Автобан: через девять лет вы не сможете въехать в ЕС на бензиновом автомобиле

В автопроме разворачивается несколько сюжетов, под воздействием которых мировой автомобильный рынок может распасться на несколько независимых региональных: похоже, страны Европы, США и Япония делают ставки на разные технологии. Если разнонаправленные тенденции продолжатся, в 2030 году в этих регионах будут разное законодательство, инфраструктура и маркетинг.

Глобальное потепление: мистерия или реальная угроза?

Неважно, верите ли вы в «глобальное потепление» или считаете, как например, Дональд Трамп, это мистерией. В него верят чиновники 118 стран, которые, разработав «амбициозный и сбалансированный» план по борьбе с глобальным потеплением, назвали его «историческим поворотным пунктом».

4 декабря 2016 года вступило в силу «Парижское соглашение», по которому каждая страна взяла на себя обязательства сократить эмиссию СО2 (углекислый газ, который «разгоняет» глобальное потепление и является одним из парниковых газов). «Лидеры» по выбросам: США (около 18% от всей мировой эмиссии), Индия (4,1%), Китай (20%) – подписали соглашение одни из последних. Среди стран Евросоюза в число лидеров по выбросам входят Германия (2,5%) и Франция (1,3%).

Пока Северная Америка насторожено следит за публикациями в Twitter нового президента США (уже известно, что он собирается сократить субсидирование «зеленой экономики», а строительство ветряных мельниц нового поколения в интервью NYT он назвал натуральным убийством птиц – и это, кстати, подтвержденный факт), соглашение нещадно критикуют эксперты за его обтекаемость и неочевидные цели, но в Европе уже начали «прикладывать усилия» для ограничения роста глобальной температуры. Например, Германия обязуется к 2050 году сократить выброс двуокиси углерода на 95%.

Старые автомобили в Европе будут вне закона

В октябре 2016 года Федеральный совет Германии предложил Евросоюзу с 2030 года не допускать на дороги новые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Документ подготовлен в рамках борьбы за снижение вредных выбросов от автомобилей и должен по идее немцев стимулировать переход к экологически нейтральным видам транспорта.

В Испании, Греции, Франции и Норвегии – местные политические силы предлагают запретить такие автомобили уже к 2025 году. Владелец электромобиля в Норвегии, кстати, уже давно имеет преимущество – его автомобиль не облагается налогами, имеет право на бесплатную парковку и даже ездить по полосам общественного транспорта. В 2015 году здесь продали 26 тыс. электромобилей (23% от общего количества продаж).

Во Франции исторически сложилось так, что две трети всех автомобилей работают на дизеле. Французы предложили всем, кто утилизирует дизельные автомобили и заменит их электромобилями, компенсацию до 10 тыс. евро. В 2014 году премьер-министр Франции Мануэль Вальс объявил о планах по сокращению дизельного автопарка: «Давно сделанный Францией выбор в пользу автомобилей на дизельном топливе был ошибкой. Мы планируем постепенно исправить ее. Это будет разумно и прагматично».

В Голландии запрещают въезд в города автомобилям с бензиновыми двигателями, выпущенными до 1992 года, предложив всем владельцам программы утилизации.

В Лондоне ввели дополнительную плату за выдачу разрешения на парковку с дизельным двигателем. Владельцам таких автомобилей придется платить дополнительный налог в £150 в год. Аналогичная практика уже применяется в ряде районов, таких как Челси, Кенсингтоне, Камдене, где дополнительная плата для дизельных авто старше пяти лет доходит до £20.

В каждой стране Евросоюза – от Португалии до Польши, в местных СМИ можно найти десятки материалов о том, что чиновники предлагают каким-то образом усложнить жизнь старым автомобилям с бензиновыми и дизельными двигателями.

Кто покупает электрокары?

За первое полугодие 2016 года по всему миру продано около 300 тыс. единиц электромобилей, что примерно на 47% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Лидер продаж – Nissan Leaf. Что касается Tesla Model X, она продается пока преимущественно в США. Активнее всего продажи растут в Японии – если тенденция сохранится, электрокары здесь будут популярнее классических авто. В Японии, по расчетам Nissan, есть 40 тыс. пунктов зарядки электромобилей и 35 тыс. обычных заправочных станций. Правда, с данными Nissan согласны не все: японские правительственные аналитики посчитали число пунктов электрической зарядки завышенным.

В целом – число электромобилей в мире в первом полугодии 2016 года достигло 1,26 млн единиц. Для сравнения – в 2005 году было 302 электромобиля, а с 2013 года количество выросло в три с половиной раза. Будет ли расти спрос, особенно в совокупности с теми мерами, которые предпринимают правительства разных стран?

Чтобы добиться заветной цели «Парижского соглашения», и избежать роста температуры более чем на 2 градуса по Цельсию, по подсчетам специалистов Международного энергетического агентства, необходимо довести общее количество электрокаров до 20 млн к 2020 году или до 20% от всего автотранспорта к 2030 году.

Однако, чтобы действительно добиться этого, надо найти убедительный положительный ответ на вопрос, могут ли электрокары выглядеть хорошо? Это принципиальный вопрос для маркетинга и продаж. Действительно, представить Джереми Кларксона за рулем электрокара в свежем выпуске The Grand Tour – сложно. Tesla – продукт, конечно, красивый, но и дорогой. Остальным производителям не удавалось сделать внешний вид электромобиля модным. Однако не все так печально. На автосалоне в Париже Mercedes представила модель своего электрокара EQ. Обратите внимание на снимок в анонсе текста. Так может выглядеть будущее автотранспорта.

Похороны «классики» под вопросом

Вы прониклись тревогой и собрались немедленно выставить ваш автомобиль на продажу? Не спешите! Осенью 2015 года мы наблюдали за развитием сюжета, который, казалось, мог поставить крест на автомобильной индустрии и на бренде Volkswagen. Вспомним публикацию «Скандал с Volkswagen плохо пахнет, и речь не только о выхлопных газах». Разве «дизельгейт» не должен был «похоронить» классические автомобили? Если коротко – конечно, нет.

Пока человечество решает, каким должен быть экологичный (или беспилотный?) автомобиль будущего, Volkswagen возвращает в игру классические модели, несмотря на прошлогодний «дизельгейт». Компания уже заявила, что будет устанавливать небольшую трубчатую деталь в некоторые из своих двигателей, чтобы снизить выхлопы до приемлемого уровня. Это закроет вопрос с избыточными выбросами вредных газов в атмосферу, который уже обошелся компании в $14 млрд. Всего на разрешение вопроса «дизельгейта» компания выделила около 17 млрд евро.

Вы твердо решили, что электромобили вас не интересуют? Не зарекайтесь! 18 ноября 2016 года компания Volkswagen объявила о том, что сократит 30 тыс. рабочих мест по всему миру – из них 23 тыс. в Германии. Это позволит концерну, по их словам, снизить стоимость производства автомобиля, быстрее перейти к созданию электромобилей и оптимизировать около $4 млрд в год.

В отличие от некоторых конкурентов, Volkswagen планирует создать собственные аккумуляторы и электродвигатели, а не покупать их у поставщиков. Стратегия поможет сохранить рабочие места, но рассматривается аналитиками как менее эффективная. Сможет ли VW зайти в новую для себя индустрию?

Бренд Volkswagen оказался устойчивее, чем можно было ожидать. Несмотря на скандал, опрос в Германии показал, что большинство немцев испытывают «великую веру» в Volkswagen. Более чем три четверти полагают, что другие автопроизводители в равной степени виновны в манипуляции. Опрос в октябре 2015 года – две трети немцев считают скандал преувеличенным и продолжают рассматривать Volkswagen как создателя отличного автомобиля. Исследование, проведенное Kellogg School of Management Northwestern University, показало – почти 50% американских потребителей имели положительное или очень положительное впечатление от Volkswagen.

Фото: carmagazine.co.uk

Какой двигатель будет у вашего авто в 2030 году?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Конечно - автомобильная индустрия с радостью подхватит тенденцию перехода на НОВЫЕ автомобили, и неважно - какими они будут и какую энергию будут превращать в поступательное движение! Пока что для обеспечения "экологически чистого" движения электромобиля вреда окружающей среде наносится побольше, чем при сжигании углеводородов! Ведь для производства и передачи собственно электроэнергии, аккумуляторов, двигателей, электроники, пластиков - существуют достаточно "грязные" производственные процессы, которые при миллионных тиражах мобилей - станут ещё большей проблемой! При этом резервов для более "качественного" дожигания топлива ещё достаточно, да и углекислоту в кислород перерабатывать растения всё ещё умеют - вот их-то точно нужно охранять!

Директор по рекламе, Москва

извините, что выскажу не совсем уже свежую но вполне рабочую идею - нам не стоит стремиться к европейским ценностям, пусть европейцы стремятся к нашим

в ближайшем времени в мск пройдет следующий "Гайдаровкий" форум, который обозначит приоритеты России в глобальном мире - "Россия и мир - выбор приоритетов"

Уважаемые ученые первой величины на нем рассмотрят какие приоритеты выбирает мир, насколько эти приоритеты адекватны реальности, как экономическая научная Россия будет относиться к этому не всегда верному выбору если он не вполне адекватен.

Аспирант, Москва

Возьмите к примеру тех же немцев. Дизель-гейт Фольксвагена показал всю подноготную собственников и менеджмента. Их лобби будут всеми правдами и неправдами блокировать, или по крайней мере еще долго оттягивать переход на такие технологии. И я не думаю, что нефтяные магнаты захотят терять прибыль в угоду альтернативным двигателям и моделям. Для массового покупателя такие игрушки еще будут долго недоступны, а снобов-потребителей на рынке раз-два и обчелся. Крупные автомобильные концерны конечно набросятся на потребителей и будут отбирать друг у друга доли рынка, когда увидят возможности сбыта и роста прибыли. Просто сейчас пионером с огромными капиталовложениями никто не хочет быть ... или же им пока не позволяют те, кто дирижирует в мире все конфликты из-за ресурсов.

Консультант, Москва

Миф об экологичном транспорте электромобиля

Это лукавство, когда говорят, что электромобиль экологически чист.

Он изначально не может быть малозатратным.

Электромобиль берет электрическую энергию, но чтобы получить электрическую энергию нужно где то сжечь топливо. И не важно какое оно: солярка, бензин, уголь, уран - остается выхлоп, при этом выхлоп не всегда чище, чем выхлоп автомобиля, потому как дожигают, очищают. Иногда выхлоп автомобиля достаточно чище, чем тепловой электростанции, где собственно вырабатывают электрическую энергию.

Еще есть недостаток электромобиля:

Когда работает двигатель внутреннего сгорания в транспортном средстве, то от двигателя крутящий момент идет непосредственно к колесу, потери маленькие 5-10% в редукторах, шестеренках эта энергия теряется. Но когда электродвигатель крутит колесо от аккумуляторных батарей, то там целая цепочка передачи энергии - это значит надо сжечь топливо на электростанции тепловой, поднять напряжение до сотен тысяч вольт, передать это напряжение на тысячи киллометров иногда, при этом провода гудят. Кто сказал, что это экологически чисто? Из-за мощного электромагнитного поля переменного с напряжением в сотни тысяч вольт даже трава меняет свою генетику. Если корова поест траву под линией электропередач, то молоко этой коровы пить нельзя. Поэтому уже начинается проблема с экологией, еще до того как электромобиль поехал, при этом часть энергии теряется...Потом до какого то города довести эл.энергию передач, понизить напряжение - это опять потерять энергию. Потом по городским линиям передач передать на заправочную станцию - тоже потерять энергию. Потом эту электроэнергию передать в аккумулятор. Кто сказал, что у аккумулятора 100% КПД? Там очень много энергии теряется при зарядке аккумулятора, поэтому они греются. Сами аккумуляторы экологически опасны и даже не один случай был возгорания эл.мобиля, т.к. некоторые выделяют водород, который взрывоопасен. Аккумуляторы весят сотни киллограмм, полтонны, а то и больше, нужно возить их с собой и тратить эл.энергию на перевозку. Потом эл.ток поступает в эл.привод, который крутит колесо, ведь там тоже эл.энергия теряется.....

И получается, что в 2,5 - 3 раза больше энергии нужно на выполнение той же транспортной работы у электромобиля по сравнению с обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

Посмотреть более расширенную информацию можно здесь:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии