В Москве провели испытание летающего такси. Дайджест новостей маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, brandirectory.com, kommersant.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.  

  1. В Москве провели испытание летающего такси
  2. Рейтинг Global 500: самые дорогие компании
  3. Google откажется от cookies
  4. McDonald's открыл ресторан в «Пятерочке»
  5. Huawei займется продажей смарт-очков
  6. За год охват рекламных постов вырос в 2 раза
  7. Кто следит за соцсетями конкурентов
  8. Рынок наружной рекламы сократился на 25%
В Москве провели испытание летающего такси

Создатель летающих мотоциклов «Ховер» провел испытание и презентацию прототипа пассажирского дрона-такси на малой арене стадиона «Лужники». Аэротакси может поднять в воздух двух людей массой до 300 кг. Машиной управляет искусственный интеллект, пассажиры размещаются в защитной капсуле, которая, в случае аварии, опустится на землю при помощи спасательных парашютов. Дроны поднимаются на высоту 150 м и разгоняются до 200 км/ч. По прогнозам специалистов, внедрить летающие дроны на российский рынок такси удастся не ранее 2025 года.

Рейтинг Global 500: самые дорогие компании

Издание Brand Finance опубликовало ежегодный рейтинг самых дорогих компаний мира Global 500. Впервые с 2016 года лидером стала Apple – ее стоимость выросла на 87% и теперь составляет $263,4 млрд. В пятерку лидеров также вошли Amazon ($254,2 млрд), Google ($191,2 млрд), Microsoft ($140,4 млрд) и Samsung ($102,6 млрд). Самой быстрорастущей фирмой стала Tesla, за год подорожавшая на 158% (до $32 млрд). Все российские компании упали в стоимости по сравнению с прошлым годом: «Сбербанк» на $3,8 млрд, «Газпром» на $1,2 млрд, «Лукойл» на $0,4 млрд.

Google откажется от cookies

Google объявил о постепенном отказе от файлов cookies, который растянется на 2 года. После этого компания пошла дальше и представила технологию FLoC – альтернативу cookies, которая отвечает современным требованиям безопасности. Метод работает без передачи данных третьим лицам и, по результатам тестов, дает основание ожидать 95% конверсий. FLoC (Federated Learning of Cohorts) объединяет пользователей в группы на основе схожих интересов и транслирует рекламу всей группе. Каждый отдельный человек теряется в толпе и не рискует приватными данными. 

McDonald's открыл ресторан в «Пятерочке»

McDonald's вместе с X5 Retail Group впервые открыли фастфуд-ресторан на территории магазина «Пятерочка». Адрес магазина – Волоцкой переулок, д. 9. Покупатели могут попасть в ресторан либо с улицы, либо из торгового зала магазина. Там будет можно сделать заказ навынос в МакАвто или остаться посидеть за столиками ресторана. Как ожидают специалисты, благодаря партнерству с McDonald's, «Пятерочка» станет центром притяжения для посетителей со всего района. Ранее McDonald's открыл точки питания в супермаркетах «Перекресток» в Химках и Домодедово.

Huawei займется продажей смарт-очков

После убытков от продажи бренда Honor китайская компания Huawei решила начать продажу товаров из новых категорий: смарт-очки, стационарные компьютеры и мониторы. Всего в 2021 году на рынок выйдет более 40 новых продуктов компании. Сейчас Huawei известна смартфонами, ноутбуками и планшетами, однако за последний год ее популярность упала на 1,5% в штуках и на 2,1% в деньгах. Как считают эксперты, компании будет трудно конкурировать с уже состоявшимися производителями (HP, Lenovo, Acer, Apple), в том числе и из-за дефицита комплектующих.

За год охват рекламных постов вырос в 2 раза

Рекламная платформа Klear выяснила, как пандемия повлияла на рынок инфлюенс-маркетинга. Рекламные посты в соцсетях начали собирать на 57% больше просмотров – охват вырос с 4800 просмотров до 7800. При этом использование хэштега #ad (для рекламных объявлений) сократилось на 19%. На 2020 год пришелся расцвет сторис: среднестатистический инфлюенсер публикует 38 платных сторис в неделю, что на 32% больше, чем в прошлом году. Одновременно с этим взлетела и популярность TikTok, благодаря чему количество публикаций в соцсети выросло в 2,5 раза.

Кто следит за соцсетями конкурентов

Сервис Superjob выяснил, представители каких профессий чаще других следят за аккаунтами конкурентов. На первом месте оказались рекламные менеджеры и пиарщики – 38% из них подписаны на конкурентов в соцсетях. За ними идут аудиторы (37%), журналисты (34%) и переводчики (27%). Врачи и дизайнеры предпочитают не подписываться на конкурентов, а периодически просматривать их аккаунты – так делают 34% опрошенных. Так же ведут себя 33% дизайнеров. Меньше всех интересуются конкурентами программисты (18%), медсестры (11%) и бухгалтеры (8%).

Рынок наружной рекламы сократился на 25%

AdMetrix подсчитал, что за 2020 год рынок наружной рекламы в России упал на 25%: бюджеты сократились с 34,7 млрд руб. до 25,9 млрд руб. Самое большое падение произошел во II квартале (53,3%), самое незначительное – в I квартале (3,2%). В III и IV кварталах – по 25%. В основном падение рынка затронуло Москву (бюджет упал на 31,4%) и Санкт-Петербург (минус 20,4%) – остальные города пострадали меньше. Сократилось и количество владельцев рекламных конструкций (на 4,5%). При этом Russ Outdoor, лидер рынка наружной рекламы, увеличил выручку на 12%.

Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Алейников
Адм. директор, Санкт-Петербург

Про летающие такси: это будет юридически колёсное транспортное средство или воздушное судно?

Решить успешно этот вопрос сложнее, чем преодолеть все технические трудности!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Кто в России ищет работу активнее всех

Сервис HeadHunter провел исследование и выяснил, кто и где ищет работу наиболее активно.