PR сейчас: менять СМИ и быть в теме «старая жизнь новых вещей»

Смятение. Тревога. Неизвестность. Эти состояния сейчас близки многим из нас. Но это не значит, что надо остановиться и прекратить действовать. Важно сохранять бизнес, и искать альтернативные пути решения поставленных задач. А что насчет PR? Как быть? Отложить в долгий ящик и вернуться к такому типу продвижения, когда настанут лучшие времена? Или же, наоборот, аккумулировать свои силы и возможности, чтобы не просто удержать имеющиеся позиции, но и преумножить их за счет построения грамотных связей с общественностью.

В данном случае не будем говорить о государственных корпорациях, градообразующих предприятиях и других «гигантах». Здесь масштабы PR должны быть подкреплены бюджетами и рассчитаны на долгосрочную перспективу. Должны быть планы «А», «Б» и так до буквы «Я»… Последние недели показали наглядно, что как раз в части PR есть проблемы и недочеты.

Некоторые лайфхаки, которые я приведу, будут актуальны для микро и малого бизнеса. Также их могут применить и более крупные компании.

В текущей ситуации, как никогда, важно следить за повесткой дня, чтобы попадать в информационное поле с актуальными новостями и комментариями. Это не значит, что везде нужно вставлять свои «ржавые пять копеек». Важно давать полезный контент, который будет показывать экспертность и формировать доверие.

СМИ и площадки, к которым вы не привыкли

Нужно заходить с разных сторон на те площадки и в те СМИ, которые ранее не входили в вашу медиакарту. Например, вы занимаетесь бухгалтерским учетом и налогообложением. Все предыдущие годы вы комментировали в спокойном режиме новости экономики, и давали чек-лист успешного прохождения очередного отчетного периода.

Но теперь вы, например, увидели, что такие отрасли, как сельское хозяйство и IT, получили поддержку от государства. Это означает, что в этих отраслях могут быть ваши платежеспособные клиенты и партнеры. Очевидно, что вам стоит пойти в СМИ, которые не связаны напрямую с аудитом, налогообложением и бухгалтерским учетом. Вам стоит рассмотреть площадки, которые ориентированы на отрасли сельское хозяйство и IT. Достаточно поменять акценты, и вы сможете выпускать полезные материалы.

Оставаться на связи с клиентами

Кроме того, в сложившейся ситуации важно оставаться на связи и работать не только с возражениями, но и опасениями клиентов. Выпускайте видео, тексты о своих планах, не держите клиентов и партнеров в неведении. Например, выступите с открытым письмом о плановом повышении цен в скором времени. Или, наоборот, сообщите о том, что делать этого не планируете. Крайне важно сейчас быть на связи, создавать эффект присутствия.  

Приводите отзывы клиентов, рассказывайте об их подходах к ведению бизнеса. Разумеется, все в напряжении, давать отзывы отказываются и в стабильные времена, а сейчас вовсе не до этого. Но вы можете мотивировать, поощрять предлагать в виде бонуса какие-то варианты товаров и услуг.

Работать в жанре lifestyle под новым углом

Дизайнеры, стилисты, диетологи и прочие специалисты сферы lifestyle сейчас находятся в ступоре. Как и что продвигать, кому это нужно, куда пойти – и это только небольшой список вопросов.

Во-первых, в условиях напряженности, я бы не рекомендовала отходить от продвижения имеющихся продуктов. Да, возможно, стоит пересмотреть ценовую политику, внедрять что-то из разряда «эконом».

Во-вторых, уже сейчас стоит работать в разрезе тем «новая жизнь старых вещей». Однако это не должно доходить до абсурда и сеять панику. Это должно вдохновлять и мотивировать. Уже сейчас социальные сети активно предлагают ролики о том, как реанимировать старую мебель. И, вероятно, это и будет трендом в жанре lifestyle. Это же касается, например, и рецептов, которые должны базироваться на продуктах эконом класса. Лепестки миндаля, артишоки и форель сейчас будут неактуальны. А вот простые блюда – в тренде.

Не отказываться от предложений

Стучитесь во все возможные двери, ищите партнеров в социальных сетях, на форумах. Мы опять видим, что те, кто выбрал многоканальные способы продвижения, чувствует сейчас себя более уверенно. А те бизнесы, которые буквально «уперлись» только в Инстаграм или Tik Tok, мягко говоря, чувствуют себя крайне неуверенно. Ведь надо будет заново строить работу с аудиторией, формировать новые стратегии продвижения, фактически начинать с нуля.

Вам предлагают дать ответ на комментарий – пишите (но грамотно). Вам предлагают провести бесплатный вебинар – соглашайтесь. Сейчас не время «воротить нос» и думать исключительно про монетизацию. Действуйте, но не в ущерб репутации. Помните об этом.

Что в итоге все это даст, где здесь деньги

Не устаю повторять, что PR – эта работа кропотливая, и оценить ее эффект в денежном выражении в моменте крайне сложно. Однако наверняка могу сказать одно: когда компания уходит с горизонта – она становится как бы невидимой.

Не отрицаю, что можно оптимизировать бюджет, искать пути партизанского PR (нативно продвигаться через социальные сети и форумы). И это будет правильно. Но важно не выпадать из информационного поля, обеспечить там свое присутствие. И когда кризис будет пройден, то именно о том, кто был рядом (пусть и опосредованно), обязательно вспомнят. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Елена Антонова
Менеджер по маркетингу, Москва

Вдохновляюще, Эльвира, благодарю за полезную статью. Внесла несколько пунктов в мои планы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России растет количество вакансий с частичной занятостью

На долю курьеров, водителей и продавцов приходится более трети таких вакансий.

Исследование: из-за чего россияне чаще всего меняют работу

Самой частой причиной стала неготовность работодателя повышать зарплату.

McDonald's окончательно уйдет с рынка РФ и продаст российский бизнес

Имя, логотип и брендинг компании больше нельзя будет использовать в России.

В России в 2 раза вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка

Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребности в сотрудниках, владеющих китайским языком.