Как Google влияет на ваше поведение

Прошло 20 лет с начала работы Google. Самый известный поисковик в мире все больше внедряется в повседневную жизнь людей, изменяя ее. Позволяет ли Google экономить, или может нанести ущерб вашим финансам? Согласно исследованиям Jumpshot, и отчету Mozilla о состоянии интернета, до 90% мирового рынка поиска зависит от Google. В Великобритании это число составляет чуть больше 80%. Есть много споров о том, какое влияние на политику и общественное мнение оказывает поисковый гигант, и сколько влияния может иметь одна организация. И еще одна важная проблема: сила Google влияет на личные финансы.

Как Google может повлиять на финансовое здоровье

Консультант по персональным финансам Hargreaves Lansdown Сара Коулз говорит: «20 лет назад мы еще слушали Бритни Спирс, смотрели по телевизору «Титаник» и искали ответы на вопросы в книгах. Многие поисковые системы боролись за наше внимание с тех пор, но большинство людей привыкли «гуглить», где бы они не находились, чего бы они не захотели. Это резко изменило наш мир и, во многих отношениях, интернет-поиск изменил нашу финансовую ситуацию к лучшему».

Позитивные стороны использования поисковой системы довольно очевидны: с помощью Google многие экономят огромные суммы денег, которые могли бы быть затрачены на поиск или покупку не самого выгодного предложения. Google и другие поисковые системы позволяют клиентам совершать лучшие сделки и находить товары и услуги по лучшим ценам. Поисковые системы также побудили тех, кто предоставляет финансовые услуги, публиковать доступную и легко читаемую информацию, чтобы повысить свои позиции и появляться в высших строчках результатов поиска. Это облегчило поиск контактной информации для тех пользователей, которые ищут быстрый ответ на свою финансовую проблему.

Однако поисковые системы делают нас более уязвимыми – мы должны защитить себя от потенциальных рисков, используя максимальные возможности поиска. Чтобы оставаться в финансовой безопасности, надо знать, какие подводные камни поджидают в поисковой выдаче.

1. Отличная сделка в ужасной фирме

Поисковые системы находят лучшее предложение, исходя из того, что покупатели будут ориентироваться только на цену, а не на надежность компании. Hargreaves Lansdown рекомендует, прежде чем совершать покупку, изучить вопрос получше: «Потратьте несколько минут на проверку компании в FCA (Financial Conduct Authority, финансовый регулятор в Великобритании – Executive.ru) или регистрационной палате, и потом загуглите название компании плюс «отзыв» или «жалобы», это может спасти вас от массы неприятностей».

2. Покупки, которых вы не желали

Алгоритм Google отлично подходит для поиска, но в нем есть компонент рекламы: технологии контекстной рекламы через Google и другие онлайн-платформы могут заставить вас совершить импульсивную покупку. Благодаря рекламной технологии ретаргетинга Google будет показывать вам предметы, которые вы хотели купить, но не купили. Они будут преследовать вас как призраки. Система построена по принципу: если через несколько дней вы все еще помните о том или ином товаре, значит, у компании все еще есть шанс вам его продать.

3. Получение неправильной информации

О том, что информацию из интернета надо оценивать критически, учат даже в начальных школах. Не нужно считать, что советы по финансовому поведению, которые вы читаете на сайтах или в блогах, содержат точную информацию. Там могут быть неправильные данные, которые заведут вас в финансовый тупик. Чарльз Брук, партнер по вопросам неплатежеспособности компании Poppleton & Appleby, предупреждает: «Как минимум два поколения взрослых рассматривают интернет как основной источник информации и делают оценочные суждения о потенциальном качестве и ценности продукта на основании его присутствия в интернете».

Вы можете считать, что получив информацию из Google, вы становитесь намного лучше осведомлены в этой области, но все же проверяйте финансовые рекомендации на авторитетном веб-сайте, который поддерживается государственной службой, например, на сайте Центробанка, правительственной организации или любого другого авторитетного официального источника.

4. Риск переплаты

Цена, которую вы видите в результатах поиска, и реальная стоимость товара могут различаться. Пол Вент, директор по продуктам и рынкам в Shawbrook Bank, говорит: «Многие бренды потребительских товаров и услуг для домашних хозяйств используют в интернет-рекламе тизеры – сообщения, которые содержат часть информации о покупке, привлекающую наибольшее внимание покупателя. В тизерах они пишут более низкие цены, или предлагают выгодные акции. Когда клиенты переходят к оплате, чаще всего им приходится заплатить больше. Мы давно критикуем рекламные тизеры и считаем, что розничные продавцы должны показывать только конечную цену для потребителей. Слишком часто в процессе бронирования отеля, перелетов, билетов на поезд, проката автомобилей, билетов на концерты или спортивные мероприятия вы обнаруживаете, что они оказываются неожиданно дорогими, по сравнению с тем, что было заявлено в объявлении. Попытка получить обещаемое превращается в битву».

5. Попадание в лапы мошенников

Google «проталкивает» сайты мошенников в конец списка поисковой выдачи. Однако, в зависимости от того, что вы ищете, у вас все же есть риск стать жертвой мошенничества. Дилинговый центр Hargreaves Lansdown предупреждает: «Если вы ищете невозможное, вы не найдете искомого, но можете найти мошенников, нацеленных на безнадежно оптимистичного покупателя. Если, например, что-то уже распродано, возникает соблазн поиска этого в интернете, в надежде, что вам повезет. Мошенники знают это, и направляют вас прямо к своим сайтам».

Рекомендуется дважды проверить веб-адрес сайта, на котором вы остановились. Google умеет различать подлинные сайты и сайты мошенников, но это не гарантия безопасности. Например, некий Ричард Говард был осужден за нарушение закона о защите прав потребителей. Он управлял тремя веб-сайтами, включая тот, который, как выяснилось, вводит в заблуждение, изображая официальное представительство паспортного стола. Посетители сайта оплачивали «паспортную пошлину», по их мнению, но единственной «услугой», которую они получали, было бронирование на сайте. В итоге, приходилось платить дважды. Многие люди стали жертвами сайта Говарда, потому что считали, что его сайт является официальной правительственной страницей. Они не проверяли его подлинность и не читали отзывы.

6. Слишком легкие покупки

Благодаря Google и другим поисковикам, вы можете перейти от простого поиска к «быстрой покупке». Натан Барановски, управляющий директор технологического агентства Ojo Solutions, говорит: «Google, всегда доступный через наши устройства, наносит ущерб нашему финансовому здоровью, превращая нас в бессознательных потребителей. Товары покупаются одним кликом и поступают через час. Мы потеряли всякое удовольствие от процесса покупки». Ваша история поиска делает рекламные объявления все более направленными, а процесс покупок еще более простым и быстрым.

Рик Смит, управляющий директор компании Forbes Burton, которая помогает другим фирмам в финансовых трудностях, говорит: «Целенаправленная онлайн-реклама, созданная файлами cookies и социальными сетями, создает постоянное давление на покупателей, особенно когда продукты визуально одобряются знаменитостями и сочетаются с типичными маркетинговыми лозунгами типа: «Успей купить сейчас, это последний товар в наличии» или «До конца распродажи осталось несколько часов», что приводит к быстрым необдуманным покупкам и лишним расходам. Будьте внимательны к своей финансовой безопасности.

Источник: independent.co.uk, перевела с английского Эвелина Белан

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Жириков
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Поисковики могут нанести ущерб не только кошельку, но и здоровью, а также мировоззрению. Сегодня это инструмент идеологии, инструмент политики. Как и социальные сети.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.