Популярность «Яндекса» почти сравнялась с Google в России. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, gazeta.ru, iz.ru, kommersant.ru, pochta.ru, rb.ru, sostav.ru, skillbox.ru.

  1. Популярность «Яндекса» почти догнала Google
  2. Ozon возглавил рейтинг маркетплейсов
  3. «Вкусно – и точка» запускает доставку
  4. Спрос на Telegram у рекламодателей вырос
  5. 71% россиян не верят рекламе
  6. Разработчик FIFA покинул Россию
  7. «Почта России» доставит одежду из Европы
  8. Сервис «Строки» войдет в экосистему МТС
  9. «Черная пятница» побила рекорды продаж
  10. «Яндекс» скроет фейковые скидки на товары
Популярность «Яндекса» почти догнала Google

Агентство Impulse.guru провело анализ рынка поисковых систем в России. Как выяснилось, доля «Яндекса» почти сравнялась с долей Google. В первой половине 2022 года доля Google в российских поисковиках составила 49,35%, доля «Яндекса» – 48,11%. По сравнению с прошлым годом разрыв между ними сократился с 6,86% до 1,24%. Остальные поисковые системы, такие как Mail.ru, Bing и DuckDuckGo, занимают 1% рынка и меньше. В мобильном поиске, напротив, разрыв между двумя системами увеличивается в пользу Google и сейчас составляет 15,7% (13,58% в 2021 году).

Ozon возглавил рейтинг маркетплейсов

Ozon занял первую строчку в репутационном рейтинге маркетплейсов, составленном агентствами «Ашманов и партнеры» и «Интериум». Компания набрала итоговый индекс 66,2% и обошла другие сервисы сразу по двум критериям: активности в соцсетях и позитивной тональности в массмедиа. В топ-3 рейтинга также вошли Wildberries и AliExpress (48,4% и 41,5% соответственно). Четвертое место занял «Яндекс.Маркет» с индексом 33,4%, причем компания стала победителем по количеству результатов в поисковиках. На пятом месте оказался «СберМегаМаркет», он набрал 31,1%. 

«Вкусно – и точка» запускает доставку

С 29 ноября компания «Вкусно – и точка» запускает доставку блюд через сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club. На первом этапе эта опция появится в 21 городе России, в том числе в Новгороде, Калининграде, Курске, Смоленске и Твери. До конца 2022 года доставку также запустят в Москве и Санкт-Петербурге. К началу 2023 года компания распространит новую услугу на все регионы присутствия сети. Сейчас оформить заказ можно через сервисы «Яндекс.Еда», Delivery Club и «Яндекс Go», однако в будущем сеть планирует подключить к доставке и других партнеров, в том числе региональных.

Спрос на Telegram у рекламодателей вырос

По данным агентства Win2Win Communications, популярность Telegram у рекламодателей выросла более чем в два раза за первые 10 месяцев 2022 года по сравнению с 2021 годом. Средняя цена одной рекламной интеграции увеличилась примерно на 30%, стоимость одного контакта в зависимости от количества подписчиков варьируется от 0,1 до 5 руб. Эксперты также отметили рост цен на рекламные интеграции в соцсети VK по сравнению с 2021 годом. Особенно вырос сегмент «VK Клипов», который забрал практически все рекламные бюджеты вертикального видео у TikTok.

71% россиян не верят рекламе

По данным опроса SuperJob, доверие россиян к рекламе остается низким: 71% россиян заявили, что совсем не верят рекламе. 16% опрошенных заявили, что доверяют рекламе, если в ней есть знаменитость. При этом женщины доверяют рекламе со звездами чаще мужчин: 18% против 14% соответственно. По данным опроса «Анкетолога» и MOTIVE agency & production, россияне больше всего доверяют рекомендациям товаров и услуг от друзей в соцсетях (47%), а также отзывам на маркетплейсах (42,8%) и сайтах-отзовиках (40,9%). Наименьший интерес у потребителей вызвала реклама в соцсетях и на YouTube.

Разработчик FIFA покинул Россию

Американская корпорация Electronic Arts, создавшая игры FIFA, Need For Speed и F1 («Формула-1»), прекратила работу в России. Этот шаг может привести к тому, что в будущем игры компании лишатся дубляжа на русском языке. В марте 2022 года Electronic Arts остановила продажу своих товаров в РФ и Белоруссии, а также перенесла все маркетинговые активности из стран СНГ в Польшу. Согласно финотчету компании, опубликованному в мае, корпорация не планирует возвращаться на российский рынок как минимум до апреля 2023 года. Уход компании, скорее всего, лишит пользователей техподдержки.

«Почта России» доставит одежду из Европы

«Почта России» запустила доставку товаров из европейских маркетплейсов, в числе которых Asos, Net-a-Porter, Farfetch, Yoox и Mytheresa, а также открыла россиянам доступ к европейским сайтам магазинов Zara, H&M, COS, Adidas, Nike, Hugo Boss и др. Воспользоваться новой услугой можно через партнерский сервис «Почты России» – Почту Global. Все заказы из европейских магазинов поступают на склад компании-партнера в Германии, откуда потом отправляются в Россию. Сроки доставки – от 14 дней. Оплатить покупки пользователи могут российской или зарубежной банковской картой.

Сервис «Строки» войдет в экосистему МТС

С 1 декабря 2022 года книжный сервис «Строки» войдет в экосистему МТС и будет предлагаться пользователям в рамках подписки «МТС Premium». Сервис появился в сентябре этого года. Сейчас все книги закупаются у издателей, однако в будущем компания планирует выпускать собственный контент. Сумма инвестиций МТС не раскрывается. Аналогичные планы есть и у «Яндекса»: компания собирается приобрести права на сервис «Букмейт» на территории СНГ. Другие книжные сервисы – «ЛитРес», MyBook, Livelib – также планируют развивать сотрудничество с крупными компаниями.

«Черная пятница» побила рекорды продаж

Сервис для приема платежей ЮKassa проанализировал траты россиян в «Черную пятницу» и сравнил результаты с данными прошлого года. Как оказалось, общее количество платежей в российских онлайн-магазинах за 25-27 ноября 2022 года выросло на 41%, а обороты – на 22% по сравнению с 2021 годом. Число покупателей увеличилось на 32%, что стало новым рекордом за последние 6 лет. Средний чек при этом упал на 14% – до ₽1050. Наибольший рост за прошедший год показали следующие категории: ювелирные украшения (количество продаж выросло на 81%), одежда и обувь (+37%) и косметика (+18%).

«Яндекс» скроет фейковые скидки на товары

Поисковая система «Яндекса» запустила новый алгоритм, который позволяет вычислять и отсеивать фейковые скидки. Теперь покупатели видят скидки только тех продавцов, которые не поднимали до этого цены. Пользователи могут самостоятельно включить фильтр в разделе поиска «Товары». Алгоритм «Яндекса» сравнивает цены на товар за последние 2 месяца и в случае обнаружения реального снижения цены добавляет на карточку товара красный ярлык с указанием размера скидки. Доля отсеиваемых фильтром «нечестных» скидок компанией не раскрывается.

Каким поисковиком вы пользуетесь чаще?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Самара

Российским блоком Яндекса в ближайшее время назначат рулить Кудрина. После чего у Яндекса всё станет очень плохо и печально.

Единственный шанс не случиться медленному, но неотвратимому развалу «Я» - если Кудрина просто ставят смотрящим от государства, и он не будет лезть в процессы и технологии, а будет лишь отслеживать «политику». Тогда, может, и обойдётся.

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар
Александр Егоршин пишет:

Российским блоком Яндекса в ближайшее время назначат рулить Кудрина. После чего у Яндекса всё станет очень плохо и печально.

Единственный шанс не случиться медленному, но неотвратимому развалу «Я» - если Кудрина просто ставят смотрящим от государства, и он не будет лезть в процессы и технологии, а будет лишь отслеживать «политику». Тогда, может, и обойдётся.

Мне кажется, у Яндекса в ближайшее время всё будет плохо и печально даже без Кудрина, а просто из-за сложившейся ситуации в стране.

Консультант, Самара
Дмитрий Карусев пишет:
Мне кажется, у Яндекса в ближайшее время всё будет плохо и печально даже без Кудрина, а просто из-за сложившейся ситуации в стране.

Ситуация трафит Яндексу. Гугл в загоне, большинство его сервисов не работает. Яндекс остаётся не просто заглавной поисковой системой, но и без пяти минут монополистом в такси, доставке еды, облачных технологиях. Очень неплохие заделы у Яндекса в области онлайн-обучения - проект «Практикум». В общем, в такой ситуации Яндексу жить бы и радоваться. Но.

1) В Яндексе последовательно развивали культ «анти-Россия», поощряли атмосферу антигосудсрственной фронды. Вот это сейчас и может стать, помимо Кудрина, их ключевой проблемой. 

2) В Яндексе совершенно отсутствует культура управления проектами развития. У них очень много убыточных проектов, запредельно много. А те, что «выстрелили» - или случайность, или админ.ресурс. 

Researcher, Москва
Александр Егоршин пишет:
Гугл в загоне, большинство его сервисов не работает.

Это какие же?

Консультант, Самара
Сергей Средний пишет:
Это какие же?

1) Оплата Google Pay.

2) Покупка/продление подписок на приложения Google Play. С октября перестали обновляться даже купленные приложения: .apk-шки на сайтах разработчиков вовсю обновляются, а через Google Play - нет.

3) C июня не обновляются гугл-карты, а с октября не вносятся новые объекты, то есть уже через год гугл-карты в России станут не актуальны.

4) Монетизация ютуба и инстаграма. 

Это из крупных, а так Гугл объявила о своем уходе из России в октябре, а значит, очень быстро все сервисы сойдут на нет.

у Яндекса была шикарная возможность перехватить все эти службы и сервисы. Но Яндекс сам сейчас «на чемоданах», и что оставит в России - непонятно. 

 

Researcher, Москва
Александр Егоршин пишет:
Это из крупных, а так Гугл объявила о своем уходе из России в октябре, а значит, очень быстро все сервисы сойдут на нет.

Ну это не большинство.
Инстаграм не имеет отношения к Гугл. Это актив Мета (Цукерберг).

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

у Яндекса была шикарная возможность перехватить все эти службы и сервисы. Но Яндекс сам сейчас «на чемоданах», и что оставит в России - непонятно. 

 -----------------
Вот именно! Яндекс - это технологичная компания, которая лучше всего развивается там, где во главе всего наука и технологии, свобода, а не товарищ майор из ФСБ

Researcher, Москва

Единственный сервис Яндекса, который чего-то стоит, на мой взгляд -- это Яндекс.Музыка.
У них там я нахожу редкие вещи, которых нет даже в AppleMusic. Находил пару лет назад по крайней мере.

Не знаю поддерживают ли они сейчас наполнение на том же уровне, что тогда.
Но как обычно -- сделано все через одно место и работает чёрт-те как.
Поэтому особых иллюзий в отношении Яндекса не питаю :)

Айтишники, которые НЕ понимают потребителя (пользователя) и что-то лепят, как умеют.

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:



Айтишники, которые НЕ понимают потребителя (пользователя) и что-то лепят, как умеют.

Вот это точно)

Консультант, Самара
Дмитрий Карусев пишет:
свобода, а не товарищ майор из ФСБ

Свобода в нашем мире - это утопия. Гугл, Фейсбук, Инста - под плотным контролем ФБР. Весь интернет «сидит» под АНБ. БлекБэрри отказались передавать коды расшифровки своей службы мгновенных сообщений спецслужбам - и где теперь этот чудесный и уникальный бренд? - да-да, именно в <вырезано цензурой>. Надо просто уметь работать под присмотром «товарища майора», и при этом творить крутые продукты (Цукерберг же умеет).  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.