Штат, аутсорс или аутстафф: какой формат работы выбрать для решения IT-задач

Обычно руководители предпочитают создавать, развивать и тестировать IT-продукты силами штатной команды. В других компаниях выбирают для этих целей формат аутсорсинга или аутстаффинга персонала. Давайте разберемся, в каких случаях оправданно набирать штат сотрудников, а когда лучше обратить внимание на другие виды сотрудничества, чтобы оперативно решать разные IT-задачи.

Собственная команда для создания IT-продукта

Такой формат позволяет объединить вокруг себя вовлеченных единомышленников с похожими ценностями, которые будут работать только над вашим проектом и под вашим контролем. Однако придется заниматься наймом, онбордингом, обучением, мотивацией и заменой сотрудников.

Такие издержки обоснованы, если:

  • Продукт уже запущен и точно нужен целевой аудитории. Многие стартапы пользуются аутсорсом разработки на этапе создания MVP и релиза, а после получения инвестиций набирают IT-команду в штат.
  • Проект долгосрочный с годовым бюджетом от 10 млн рублей. В этом случае затраты на налоги, страхование, аренду офиса в будущем окупятся и помогут выйти в плюс.
  • В компании запускается новый проект, и уже есть своя IT-инфраструктура.

Также важно оценить плюсы и минусы перед тем, как собирать собственную команду.

Преимущества штатной IT-команды

  • Хорошая слаженность. Работая вместе долгое время, люди начинают лучше понимать друг друга и учитывать особенности каждого, досконально изучают продукт. За счет сплоченности сотрудники быстрее вникают в новые задачи и быстрее справляются с доработками.
  • Сильная экспертиза. Со временем во внутренних командах вырабатываются свои методы работы, инструменты и навыки.
  • Вовлеченность. Если сотрудников объединяют не только общие проекты, но и внерабочие активности, они сильнее привяжутся к компании. А это значит, что в их действиях будет больше энтузиазма, новых идей и лояльности.
  • Быстрая коммуникация. Работая в одном офисе с одинаковым графиком, обсудить вопросы получается быстрее и проще.

Недостатки штатной IT-команды

  • Большие затраты на содержание персонала. Нанимая собственных разработчиков, понадобится найти дополнительных сотрудников, которые будут обслуживать этот процесс: HR-менеджеров, рекрутеров, офис-менеджеров, бухгалтеров и тех, кто будет продвигать HR-бренд. Плюс затраты на офис, налоги, страхование, больничные, отпускные, фирменный мерч и пр.
  • Найти лидера команды, которому можно доверять, – дело непростое и небыстрое. Для управления IT-специалистами руководителю нужно либо самому хорошо разбираться в технической части, либо найти сильного эксперта, который приведет к результату. Если ошибиться в выборе, можно слить весь бюджет, но так и не получить нужного продукта.
  • Долгий поиск подходящих специалистов. Не так просто найти человека с нужными навыками и опытом, который примет именно ваш оффер. На это может уйти несколько месяцев + время на адаптацию + риск, что сотрудник в итоге не подойдет или сам решит уйти.
  • Нужно платить зарплату, даже когда нет задач и стабильной рабочей загрузки. Работодатель в любом случае оплачивает часы простоя.
  • Человеческий фактор. В процессе разработки могут возникать моменты, которые будут тормозить процесс: кто-то заболел, выгорел, потерял мотивацию или решил уйти прямо перед релизом. И быстро заменить сотрудника будет сложнее.

Формат аутсорсинга для создания IT-продукта

Компания-заказчик делегирует определенные функции и задачи аутсорс-компании на долгий срок и часто без привязки к конкретному проекту. Например, крупные интернет-магазины, ритейл или владельцы стартапов заказывают или дорабатывают мобильное приложение, бэкенд для цифровых продуктов, мобильный дизайн, бизнес-аналитику или отдельные услуги. Бывают ситуации, когда уже идет работа с разработчиками, но отдельно привлекают другого подрядчика, когда нужна дополнительная экспертиза.

К аутсорсингу чаще всего обращаются в трех случаях:

  • Нужно быстро создать MVP для тестирования идеи. Нанимать целую команду в штат на начальном этапе нецелесообразно и слишком затратно.
  • Если не хватает экспертизы внутри компании. Например, существующий продукт быстро растет, требуя специалистов с другим стеком технологий. Чтобы не рисковать, бывает легче отдать какие-то задачи на аутсорс.
  • Разработка – не основное направление работы. Малому и среднему бизнесу бывает достаточно заказать сайт или мобильное приложение с техподдержкой у сторонней компании, чем нанимать для этого целый IT-отдел.

Преимущества аутсорс-команды

  • Нет затрат на содержание персонала. Не нужно платить страховые и пенсионные взносы, покупать оборудование, нанимать обслуживающих специалистов, нет издержек за простой. Если задачи закончились, команда просто переходит на другой проект. Оплата только за результат.
  • Почти нет бюрократии. Не нужно вести документацию по воинскому учету, решать вопросы с трудовыми договорами и зарплатами.
  • Можно быстро найти специалистов под нужный стек и направление работы.
  • Гибкий подход к составу команды. Можно попросить подрядчика быстро заменить или убрать неподходящих специалистов, а если продукт не взлетел или отпала необходимость в услуге, расторгнуть договор.

Недостатки аутсорс-команды

  • Разница в часовых поясах, языковый барьер, если ищете исполнителей в других регионах или странах. Нужно быть готовым к тому, что подрядчики не всегда быстро отвечают на запросы или работают по собственному графику.
  • Есть риск утечки информации. Отдавая задачи сторонней команде, вы предоставляете ей конфиденциальные данные компании и даете доступ к внутренним процессам. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, важно сразу прописать в договоре условия конфиденциальности.
  • Трудно с первого раза найти хорошего подрядчика. Если до этого вы никогда не сталкивались с аутсорсом, можно запутаться в своих запросах и большом количестве разных предложений.

Формат аутстаффинга для создания IT-продукта

Такое сотрудничество предполагает «аренду» конкретного специалиста с определенными навыками и опытом. Заказчик и посредник заключают договор о предоставлении персонала. Сотрудник заключает трудовой договор с компанией-аутстаффером, но работает на территории заказчика – в офисе или в корпоративных мессенджерах, следует его графику работы и правилам.

Аутстаффинг отдельных IT-специалистов обычно подходит в случаях, когда:

  • Нужно внедрить узконаправленную технологию, но нет разработчиков с подходящим опытом.
  • Есть потребность ускорить процессы и запустить проект в срок, но не хватает рабочих рук.

Преимущества аутстаффинга

  • Нужного специалиста можно найти за несколько дней, а подходящего человека в штат придется искать месяцами, особенно на рынке с дефицитом опытных кадров.
  • Заказчик освобождает себя от юридических и административных сложностей. Большую часть кадрового документооборота берет на себя компания-аутстаффер.
  • Гибкое управление сотрудниками. Можно нанять столько людей, сколько нужно, на любой срок. А если сотрудник не подойдет, аутстаффер быстро найдет ему замену.
  • Гарантии. Компания застрахована от ситуаций, когда человек может внезапно уйти или нарушить условия договора. За него несет ответственность аутстаффер.

Недостатки аутстаффинга

  • Сотрудник может не вписаться в проект и корпоративную культуру. Важно, чтобы даже временный специалист быстро влился в работу и нашел общий язык с командой. Бывает, что компания при найме сотрудника на аутстафф не уделяет внимания софт скиллам, делая упор на технические навыки. Но трудности в общении могут нанести не меньший ущерб проекту.
  • «Арендованным» сотрудникам бывает трудно почувствовать себя частью сложившейся команды, особенно, если они регулярно работают на краткосрочных проектах.
  • Можно наткнуться на недобросовестных аутстафферов. Например, они могут резко повысить оплату за сотрудника и за продление договора, если уверены, что компания-заказчик особенно нуждается в услугах. Добросовестные подрядчики обычно прописывают такие детали в договоре и стараются сохранить хорошие отношения, но встречаются и не самые честные компании.

Сначала разобраться в нюансах каждого вида сотрудничества бывает трудно, поэтому мы с командой сделали таблицу, чтобы сравнить все форматы работы.

IT-команда

Как сократить риски при взаимодействии с подрядчиком

Чтобы сотрудничество действительно помогало в работе, а не приносило дополнительный стресс, важно правильно выбрать компанию-посредника. Вот несколько советов, которые помогут отсеять недобросовестные команды:

  1. Смотрите на опыт, кейсы и отзывы. Если компания давно сотрудничает с контрагентами, у нее уже налажены процессы и работа будет идти проще.
  2. Запрашивайте резюме и собеседования. У добросовестного подрядчика всегда есть подготовленные резюме кандидатов и карта компетенций, которые помогут оценить их навыки. А согласие на собеседование – еще один белый флаг, который покажет открытость компании.
  3. Прописывайте в договоре все нюансы. Например, за какой срок подрядчик должен найти замену неподходящему сотруднику, или в каких случаях не имеет права поднимать стоимость работы.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Спасибо, Владислав, за статью! ИТ-тема здесь не явлется самой популярной. Но позволю себе несколько замечаний.

Следует расширить понятие ИТ-проектов, для которых вы разбираете варианты использования рабочей силы. Создание ИТ-инфраструктуры это ИТ-проект или нет? Допустим, что ИТ. А если при этом требуется построить новое здание,новые площадки? Значит госэкспертиза со всеми вытекающими последствиями. А если это сопряжено с массовой заменой и утилизацией старого оборудования? Вряд ли найдётся владелец бизнеса, который захочет создать свою команду под такой проект. А если мы затронем информационную безопасность, то такой проект кратно усложнит задачу.

Хорошо, уменьшим аппетиты и просто рассмотрим проект разработки нового ИТ-продукта. Или проще сразу отмести такую идею, как нереальную? Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы. Ну в крайнем случае берём что-то типа 1С и внедряем его. Ну ведь так? Скорее всего, ведёте разговор про внедрение, а не разработку. 

Но это ничуть не упрощает задачу. Как известно, что  кроме сроков, стоимости и качества не стоит отвлекаться от других целей в проекте. Да, некоторые руководители говорят, что им нужно всё сразу - и сроки, и качество, и низкую стоимость. Но так не бывает. И не будет.

Таким образом, если вы ведёте речь про внедрение ИТ-продукта, то изначально нужно опираться на этот треугольник целей, а не оценку того, нужно ли знать техническую часть. Или стараться избегать бюрократии в виде расчёта зарплаты, отпускных, страховых - это всё очень и очень несущественно.

IT-менеджер, Москва

статья запоздала лет на 10. Такие споры велись тогда очень горячо. Или Владислав пишет о небольшой компании, у которой пока мало что есть, кпоме экселя и решил поделится опытом. порассуждать. Разрабатывать свою шнягу вряд ли кто сейчас возьмётся. Ну можно что-то повнедрять. И тут тоже много зависит от того, а что именно внедрять? Бухгалтерию? Сиэрмку? СЭД? Складскую штучку? Сайт? 

А что сейчас есть? Или просто десяток челов сидит? 

А если в компании хотя бы человек 50, то почему бы не взять в штат руководителя проекта, а уж ему в помощь или аутсорсинг, или аутстафинг? 

Глубны явно не хватает.

Генеральный директор, Москва

Обычно при решении какой-то конкретной проблемы в организации сначала как можно точнее формулируется сама проблема, цели и требования к решению, а дальше готовятся варианты и ищется лучший или лучшие.

Вариантов решения бывает много, и, помимо перечисленных в публикации, есть и другие. Причём применяться они могут в любых разумных сочетаниях и меняться со временем.

Пока думаю, что публикация - только начало обшей беседы на эту тему. А автору - благодарность за предложение её начать.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:

Спасибо, Владислав, за статью! ИТ-тема здесь не явлется самой популярной. Но позволю себе несколько замечаний.

Следует расширить понятие ИТ-проектов, для которых вы разбираете варианты использования рабочей силы. Создание ИТ-инфраструктуры это ИТ-проект или нет? Допустим, что ИТ. А если при этом требуется построить новое здание,новые площадки? Значит госэкспертиза со всеми вытекающими последствиями. А если это сопряжено с массовой заменой и утилизацией старого оборудования? Вряд ли найдётся владелец бизнеса, который захочет создать свою команду под такой проект. А если мы затронем информационную безопасность, то такой проект кратно усложнит задачу.

Хорошо, уменьшим аппетиты и просто рассмотрим проект разработки нового ИТ-продукта. Или проще сразу отмести такую идею, как нереальную? Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы. Ну в крайнем случае берём что-то типа 1С и внедряем его. Ну ведь так? Скорее всего, ведёте разговор про внедрение, а не разработку. 

Но это ничуть не упрощает задачу. Как известно, что  кроме сроков, стоимости и качества не стоит отвлекаться от других целей в проекте. Да, некоторые руководители говорят, что им нужно всё сразу - и сроки, и качество, и низкую стоимость. Но так не бывает. И не будет.

Таким образом, если вы ведёте речь про внедрение ИТ-продукта, то изначально нужно опираться на этот треугольник целей, а не оценку того, нужно ли знать техническую часть. Или стараться избегать бюрократии в виде расчёта зарплаты, отпускных, страховых - это всё очень и очень несущественно.

Анатолий, спасибо за обратную связь!

В статье речь идет об ИТ-аутсорсинге, в том числе о заказной разработке мобильных и веб-решений, зачастую с нуля и под ключ. Пишу с позиции руководителя компании-разработчика, у которой немало клиентов с подобной задачей. Обозначал это во введении, но оно претерпело изменения в процессе редактуры.

"Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы." Да, грамотный подход к созданию продукта подразумевает стратегию его дальнейшего развития, монетизации и т.д. Без этого никуда.

И конечно, в ходе работы над сложными продуктами, системами, интеграциями команда может меняться. Часто над проектом работают несколько команд с обеих сторон: например, у заказчика есть свой отдел разработки, которому не хватает экспертизы для создания конкретного функционала — тогда эти задачи отдаются на аутсорс. При этом дизайн, девопс и прочие вопросы остаются на стороне заказчика. Бывает, наоборот, крупная компания, запуская новое направление, готова отдать весь пласт работ сторонней компании (как правило, если сотрудничали ранее и уже есть доверие). Эта статья нацелена скорее на фаундеров, которые только планируют запуск ИТ-продукта и решают, какой формат сотрудничества выбрать. И на руководителей более крупных компаний, которым нужно нанять команду для нового проекта.

Согласен, проектный треугольник — полезная вещь. На этапе аналитики и составления ТЗ важно согласовать ожидания заказчика и сформировать реалистичную картину, опираясь на три компонента, о которых вы говорите. Если, предположим, заказчику нужно "быстро и за дешево" — обязательно фиксируем допущения в объеме/глубине проработки задач, которые могут иметь место в угоду другим приоритетам.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Сергей Папков пишет:

статья запоздала лет на 10. Такие споры велись тогда очень горячо. Или Владислав пишет о небольшой компании, у которой пока мало что есть, кпоме экселя и решил поделится опытом. порассуждать. Разрабатывать свою шнягу вряд ли кто сейчас возьмётся. Ну можно что-то повнедрять. И тут тоже много зависит от того, а что именно внедрять? Бухгалтерию? Сиэрмку? СЭД? Складскую штучку? Сайт? 

А что сейчас есть? Или просто десяток челов сидит? 

А если в компании хотя бы человек 50, то почему бы не взять в штат руководителя проекта, а уж ему в помощь или аутсорсинг, или аутстафинг? 

Глубны явно не хватает.

"Разрабатывать свою шнягу вряд ли кто сейчас возьмётся." — заявление весьма спорное.

У нас, как у подрядчика по заказной разработке, среди клиентов и стартапы, и крупные игроки, которые запускают новые направления, тестируют гипотезы, автоматизируют процессы — и под эти задачи заказывают кастомные решения. Разумеется, с клиентской стороны в большинстве случаев есть проджект-/продакт-менеджер или другие ЛПРы для взаимодействия с аутсорс-командой.

Моей задачей было рассмотреть плюсы и минусы форматов работы, в том числе бюрократические, что актуально и сейчас, и 10 лет назад. Тем более такие "айтишные" темы, как заметил выше Анатолий, не особо распространены на этом ресурсе.

Аналитик, Москва
Владислав Кармаков пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Спасибо, Владислав, за статью! ИТ-тема здесь не явлется самой популярной. Но позволю себе несколько замечаний.

Следует расширить понятие ИТ-проектов, для которых вы разбираете варианты использования рабочей силы. Создание ИТ-инфраструктуры это ИТ-проект или нет? Допустим, что ИТ. А если при этом требуется построить новое здание,новые площадки? Значит госэкспертиза со всеми вытекающими последствиями. А если это сопряжено с массовой заменой и утилизацией старого оборудования? Вряд ли найдётся владелец бизнеса, который захочет создать свою команду под такой проект. А если мы затронем информационную безопасность, то такой проект кратно усложнит задачу.

Хорошо, уменьшим аппетиты и просто рассмотрим проект разработки нового ИТ-продукта. Или проще сразу отмести такую идею, как нереальную? Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы. Ну в крайнем случае берём что-то типа 1С и внедряем его. Ну ведь так? Скорее всего, ведёте разговор про внедрение, а не разработку. 

Но это ничуть не упрощает задачу. Как известно, что  кроме сроков, стоимости и качества не стоит отвлекаться от других целей в проекте. Да, некоторые руководители говорят, что им нужно всё сразу - и сроки, и качество, и низкую стоимость. Но так не бывает. И не будет.

Таким образом, если вы ведёте речь про внедрение ИТ-продукта, то изначально нужно опираться на этот треугольник целей, а не оценку того, нужно ли знать техническую часть. Или стараться избегать бюрократии в виде расчёта зарплаты, отпускных, страховых - это всё очень и очень несущественно.

Анатолий, спасибо за обратную связь!

В статье речь идет об ИТ-аутсорсинге, в том числе о заказной разработке мобильных и веб-решений, зачастую с нуля и под ключ. Пишу с позиции руководителя компании-разработчика, у которой немало клиентов с подобной задачей. Обозначал это во введении, но оно претерпело изменения в процессе редактуры.

"Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы." Да, грамотный подход к созданию продукта подразумевает стратегию его дальнейшего развития, монетизации и т.д. Без этого никуда.

И конечно, в ходе работы над сложными продуктами, системами, интеграциями команда может меняться. Часто над проектом работают несколько команд с обеих сторон: например, у заказчика есть свой отдел разработки, которому не хватает экспертизы для создания конкретного функционала — тогда эти задачи отдаются на аутсорс. При этом дизайн, девопс и прочие вопросы остаются на стороне заказчика. Бывает, наоборот, крупная компания, запуская новое направление, готова отдать весь пласт работ сторонней компании (как правило, если сотрудничали ранее и уже есть доверие). Эта статья нацелена скорее на фаундеров, которые только планируют запуск ИТ-продукта и решают, какой формат сотрудничества выбрать. И на руководителей более крупных компаний, которым нужно нанять команду для нового проекта.

Согласен, проектный треугольник — полезная вещь. На этапе аналитики и составления ТЗ важно согласовать ожидания заказчика и сформировать реалистичную картину, опираясь на три компонента, о которых вы говорите. Если, предположим, заказчику нужно "быстро и за дешево" — обязательно фиксируем допущения в объеме/глубине проработки задач, которые могут иметь место в угоду другим приоритетам.

Благодарю Вас, коллега! Тогда всё встаёт на места. Я разделяю ваши мысли в этом плане. Просто у меня gu прочтнеию статьи сложилоьмнеие, что речь идёт о некторой внутренней разработке для внутреннего использования.

В нашей команде используем и аутсорсинг, и аутстафинг - система федерального уровня, множество клиентов.. 

IT-менеджер, Москва
Владислав Кармаков пишет:
Сергей Папков пишет:

статья запоздала лет на 10. Такие споры велись тогда очень горячо. Или Владислав пишет о небольшой компании, у которой пока мало что есть, кпоме экселя и решил поделится опытом. порассуждать. Разрабатывать свою шнягу вряд ли кто сейчас возьмётся. Ну можно что-то повнедрять. И тут тоже много зависит от того, а что именно внедрять? Бухгалтерию? Сиэрмку? СЭД? Складскую штучку? Сайт? 

А что сейчас есть? Или просто десяток челов сидит? 

А если в компании хотя бы человек 50, то почему бы не взять в штат руководителя проекта, а уж ему в помощь или аутсорсинг, или аутстафинг? 

Глубны явно не хватает.

"Разрабатывать свою шнягу вряд ли кто сейчас возьмётся." — заявление весьма спорное.

У нас, как у подрядчика по заказной разработке, среди клиентов и стартапы, и крупные игроки, которые запускают новые направления, тестируют гипотезы, автоматизируют процессы — и под эти задачи заказывают кастомные решения. Разумеется, с клиентской стороны в большинстве случаев есть проджект-/продакт-менеджер или другие ЛПРы для взаимодействия с аутсорс-командой.

Моей задачей было рассмотреть плюсы и минусы форматов работы, в том числе бюрократические, что актуально и сейчас, и 10 лет назад. Тем более такие "айтишные" темы, как заметил выше Анатолий, не особо распространены на этом ресурсе.

Я понял вас! С учётом комментариев я тоже некоторым образом вас не так понял. Если ваша команда работает на заказных разработках, то со мнгим согласен.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
Владислав Кармаков пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Спасибо, Владислав, за статью! ИТ-тема здесь не явлется самой популярной. Но позволю себе несколько замечаний.

Следует расширить понятие ИТ-проектов, для которых вы разбираете варианты использования рабочей силы. Создание ИТ-инфраструктуры это ИТ-проект или нет? Допустим, что ИТ. А если при этом требуется построить новое здание,новые площадки? Значит госэкспертиза со всеми вытекающими последствиями. А если это сопряжено с массовой заменой и утилизацией старого оборудования? Вряд ли найдётся владелец бизнеса, который захочет создать свою команду под такой проект. А если мы затронем информационную безопасность, то такой проект кратно усложнит задачу.

Хорошо, уменьшим аппетиты и просто рассмотрим проект разработки нового ИТ-продукта. Или проще сразу отмести такую идею, как нереальную? Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы. Ну в крайнем случае берём что-то типа 1С и внедряем его. Ну ведь так? Скорее всего, ведёте разговор про внедрение, а не разработку. 

Но это ничуть не упрощает задачу. Как известно, что  кроме сроков, стоимости и качества не стоит отвлекаться от других целей в проекте. Да, некоторые руководители говорят, что им нужно всё сразу - и сроки, и качество, и низкую стоимость. Но так не бывает. И не будет.

Таким образом, если вы ведёте речь про внедрение ИТ-продукта, то изначально нужно опираться на этот треугольник целей, а не оценку того, нужно ли знать техническую часть. Или стараться избегать бюрократии в виде расчёта зарплаты, отпускных, страховых - это всё очень и очень несущественно.

Анатолий, спасибо за обратную связь!

В статье речь идет об ИТ-аутсорсинге, в том числе о заказной разработке мобильных и веб-решений, зачастую с нуля и под ключ. Пишу с позиции руководителя компании-разработчика, у которой немало клиентов с подобной задачей. Обозначал это во введении, но оно претерпело изменения в процессе редактуры.

"Лет 15 не встречал желающих разрабатывать новый ИТ-продукт с нуля, если нет планов потом продвигать его на рынке. Скорее всего за срок его разработки поменяется и сама команда,и многие бизнес-процессы." Да, грамотный подход к созданию продукта подразумевает стратегию его дальнейшего развития, монетизации и т.д. Без этого никуда.

И конечно, в ходе работы над сложными продуктами, системами, интеграциями команда может меняться. Часто над проектом работают несколько команд с обеих сторон: например, у заказчика есть свой отдел разработки, которому не хватает экспертизы для создания конкретного функционала — тогда эти задачи отдаются на аутсорс. При этом дизайн, девопс и прочие вопросы остаются на стороне заказчика. Бывает, наоборот, крупная компания, запуская новое направление, готова отдать весь пласт работ сторонней компании (как правило, если сотрудничали ранее и уже есть доверие). Эта статья нацелена скорее на фаундеров, которые только планируют запуск ИТ-продукта и решают, какой формат сотрудничества выбрать. И на руководителей более крупных компаний, которым нужно нанять команду для нового проекта.

Согласен, проектный треугольник — полезная вещь. На этапе аналитики и составления ТЗ важно согласовать ожидания заказчика и сформировать реалистичную картину, опираясь на три компонента, о которых вы говорите. Если, предположим, заказчику нужно "быстро и за дешево" — обязательно фиксируем допущения в объеме/глубине проработки задач, которые могут иметь место в угоду другим приоритетам.

Благодарю Вас, коллега! Тогда всё встаёт на места. Я разделяю ваши мысли в этом плане. Просто у меня gu прочтнеию статьи сложилоьмнеие, что речь идёт о некторой внутренней разработке для внутреннего использования.

В нашей команде используем и аутсорсинг, и аутстафинг - система федерального уровня, множество клиентов.. 

Рад, что удалось разобраться!
Если система федерального уровня, представляю масштаб работ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.