Как ЧМ по футболу повлияет на индустрию развлечений?

На первый взгляд, очевидный факт: чемпионат мира по футболу должен вызвать огромный наплыв туристов в страну-хозяйку. Однако, по мнению некоторых экономистов, это не совсем так: обычные туристы, которые планируют посетить Россию не ради мундиаля, могут отложить или вовсе отменить поездку. И такое решение оправдано: как правило, во время турниров подобного масштаба в городах наблюдается довольно напряженная и дискомфортная обстановка – гостиницы и аэропорты переполнены, транспорт работает в усиленном режиме, на дорогах образуются километровые пробки, движение по центральным улицам и общественным местам затрудняется из-за очередей и толп приезжих, а цены значительно возрастают.

Москва – город с самым высоким средним чеком среди миллионников и лидер по числу ресторанов. Рестораторы, в свою очередь, возлагают на чемпионат большие надежды: заведения, которые сегодня испытывают финансовые сложности, стремятся удержать локацию, чтобы отработать прибыль летом. При организации питания туристических групп основная задача рестораторов – это умение грамотно позиционировать колорит, традиции и, конечно, кухню своего города и региона. Можно с уверенностью сказать, что приветливость и ориентированность на клиента – одни из определяющих факторов успеха; именно от этого зависит, вернется ли гость снова при повторном посещении страны. Такие визиты иногда открывают новые возможности для бизнеса, так как за поющим песни болельщиком может стоять крупный инвестор, который нашел новые перспективы для собственного бизнеса в развлекательной поездке по России.

Особое внимание к индустрии развлечений. В качестве примера – караоке

На родине караоке, в Японии, наибольшей популярностью пользуются приложения для смартфонов – «песня, которая всегда с тобой». В китайских барах и ресторанах распространена концепция маджонг-караоке – комнат, где старшее поколение обычно выбирают старую китайскую игру маджонг, а молодые – развлекаются пением. В Индии большим спросом пользуется караоке-хитокар – самостоятельное исполнение песен караоке, но без сопровождения фонограммы-минусовки. Обеспеченные люди на Филиппинах часто проводят праздники с семьями и друзьями в собственных домашних караоке-комнатах. В США, Канаде, Австралии и европейских странах волна караоке-мании началась в 1990-х. Интересный факт: зачастую в западных развлекательных заведениях караоке работает не ежедневно, как в Азиатских странах, а только по пятницам и субботам. В США часто организуют караоке-вечера, которые проходят в формате соревнования. Участники исполняют одну и ту же песню, а в качестве жюри выступают сами посетители – они определяют победителя, которому достанется ценный приз.

В России в караоке можно прийти каждый день, как в странах Азии, а формат вокальных соревнований в нашей стране не так популярен, как на Западе. Отличительная черта российских караоке-клубов – дорогостоящий и качественный звук. В Европе и в Азии в небольших заведениях обычно встречается самая простая и доступная по цене аппаратура или даже телевизор. Для столичного потребителя важно качественное звучание собственного голоса – только ради этого ценители караоке готовы пересечь полгорода. Шоу-программы и самое передовое оборудование смогут очаровать не только жителей столицы, но и ее гостей.

Как привлечь туристов

Согласно предварительному прогнозу оргкомитета «Россия-2018», наплыв иностранных футбольных болельщиков в Россию в дни ЧМ составит более 1 миллиона человек. Своевременная и основательная подготовка к этому периоду позволит приумножить посещаемость заведения в будни в 5 раз, в выходные дни – в 1,5 раза. В среднем, заполняемость заведения в будни колеблется от 20% до 40%. Если учитывать, что во время FIFA 2018 игры будут проходить практически ежедневно, то трансляции матчей, предположительно, будут способствовать повышению посещаемости на 150–300%.

Повысить интерес к заведению среди футбольных болельщиков можно за счет высокого уровня организации первых трансляций чемпионата. Для этого необходимо обеспечить условия, максимально комфортные для иностранных гостей, установить качественное звуковое телевизионное оборудование, а также позаботиться о создании яркой и запоминающейся атмосферы. Впечатления туристов после посещения, скорее всего, в дальнейшем обретут форму положительной рекомендации и помогут привлечь новых гостей. Кроме того, доход кафе/бара/ресторана при проведении трансляций в дни ЧМ будет значительно выше, чем в аналогичном заведении, где футбольные матчи транслироваться не будут.

Не менее эффективный способ привлечения – взаимодействие с популярными приложениями и международными сайтами, где любой желающий может оставить свой отзыв о заведении. Наиболее популярные из таких сервисов: TripAdvisor, Yelp, Google Trips, HRS, HolidayCheck.

Дополнительный инструмент, который напрямую способствует увеличению посещаемости и прибыли, – это реклама. Активно «работают» на привлечение как рекламные посты в соц. сетях (по геолокации отелей и фан-сообществам болельщиков), так и рекламные листовки, распространяемые в местах большого скопления людей, на стойках регистрации в отелях, гостиницах и хостелах, в аэропортах и на вокзалах.

Кроме того, можно повысить прибыль за счет дополнительных продаж. Увеличить соотношение себестоимости к выручке поможет стилистика чемпионата – достаточно использовать «футбольную» тематику в дизайне и составе меню, а также при оформлении блюд. Наиболее выгодными в данных условиях выступают высокомаржинальные продукты с низкой себестоимостью и высокой ценой. Пример декора тематических блюд – украшение стейков флажками с изображением флагов стран-участниц FIFA 2018. Именно детали создают настроение и атмосферу праздника.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.