9 качеств успешного предпринимателя

Предприниматель — это мечтатель, у которого есть план: по нему он строит свой бизнес. Насколько успешно — зависит от того, обладает ли человек определенными личностными и деловыми качествами и навыками. Некоторые способности могут быть врожденными, например, лидерские качества, другие можно развить.

Предпринимательские качества помогают тем, кто хочет начать и развивать свое дело, достичь цели — создать бизнес и сделать его успешным. Предпринимательство предполагает умение генерировать новые идеи, воплощать их в жизнь и при этом быть готовым к преодолению трудностей, которые неизбежны. Вот основные качества, без которых этого вряд ли удастся добиться.

1. Креативность — умение мыслить нестандартно

Любой бизнес начинается с перспективной идеи. При этом предприниматель должен видеть не только стандартные возможности для ее реализации, а искать новые, чтобы привлечь и удержать целевую аудиторию и выделиться на фоне многочисленных конкурентов.

2. Смелость, чтобы идти на риск

Хотя все предприниматели очень разные, смелость — то качество, которое объединяет большинство бизнесменов. Не случайно основоположников теории менеджмента Питер Друкер сказал как-то, что когда вы видите успешный бизнес, это значит, что кто-то когда-то осмелился рискнуть. Ведь каким бы взвешенным ни было решение, предприниматель не застрахован от совершения ошибки. Поэтому стоит быть готовым к тому, что случаются неудачи, и важно научиться не воспринимать их как трагедию. Возможно, из 20 идей у вас выстрелит только три, но надо не бояться пробовать снова, чтобы двигаться дальше.

3. Лидерские качества

Предприниматель должен быть лидером, так как ему необходимо сплотить вокруг себя команду и вдохновить людей для достижения поставленной цели.

4. Толерантность к своим ошибкам

Ошибки позволяют нам видеть области роста, в том числе в бизнесе, а также указывают, в какую сторону сдвинуть фокус действий, что усилить — главное, уметь вовремя сделать выводы.

5. Умение адаптироваться

Практически каждому начинающему предпринимателю приходится работать в режиме многозадачности. Умение адаптироваться к условиям, обстоятельствам, режиму работы, быстро меняющемуся рынку, человеческому восприятию, а также способность ориентироваться в неожиданных ситуациях, оперативно выбирать лучший из возможных вариантов за минимальное время часто имеют решающее значение для роста компании.

6. Уверенность в себе

Сомнения в правильности своих действий или решений могут быть у каждого человека: уверенность в себе позволяет чувствовать внутреннюю опору, дает силы для преодоления трудностей и смелость идти на риск, если он оправдан.

7. Умение ценить себя и свои достижения

Когда начинаются первые успехи, новичку в бизнесе важно быть готовым к тому, что о нем будут говорить окружающие, и далеко не всегда в позитивном ключе. Умение ценить свои достижения позволит не рефлексировать из-за нелестных слов и возможных поражений, а сосредоточиться на анализе ошибок и новой цели, чтобы двигаться дальше.

8. Мотивированность

От действий предпринимателя во многом зависит успех всего предприятия. Способность мотивировать сотрудников — один из важных навыков, которым должен обладать владелец бизнеса. Однако чтобы увлечь других, он сам должен быть самым замотивированным лицом.

9. Коммуникабельность

Искусство общения с людьми, умение вести переговоры и находить возможности для партнерства также важно для успешного предпринимательства. Нетворкинг облегчает доступ к информации и ресурсам, необходимым бизнесу, позволяет продвигать свои услуги, товары, знакомиться с новыми клиентами.

Кто обречен на провал в бизнесе?

По статистике, в 30% случаев начинающие предприниматели терпят неудачу уже в первый год, а 70% — в течение последующих 10 лет. Причины, по которым бизнес может провалиться:

  • Нежизнеспособная бизнес-модель либо отсутствие бизнес-плана на старте. Недостаточно просто иметь представление, куда двигаться: важно отбросить высокие цели и заняться разработкой продукта, оценить стоимость бизнеса, предполагаемые сроки окупаемости, маркетинговой стратегии и т. д.
  • Отсутствие навыков управления и умения делегировать полномочия. Отказ от делегирования работы при неумении управлять командой плох как для лидеров, так и для сотрудников, которые в том числе лишаются возможности профессионального роста и самостоятельности.
  • Неспособность быть новатором. Многие стартапы являются копиями тысяч других, которые уже зарекомендовали себя на рынке: новый бизнес ничем не отличается от них, а потому проигрывает в борьбе за клиентов.
  • Неумение отделять средства, находящиеся в бизнесе, и личные деньги. Некоторые владельцы бизнеса считают, что средства компании — это их личная копилка.

Бизнес — результат таланта или трудолюбия?

Согласно исследованию, проведенному компанией Davitt Corporate Partners, упорная работа способствует развитию таланта, что позволяет добиться наибольшего успеха. Этот принцип стоит применять в бизнесе, успешность которого — это совокупность многих составляющих.

Откуда черпать мотивацию?

Один из лучших и неисчерпаемых источников — вдохновляться чужим успехом. Для этого стоит окружать себя теми, кто лучше вас — успешнее, богаче, талантливее и т. д. Это создаст условия и стимул стремиться стать таким же, а в идеале — превзойти людей, послуживших в какой-то момент образцом для подражания: их успехи, образ жизни, возможности (и необязательно финансовые) — отличный мотиватор.

Можно ли научиться предпринимательству?

Хотя склонность к ведению бизнесу — важный бонус, считать предпринимательство божьим даром не стоит: это такой же набор знаний и навыков, как и любой другой вид деятельности. Конечно, предпринимательство — это не просто умение создавать бизнес-план. Чтобы начать бизнес, для начала стоит овладеть основными функциями управления: планированием, организацией процессов, навыками руководства и контроля. Эти функции должны быть продуманы еще до запуска стартапа. Освоить их можно, в том числе в бизнес-школах и на тренингах.

Бизнес-тренинги: польза или вред

Однозначного ответа на этот вопрос нет: все зависит от конкретного учебного заведения/коуча и самого будущего предпринимателя. По мнению одних выпускников, полученные там знания так и остаются теорией: далеко не все используют впоследствии техники планирования времени, ведения переговоров, постановки цели, отбора персонала и т. д. Другие считают, что услышанная информация помогла правильно определить цели для собственного дела и наметить оптимальные пути их достижения, решать организационные вопросы. Однако полагать, что прохождение таких тренингов станет панацеей при создании собственного бизнеса, точно не стоит. Даже получив сертификат, придется рассчитывать на свой ум, настойчивость и желание зарабатывать.

Вывод

Чтобы стать успешным предпринимателем, надо обладать определенным набором качеств, развить которые можно, в том числе следуя примеру более успешных предпринимателей. И помнить: чтобы стартап не потерпел фиаско, в постоянно меняющемся бизнес-мире важно быть пластичным и быстрым, иначе вас обгонят более креативные и энергичные конкуренты.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Челябинск

Классная статья и по каждому пункту можно поразмышлять.

Про креативность - да, но... думаю, что в стремлении сделать некий креативный продукт, в самой этой идее сегодня теряется смысл - помочь людям решить их проблему. И тогда идеи креативные, но мертвые.

Сегодня в каждой отрасли есть куда развиваться и в качестве товаров, и в качестве услуг, если слушать потребителей и их потребности. В момент формирования маркетинга у компаний чаще внимание на самих себе и они свое Я везде толкают - креативно пытаются продать. А клиенту нужно, чтобы его услышали и помогли. 

Важно быть в диалоге с клиентами, слышать их, говорить на их языке и быть понятными и ценными для них.

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург
Елена Савва пишет:
смысл - помочь людям решить их проблему.

Нет, уважаемая. Смысл бизнеса - ПРОДАТЬ человеку решение проблемы, часто  иллюзорное. Если речь идет о помощи, там бизнес и рядом не стоял, а бизнесмен, который на голубом глазу считает, что он помогает, а не продает, катится к финансовой пропасти. И это далеко не все. Основная  проблема в том (извините за оксюморон), что можно продать только решение истинной проблемы, часто неосознаваемой самим человеком. Если поторопитесь возражать, то сразу пример. один из тьмы: почему люди влезают в кабалу кредитных автомобилей, которые им явно не по карману? Они что. покупают решение проблемы попадания из точка А в точку Б? Как бы не так. ОНи покупают совсем другое, поэтому и ведут себя так абсурдно на первый взгляд. НО при этом не оснзнают, за что платят деньги и с радостью несут бремя кредитов  годами. И постатье: вот это главное, что должен понимать предприниматель, остальное - мелочи. Девять пунктов, двадцать... без понимания главного успеха не будет.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Александр Мищерин пишет:
Смысл бизнеса - ПРОДАТЬ человеку решение проблемы, часто  иллюзорное

смысл бизнеса - продать. Ну а дальше, понты, котореы рисует себе потребитель не без помощи маркетологов производителя.

Генеральный директор, Нижний Новгород

О бизнесе и коммерческой жилке

Жила – была бабушка Нина, которая всю жизнь проработала в советской торговле, а когда вышла на пенсию, даже по тем временам небольшую, занялась бизнесом. Было это в конце далёких 70-х годов прошлого века.

Тогда в городе Урюпинске Волгоградской области жила её старая подруга Феня. Как–то летом, приехав к ней на отдых с внуками, бабушка Нина провела маркетинговое исследование и установила, что у местного населения большим спросом пользуются домашние тапочки и деревянные хохломские ложки. В тапочках население города Урюпинска ходило по улицам, в связи с чем данная обувь быстро приходила в негодность. А деревянными ложками люди ели на поминках и потом уносили их с собой. Поэтому у тех, кто часто ходил на поминки, собиралась целая коллекция.

Правильно оценив ёмкость рынка, бабуля взялась за дело. Вскоре несколько человек в городе Горьком уже шили прочные домашние тапочки: подошва из корда (специально для улицы), верх из драпа (покупали обрезки в ателье), да ещё украшенные декором. Продукция пошла «на ура». Шили тапочки мужские и женские разных размеров, в основном под заказ. Деревянные хохломские ложки бабушка заказывала у частников в городе Семёнове, потому что в магазине они стоили в разы дороже.

Вскоре большие тюки с товаром всеми возможными способами двинулись в сторону Урюпинска. Обратно в город Горький поехала знаменитая урюпинская тушёнка и женский трикотаж (там были мясокомбинат и трикотажная фабрика).

Говорят, что несмотря на различные сложности, товарооборот между глухой провинцией и будущей столицей Приволжья осуществлялся годами. Рассказал мне это один предприниматель, приводя пример существования так называемой «коммерческой жилки». 

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург
Елена Курочкина пишет:
Александр Мищерин пишет:
Смысл бизнеса - ПРОДАТЬ человеку решение проблемы, часто  иллюзорное

смысл бизнеса - продать. Ну а дальше, понты, котореы рисует себе потребитель не без помощи маркетологов производителя.

На первом предложении бизнес и заканчивается. Продали. Все.  А что дальше - это уже не бизнес и не соответствует теме статьи:)) Понты-шманты. маркетолухи, галлюцинации потребилеля  и прочие бла-бла...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.