7 самых полезных интернет-сервисов для малого бизнеса

Представители малого бизнеса каждый день сталкиваются с целым комплексом задач: создание и продвижение сайта, реклама, бухгалтерия, учет, прием платежей, увеличение продаж... Зачастую, особенно на старте предпринимательской деятельности, их приходится решать в одиночку. В данной статье я расскажу о помощниках, с которыми все эти задачи по силам.

1. Конструктор сайтов для бизнеса Nethouse

Интернет на сегодняшний день – лучший двигатель торговли и бизнеса. Именно поэтому подавляющему большинству современных предпринимателей так или иначе необходимо веб-представительство. Конструктор сайтов Nethouse позволяет создать интернет-магазин, сайт-визитку, портфолио, сайт фирмы или сайт специалиста. Без программирования, html и помощи разработчиков. За 199 рублей в месяц можно получить современный и красивый ресурс с хостингом, собственным доменом, неограниченным дисковым пространством, интеграциями с популярными сервисами, статистикой, почтовыми рассылками и многим другим.

Мобильные приложения для самых популярных платформ Android и iOS позволяют моментально получать уведомления о заказах товаров и услуг на сайте. Также в Nethouse есть собственный сервис для продвижения сайта в поисковых системах с гарантией результата и демократичными ценами – от 4500 рублей в месяц.

2. Корпоративная почта от Mail.Ru для бизнеса

Следующим шагом после создания сайта должно стать подключение корпоративной почты к своему домену. Вида info@vash_domain.ru или ivan@vash_domain.ru. Это можно сделать парой кликов мыши с помощью Mail.Ru для бизнеса – бесплатного сервиса, позволяющего развернуть до 5 тыс. почтовых адресов и встроенного в конструктор сайтов Nethouse. Mail.Ru для бизнеса – это привычный и удобный интерфейс, 25 ГБ для каждого пользователя, мультиавторизация и календарь. Корпоративная почта – это лицо компании, которое регулярно видят клиенты, партнеры и контрагенты. Использовать ящик вида ivan1987@mail.ru недопустимо.

3. Интернет-бухгалтерия «Мое дело»

Какой же настоящий бизнес без бухгалтерии? Интернет-бухгалтерия «Мое Дело» позволяет вести бухгалтерский учет, подготавливать отчетности, не забывать о сроках, рассчитывать налоги, создавать счета и акты. В общем, заменять бухгалтера в штате на первом этапе развития компании. Сервис предлагает разные тарифные планы – от 333 рублей в месяц. Кроме того, сервис поможет зарегистрировать ИП или ООО, если это еще не сделано.

4. «Касса для бизнеса» от «Яндекс.Деньги»

После создания сайта и регистрации ИП или юридического лица можно начинать прием онлайн-оплаты на сайте. В этом поможет «Яндекс.Касса» – продукт компании «Яндекс.Деньги». С его помощью клиенты сайта смогут оплачивать товары и услуги онлайн удобным способом: банковской картой, «Яндекс.Деньгами», WebMoney (R), наличными (более 170 тысяч пунктов в России) и т.д. Владелец сайта будет получать средства на расчетный счет на следующий рабочий день. Отправить заявку на подключение приема платежей можно прямо из панели управления Nethouse. В целом же этот процесс занимает около недели.

5. Онлайн-консультант JivoSite

Для интернет-магазинов незаменимым инструментом является онлайн-консультант. С помощью JivoSite можно общаться в чате с посетителями своего ресурса. Это увеличивает его эффективность, повышая продажи без дополнительных вложений в рекламу. Сервис дает возможность увидеть, что происходит на сайте в режиме реального времени, покажет подробную информацию о каждом клиенте и позволит начать с ним диалог в один клик. Посетитель может не только написать, но и позвонить оператору прямо с сайта. Подключить онлайн-консультант также можно в панели управления Nethouse. По умолчанию устанавливается расширенная лицензия, а через 14 дней аккаунт переводится в бесплатный режим с ограниченными функциями. Стоимость расширенной лицензии составляет от 474 рублей в месяц за одного оператора.

6. Управление контекстной рекламой от Aori

Лучший инструмент для привлечения потенциальных клиентов на сайт – это контекстная реклама. Чтобы запустить ее максимально быстро и просто, можно воспользоваться специальными сервисами, например, Aori. Преимуществом является единый интерфейс и настройки для всех площадок: «Яндекс.Директ», Google AdWords, VK, Facebook и т.д.

7. Сервис управления торговлей «МойСклад»

Если количество продаж в интернет-магазине уже не позволяет вести учет в Excel, настало время выбрать программу для его автоматизации. «МойСклад» позволит управлять продажами и закупками, обрабатывать заказы, контролировать взаиморасчеты, печатать необходимые документы и т.д. Сервис бесплатен для одного пользователя. Базовый тариф для двух пользователей обойдется в 1000 рублей в месяц.

Благодаря интернет-сервисам, о которых я рассказал выше, можно избавиться от значительной части рутины в работе и использовать освободившееся время на развитие бизнеса.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 12 августа 2015 года

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Уфа

продвижение нетхауса?
яндекс.касса берет 3.5%, как то дороговато.
у меня такие расходы такие - полноценный виртуальный линукс сервер, который требуется не только для хостинга, а в основном для работы моего бизнеса 250р/мес, в качестве расходов на поддержания вебсайта эту сумму можно не считать. Регистрация и продление домена .ru 150р/год. Комиссия с того же яндекса через модуль оплаты покупок с моего сайта при оплате со счета — 0,5%, с карты — 2%. Так же от яндекса я получаю бесплатную поддержку доменных зон и почту для своего домена.
Самое главное в собственном сервере это неограниченные возможности в конфигурировании сайтов.

Адм. директор, Санкт-Петербург

Семь самых полезных интернет-сервисов для малого бизнеса - это заголовок статьи.Почему семь, и почему именно они - самые полезные? Причём - для всех случаев бизнеса? Усомнюсь в этом ещё и потому, что нет ни одного рекомендованного справочного ресурса, а есть ли сегодня 'кто-то' небольшой или средний, кто не получает первичную информация, скажем, о том, какой сорт яблонь лучше цвести на Марсе, через инет?

IT-менеджер, Москва

Сразу предупрежу — бизнесу нужно держаться подальше от почты Mail.ru (они же inbox.ru, bk.ru и ряд других).За годы реализации различных интернет-проектов, фактически только у пользователей mail.ru массово возникали проблемы. Регистрационные письма молча теряются, а не в папку Спам/Рассылки попадают. Не редкость, когда письма от партнеров, с которыми уже давно ведешь переписку, не доходят к ним на mail.ru и тоже загадочно исчезают.Тех. поддержка mail.ru игнорировала в большинстве случаев запросы, либо формально отписывалась.На одном крупном интерне-проекте, из-за mail.ru даже пришлось запретить регистрацию корпоративных лицензий на адреса публичных сервисов.Проблемы с почтой mail.ru наблюдаю на протяжении (только моего опыта) уже 14 лет.Понимаю, что mail.ru для бизнеса могли делать несколько другим, чем публичную почту. Но что-то мне подсказывает, что технологии теже, и проблемы так же будут.10 раз бы подумал и посмотрел в сторону аналогичных почтовых сервисов Яндекса или (по мне лучше) Google.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

А мне кажется полезной эта информация. Когда у тебя небольшой бизнес и минимум знаний IT, то приведенные примеры сильно облегчат жизнь, либо дадут повод рассмотреть аналоги приведенных систем. По крайней мере будет понятно что искать.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Иван Коптев пишет:Когда у тебя небольшой бизнес и минимум знаний IT
Когда у тебя небольшой бизнес - зачем тебе сайт? Если нужен сайт-визитка, то его, конечно можно склепать столь нехитрым способом...То же с корпоративной почтой - пожалуй, личного e-mail для микробизнеса достаточно, чтобы завести себе электропочту, IT знаний иметь не надо.С бухгалтерией и отчётностью только два пути - либо сам, либо - не сам, если не сам - то я бы скорее рекомендовал отдать сие на аутсорсинг.Касса для бизнеса даже в качестве примера выбрана неудачная - я пользовался ей для себя 'по мелочам' лет пять и уже год не пользуюсь категорически по причине их жадности и отсутствии понимания того, что они творят клиенту проблемы.По интернет-магазину и данным рекомендациям комментировать не буду, так как не имею личного опыта по работе с ним и близко наблюдал только 'параллельную' работу реальной и виртуальной торговой точки в одном флаконе.Контекстной рекламе не очень доверяю из-за массы 'сервисов' по созданию интереса у эфемерной аудитории - видишь вал посетителей и столько же, как и было, клиентов.Так что в целом продолжаю статью оценивать не как познавательную, а как рекламу упоминаемых в статье продуктов в забываемом уже стиле 'джинс'...
Адм. директор, Санкт-Петербург
Иван Коптев пишет:А вы предлагаете так и оставаться предпринимателю торговать в своем лотке на рынке?
Нет, не предлагаю. Повторюсь - вы не дочитали:...Если нужен сайт-визитка, то его, конечно можно склепать столь нехитрым способом... Также можно привести достаточно много примеров, когда успешная работа онлайн-магазинов привела к открытию 'реального' магазина. Скажем, в СПб интернет магазин 'онлайн-трейд' и магазин 'фотопарк' - прекрасно дополняют друг друга, а популярный 'holodilnik.ru' открыл магазин -центр выдачи товаров.Я несколько раз оказывал помощь друзьям-коллегам-знакомым в постановке задачи для создания и наполнения сайта-визитки для небольшого бизнеса, и многим из них нужно было не менее годя, чтобы 'встроить' в свою систему как предоставляемые возможности, так и накладываемые обязанности - организовывать обратную связь с посетителями, в том числе - нецелевой аудиторией, обновлять ресурс, отслеживать его хотя бы с использованием возможностей 'яндекс-метрики', например.Если уж вы считаете статью 'букварём', С КОТОРОГО ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ- тогда уж извините, букварь обязан быть максимально близко к безупречному!
Директор по рекламе, Оренбург

Спасибо автору статьи за подбор материала, который 'закрывает' три горящих для меня вопроса - как сделать сайт для интернет магазина (пункт 1), подключить к нему платежи (пункт 4) и настроить учет товара (пункт 7). Дело в том, что я занимаюсь рекламой на транспорте в Оренбурге и бизнес процессы по большей части отлажены. Но хочу попробовать себя в е-коммерции и тут столько всего нужно знать. Да, в интернете информации много, но как в ней найти дельную и ту, которая отвечает твоим задачам? На все это нужно время, которого, как известно - не хватает.Спасибо автору еще раз. Единственное, хочу дополнить, возможно кому-то пригодится - без грамотной работы с клиентской базы В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ сейчас никуда, то есть без CRM. Нашла для себя великолепного помощника - 'Мегаплан', который позволяет вести клиентскую базу, историю контактов, ставить задачи, выписывать счета и еще чегой-то (написала то, что использую) с очень удобным интерфейсом. Второй год с удовольствием пользуюсь и пока не вышла за рамки бесплатной версии. Да, второй год полноценной работы - бесплатно!!!! Может у кого-то работа с клиентской базой - 'горящий' вопрос.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Наталья Мельникова пишет:как сделать сайт для интернет магазина (пункт 1
У любого 'конструктора' сайтов есть один существенный недостаток- они делают 'тело' сайта тяжёлым и неуклюжим, плохо адаптируемым при изменяющихся условиях. Пример - разработанный в HTML-кодах сайт-визитка занимал 190 КБайт, сайт с тем же самым содержанием, сделанный программой-конструктором сайтов, стал занимать уже 48 МБайт и по-разному отображаться (или вовсе не работать) в разных браузерах на разных устройствах.Всё-таки интернет-магазин я бы не стал делать самостоятельно...или поначалу торговал бы там спичками!
Директор по развитию, Екатеринбург
Руслан Шарафетдинов пишет:Полезная реклама и больше ничего!
И чем, простите, она полезна? Токсичная статья. Единственное честное слово в названии это 'семь'. 1. Статья не соответствует заголовку. 2. Содержит недостоверную информацию. 3. НАМЕРЕННО вводит читателя в заблуждение.
Аналитик, Москва

Спасибо! Коллеги, зря критикуете. 7 полезных, но автор нигде не говорит, что необходимых или обязательных.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.