PR сейчас: менять СМИ и быть в теме «старая жизнь новых вещей»

Смятение. Тревога. Неизвестность. Эти состояния сейчас близки многим из нас. Но это не значит, что надо остановиться и прекратить действовать. Важно сохранять бизнес, и искать альтернативные пути решения поставленных задач. А что насчет PR? Как быть? Отложить в долгий ящик и вернуться к такому типу продвижения, когда настанут лучшие времена? Или же, наоборот, аккумулировать свои силы и возможности, чтобы не просто удержать имеющиеся позиции, но и преумножить их за счет построения грамотных связей с общественностью.

В данном случае не будем говорить о государственных корпорациях, градообразующих предприятиях и других «гигантах». Здесь масштабы PR должны быть подкреплены бюджетами и рассчитаны на долгосрочную перспективу. Должны быть планы «А», «Б» и так до буквы «Я»… Последние недели показали наглядно, что как раз в части PR есть проблемы и недочеты.

Некоторые лайфхаки, которые я приведу, будут актуальны для микро и малого бизнеса. Также их могут применить и более крупные компании.

В текущей ситуации, как никогда, важно следить за повесткой дня, чтобы попадать в информационное поле с актуальными новостями и комментариями. Это не значит, что везде нужно вставлять свои «ржавые пять копеек». Важно давать полезный контент, который будет показывать экспертность и формировать доверие.

СМИ и площадки, к которым вы не привыкли

Нужно заходить с разных сторон на те площадки и в те СМИ, которые ранее не входили в вашу медиакарту. Например, вы занимаетесь бухгалтерским учетом и налогообложением. Все предыдущие годы вы комментировали в спокойном режиме новости экономики, и давали чек-лист успешного прохождения очередного отчетного периода.

Но теперь вы, например, увидели, что такие отрасли, как сельское хозяйство и IT, получили поддержку от государства. Это означает, что в этих отраслях могут быть ваши платежеспособные клиенты и партнеры. Очевидно, что вам стоит пойти в СМИ, которые не связаны напрямую с аудитом, налогообложением и бухгалтерским учетом. Вам стоит рассмотреть площадки, которые ориентированы на отрасли сельское хозяйство и IT. Достаточно поменять акценты, и вы сможете выпускать полезные материалы.

Оставаться на связи с клиентами

Кроме того, в сложившейся ситуации важно оставаться на связи и работать не только с возражениями, но и опасениями клиентов. Выпускайте видео, тексты о своих планах, не держите клиентов и партнеров в неведении. Например, выступите с открытым письмом о плановом повышении цен в скором времени. Или, наоборот, сообщите о том, что делать этого не планируете. Крайне важно сейчас быть на связи, создавать эффект присутствия.  

Приводите отзывы клиентов, рассказывайте об их подходах к ведению бизнеса. Разумеется, все в напряжении, давать отзывы отказываются и в стабильные времена, а сейчас вовсе не до этого. Но вы можете мотивировать, поощрять предлагать в виде бонуса какие-то варианты товаров и услуг.

Работать в жанре lifestyle под новым углом

Дизайнеры, стилисты, диетологи и прочие специалисты сферы lifestyle сейчас находятся в ступоре. Как и что продвигать, кому это нужно, куда пойти – и это только небольшой список вопросов.

Во-первых, в условиях напряженности, я бы не рекомендовала отходить от продвижения имеющихся продуктов. Да, возможно, стоит пересмотреть ценовую политику, внедрять что-то из разряда «эконом».

Во-вторых, уже сейчас стоит работать в разрезе тем «новая жизнь старых вещей». Однако это не должно доходить до абсурда и сеять панику. Это должно вдохновлять и мотивировать. Уже сейчас социальные сети активно предлагают ролики о том, как реанимировать старую мебель. И, вероятно, это и будет трендом в жанре lifestyle. Это же касается, например, и рецептов, которые должны базироваться на продуктах эконом класса. Лепестки миндаля, артишоки и форель сейчас будут неактуальны. А вот простые блюда – в тренде.

Не отказываться от предложений

Стучитесь во все возможные двери, ищите партнеров в социальных сетях, на форумах. Мы опять видим, что те, кто выбрал многоканальные способы продвижения, чувствует сейчас себя более уверенно. А те бизнесы, которые буквально «уперлись» только в Инстаграм или Tik Tok, мягко говоря, чувствуют себя крайне неуверенно. Ведь надо будет заново строить работу с аудиторией, формировать новые стратегии продвижения, фактически начинать с нуля.

Вам предлагают дать ответ на комментарий – пишите (но грамотно). Вам предлагают провести бесплатный вебинар – соглашайтесь. Сейчас не время «воротить нос» и думать исключительно про монетизацию. Действуйте, но не в ущерб репутации. Помните об этом.

Что в итоге все это даст, где здесь деньги

Не устаю повторять, что PR – эта работа кропотливая, и оценить ее эффект в денежном выражении в моменте крайне сложно. Однако наверняка могу сказать одно: когда компания уходит с горизонта – она становится как бы невидимой.

Не отрицаю, что можно оптимизировать бюджет, искать пути партизанского PR (нативно продвигаться через социальные сети и форумы). И это будет правильно. Но важно не выпадать из информационного поля, обеспечить там свое присутствие. И когда кризис будет пройден, то именно о том, кто был рядом (пусть и опосредованно), обязательно вспомнят. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Елена Антонова
Менеджер по маркетингу, Москва

Вдохновляюще, Эльвира, благодарю за полезную статью. Внесла несколько пунктов в мои планы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.