и  о методике  принятия пищи. На монитизацию вообще не расчитываю- это не сегодняшнем Дзене вообще не реально. Все новые малые каналы либо стонут, либо используют его  "для души",  для поднятия самооценки - приятно читать свои записи на публичной площадке.

Есть еще один выход - на Дзене открылись платные подписки, есть несколько интересных каналов. И читая  статьи, становиться понятно, что  тема можно сказать "однотонная" и может быстро "приедаться". А ЦА на ДЗЕНЕ любит развлекаться. Необходимо немного  монотемы темы  разбавить, чтобы сохранить интерес к платным подпискам.Такой маркетинговый ход - добывить новизны и изюминки. Вполне вероятно владельцы скоро дойдут своим умом до этого понимания и будут искать копирайторов. Потому как одному "монотемнику" с такой задачей не справыться.

Есть еще одна возможность - нативная реклама, но подписчиков нужно до 1000, если такой желающий найдется, то  тогда можно платно продвигать свой канал. Тогда  появится  смысл стороить на площадке свой малый бизнес.

Елена Рыжкова пишет:
Валентина Путилина пишет:Но очень  очень надеюсь, что "дохлая лошадь меня" вывезет!
Вот это напрасно)

Не согласна - любое усилие всегда дает хоть какой-то  результат!

 

Елена Рыжкова пишет:
Валентина Путилина пишет:ошпдь действительно "дохлая".
я закончила свли отношения с Дзеном летом 18-го)) Хотя у меня было 3 канала на монете. Было достаточно одного малюсенького сигнала, что коренной риск от этой площадки вскоре даст о себе знать. Но тогда сервис рекомендаций работал в полный рост, органического трафика было море. Нельзя рассчитывать на что-то финансово-позитивное, конкурируя с владельцами площадки на их же поле (я про рекламу)

Дзен в смысле рекламы глохнет - ЦА не делает переходов на рекламу и ничего не покупает. Рекламодатели перестали  платить и заказывать. Авторам предлагают организовать свой бизнес. А может стоит попробовать?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
То есть работа на компьютере и  о методике  принятия пищи.

Нет! Это вообще темы избитые и на них не заработаешь. Иделогически - это вообще полезные жизненные советы. Но это точно не про комп и еду)))

Валентина Путилина пишет:
Не согласна - любое усилие всегда дает хоть какой-то  результат!

Безусловно. Воду толочь в ступе к примеру. Еще можно дуршлогом ее наливать как вариант) В обоих случаях результаты будут. 

Валентина Путилина пишет:
Авторам предлагают организовать свой бизнес. А может стоит попробовать?

Это вы меня спрашиваете? Осознанно свалившую оттуда  при монетизации своих каналов и остановленном по моей инициативе контракте на рекламу от заказчика?)))

Я даже  осетрину второй свежести пробовать не стану. А уж тухлую рыбу и нюхать даже)
Есть куда более перспективные места в рунете)




 

Консультант, Москва

 

Елена Рыжкова пишет:
Есть куда более перспективные места в рунете)

И где же?

Консультант, Санкт-Петербург

Узнаваемость бренда сейчас самое слабое местов маркетинговой стратегии. Это самое, на мой взгляд,затратное мероприятие из перечисленных. Начинать надо было с хорошего нейминга, но уж если крутить имеющееся название, то это самый правильный путь. Потому что он включает в себя и амбассадоров, и работу с отзывами, и драгоценное мелькание в рекламных баннерах. 

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Вопрос автору: не пробовали вместо того, чтобы инвестировать в ̶х̶р̶е̶н̶ь̶ брендинг, направить эти самые средства на повышение зарплаты? Знаете, работает ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.