Индустрия моды: 4 выставки, которые стоит посетить

Первым профессиональным сообществом, с которым я познакомился, был проект Executive.ru – в далеком 2005 году. Тогда неизгладимое впечатление произвел масштаб и реальность тысяч участников. Они писали письма, вели блоги, комментировали статьи и новости – просто удивительное ощущение чего-то большего, частью которого ты являешься.

Уже после были Facebook (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) и LinkedIn. А затем произошло случайное знакомство со специализированной выставкой Lift Expo, и это уже совсем другие ощущения: целая индустрия собирается на три-четыре дня на одной площадке, чтобы заключать сделки и представлять новые разработки. Будто тебя пустили в переговорную комнату посмотреть за реальным рождением нового контракта. Это будоражило и вдохновляло. Уже спустя пять лет я и сам стал частью команды такой индустриальной выставки, узнав много подводных камней, прочувствовав особый деловой дух и единение всех, кто собирается дважды в год в одном и том же месте.

Признаюсь, в 2020 году было довольно грустно – и не только из-за дистанционного режима жизни на всей планете, а по причине того, что диджитал стал активно заменять офлайн. Многие видят в этом мою ретроградность, а я не могу отделаться от «искусственности» всех виртуальных проектов. За два прошедших года их стало так много, что уже некоторые знакомые покупают цифровую одежду, моделируют 3D-показы и презентации продуктов, обсуждают NFT и метавселенную. В общем, довольно чуждая для меня территория, поскольку не нахожу в ней логики.

И вот текущий год преподнес всем ужасный сюрприз, за которым последовало разрушение огромной массы связей, как производственных, так и деловых. Сегодня, спустя пять месяцев, я вижу, как все вокруг вступили в фазу «принятия» (разумеется, это очень условное принятие, но тем не менее). Разрабатываются новые проекты, восстанавливаются производства, с трудом, но все же налаживаются каналы логистики – локальный рынок начал действовать в предложенных условиях, чтобы не погрузиться во мрак окончательно. И именно в такой ситуации, к удивлению тысяч digital addicted, самым понятным, надежным и актуальным каналом в b2b-секторе вновь становятся профессиональные выставки.

Два года пандемии сделали так, что многие перестроили бизнес-модели, наладили дистанционный режим работы, отказавшись от дорогих офисов и шоу-румов, привыкли решать текущие операционные вопросы вне зависимости от места нахождения ключевых сотрудников. Вместе с тем немало участников рынка преодолели этот период в районе нижней планки выживаемости бизнеса, лишившись запаса прочности, и работают в режиме экономии. В том числе ритейл.

Сейчас байеры, отвечающие за закупку сезонного ассортимента, не просто бережливы – у них реально ограничен бюджет, и именно поэтому предпочтение будет отдано производителю, удовлетворяющему целому ряду условий. Конкуренция на рынке теперь строится, исходя из «букета» факторов: дизайн, качество, цена, надежность, гибкость, клиентоориентированность.

При дистанционной работе проверить потенциального партнера по всему этому списку почти невозможно, требуется живой контакт и знакомство с продуктом. И здесь может помочь только выставка, поскольку все другие варианты (например, присутствие в шоу-руме дистрибьютора-агента) будут слишком затратны для текущего момента. Вот четыре выставки, которые могут быть полезны для всех, кому интересна индустрия моды.

1. Chapeau

Закупочный сезон в России начинается в августе – поздновато по мировым стандартам, но сильно лучше, чем ничего. Ритейлеры готовятся делать предзаказы на будущую весну, а также докупать недостающий ассортимент на предстоящую осень.

В Москве сезон выставок индустрии моды открывает 16 августа Chapeau –проекту около 20 лет, и с ним хорошо знакомы почти все производители головных уборов, аксессуаров, одежды из кожи и меха, а также поставщики профильного оборудования. В торжественных интерьерах Гостиного двора работают стенды участников, а на большой сцене в знаменитом амфитеатре проходят показы (от молодых дизайнеров до мэтра Вячеслава Зайцева) и специализированный лекторий.

И хоть у проекта последние 4 года были непростыми, новый сезон обещает быть насыщенным и продуктивным для всех участников. Хорошо бы так и было, ведь сегмент головных уборов и меховое производство переживают трудные времена последние лет 5-7, хотя некоторые аналитики прогнозируют их возрождение.

2. Collection Premiere Moscow (CPM)

Крупнейшая бизнес-платформа моды продолжит «модный сезон» деловой активности уже 30 августа, заняв внимание всех игроков на четыре дня. Выставка проходит в Экспоцентре с 2003 года каждый февраль и сентябрь, и даже в сложнейший 2020 года нашла возможность не прерывать сезонность, организовав более камерную экспозицию на площадке клуба Main Stage на Дубровке, а уже в 2021 году вернувшись обратно на Красную Пресню.

Организаторам удалось невероятное – не просто удержать проект в сложное время, но и точечно его развивать. Например, планомерно отмечается рост участников из России и стран ЕАЭС (примерно на 5-10% год к году), вдвое увеличилось представительство модных производителей из Турции.

В предстоящем осеннем сезоне масштабируется и деловая программа: на международном экономическом форуме инноваций и технологий модного ритейла Russian Fashion Retail Forum соберутся 80 спикеров-экспертов из ведущих производственных, торговых и сервисных компаний индустрии, чтобы в новом для проекта формате public-talk обсудить самые насущные вопросы и поделиться опытом и экспертизой в их решении.

3. Technotextil

Этот проект, освященный техническому текстилю и нетканым материалам, а также специализированному оборудованию, продолжит активный выставочный сезон 20-22 сентября.

Российские и международные компании представят в Экспоцентре новые образцы продукции по всей производственной цепочке технического текстиля и оборудования для его обработки: синтетические нити и волокно, ткани для спортивной одежды и СИЗ, геотекстиль, полимерные материалы, ПВХ, оборудование для сварки, нетканые материалы, композиты на текстильной основе, машины и установки для всех этапов переработки текстиля, натурального и синтетического волокна, швейное оборудование и многое другое.

4. Beinopen

Завершающим в этом году мероприятием для игроков индустрии моды станет форум Beinopen 20-21 октября. Его организаторы известны нестандартным подходом к анализу и развитию модного рынка, акцентируя внимание аудитории на визионерском видении отрасли ближайшего будущего, опирающимся на доминирование цифровых технологий, активную кооперацию творческих и производственных команд, а также философию sustainable fashion и экологическую повестку.

Бесспорно, правы устроители форума в одном: чтобы что-то делать сегодня, необходимо точно знать, к чему мы придем послезавтра, и чем более четко мы себе это представим, опишем и спланируем – тем эффективнее станем сегодня.

* * *

Пример индустрии моды показателен, поскольку она является одной из самых «живых» в мировой экономике и реагирует на любые глобальные события и тренды в числе первых. Поэтому сейчас смело можно зафиксировать, что лучшим в текущих обстоятельствах каналом b2b-коммуникаций действительно являются выставки. Возможно, со временем нам удастся вновь выстроить вокруг них новую систему микро- и макросообществ, а также различные цифровые платформы, которые будут призваны усовершенствовать и развить всю систему.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.