Как мыслят успешные предприниматели: 5 отличий

Бывает, кто-то начинает бизнес и за два года создает многомиллионную компанию. Она процветает и приносит владельцу большой доход. А другие коллеги-предприниматели начинают думать «А что со мной не так? Чем я отличаюсь от него?». По опыту могу сказать, что отличие в мышлении. В этом материале поделюсь своим мнением и расскажу о пяти качествах, делающих предпринимателя успешным.

1. Сфокусированность на целях

Я не говорю о целях вроде «покрыть расходы и сделать большой объем продаж». Нужно мыслить шире: например, чего владелец компании хочет достичь к концу года; что сделать, построить и организовать за следующие пять лет.

Когда предприниматель четко формулирует цель, видит и понимает ее, это помогает ему каждый день принимать правильные решения, ориентироваться на правильные приоритеты. И, что важно, не погрязать в операционке, а заниматься развитием.

Если владелец сфокусирован на большой цели, то он начинает видеть новые возможности каждый день. Например, он знает, что за год нужно увеличить штат в два раза. Очевидно, что для этого нужен толковый HR-специалист. И, услышав от друзей, что хороший HR ищет работу, он зацепится за эту возможность. Или же создаст партнерство с хорошим рекрутинговым агентством.

Не стоит думать только о том, как дожить до конца месяца и закрыть зарплату сотрудникам. Если большая цель где-то далеко, а владелец видит только то, что перед самым носом, то предприниматель просто упускает возможности. Именно так люди становятся неудачниками. Чтобы быть удачливым, нужно ставить перед собой глобальные цели.

2. Масштаб мышления

Построить большую компанию с большой стоимостью и доходом можно, только если ты мыслишь такими масштабами. Большинство предпринимателей сконцентрированы на текущей доходности. Конечно, она важна, но не стоит упускать из внимания другие вещи, вроде стоимости бизнеса.

Когда я начал задумываться о стратегии компании именно с точки зрения стоимости бизнеса, его капитализации, мне в голову начали приходить совершенно другие идеи! Это очень сильно влияет на приоритеты, разработку новых продуктов, развитие сервисов. Поэтому попробуйте задуматься о будущем бизнеса именно с точки зрения его стоимости. Как она изменится благодаря стратегии, которую вы сегодня реализуете?

3. Жажда знаний

Самые успешные предприниматели действительно жадны до всего нового. Они с интересом читают статьи, наблюдают за действиями конкурентов, принимают участие в конференциях, проходят тренинги и курсы. Стремятся прокачивать себя в разных областях и применять эти знания на благо компании: в маркетинге, организации, менеджменте. Копают глубоко и готовы инвестировать в это свое время. При этом не пропускают того, что кажется странным и непонятным.

Есть много предпринимателей, считающих, что знают все, ведь они в бизнесе уже пять или даже десять лет! Это очень плохая точка зрения, которая говорит о том, что жажда знаний в таком человеке полностью умерла. К сожалению, у него нет будущего.

4. Поддержание баланса во взаимоотношениях

Также это качество можно было бы назвать стремлением поддерживать здоровые отношения с сотрудниками, партнерами. Например, у сотрудника должно быть ощущение, что он получает адекватную зарплату, а у руководителя — что за эти деньги он получает хорошие результаты. Такой же принцип есть и во взаимодействии с партнерами.

Некоторыми предпринимателями движет только стремление выжать максимум. И неважно, что при этом чувствует персонал, а иногда даже клиенты. Но это не приводит к хорошим результатам в долгосрочной перспективе.

Считаю, что успешные предприниматели умеют уравновешивать интересы сторон и следят за тем, чтобы поддерживать этот баланс. Например, собственник хотя бы раз в полгода должен общаться с топами и ключевыми специалистами. Выяснять, насколько с их точки зрения соблюдается баланс. Только в этом случае сотрудничество будет долгосрочным, сможет способствовать развитию бизнеса.

5. Открытость к новым идеям

Успешные предприниматели жаждут новых идей, ищут их. Самый простой способ — стать членом бизнес-сообщества, бизнес-клуба. Желательно даже нескольких по разным тематикам: есть клубы для владельцев, есть те, что посвящены маркетингу, привлечению инвестиций и так далее.

Чем в больших целевых тусовках вы участвуете, тем больше примеров видите, получаете больше новых идей. Иногда не понимаешь, как решить проблему, но, послушав предпринимателя, который через это прошел, можешь перенять успешные действия.

Так что выделяйте на участие в мероприятиях время, считайте частью своей работы. Участие в бизнес-тусовках позволит вам не застревать в проблемах и принимать рациональные решения.

Вывод: на мой взгляд, успешных предпринимателей отличают именно эти пять качеств. Попробуйте изменить свою точку зрения и становитесь профессиональными владельцами бизнеса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Партнер, Красноярск

По опыту могу сказать, что отличие в мышлении.

Не в окружающей реальности, не в корру.... дружественных связях, не в образовании в части управления, не в ресурсных возможностях... Надо просто по-другому мыслить. И пофиг что делает компания и надо-ли оно кому-нибудь, наше творение, оно будет разлетаться как горячие пирожки.

Тоже хочу таких грибов...

Управляющий партнер, Москва

Сначала прочитал статью про навыки CEO  в этом же выпуске.
Теперь о 5-ти отличиях успешного предпринимателя.
В голове начали сливаться успешные CEO и успешные предприниматели!:)

Аналитик, Москва

Я согласен с предложенным списком. Особенно отметил бы это:

5. Открытость к новым идеям

Успешные предприниматели жаждут новых идей, ищут их. Самый простой способ — стать членом бизнес-сообщества, бизнес-клуба. ...

выделяйте на участие в мероприятиях время, считайте частью своей работы. Участие в бизнес-тусовках позволит вам не застревать в проблемах и принимать рациональные решения.

Это всегда свежий воздух, новые идеи, новые впечатления. По крайней мере, я всегда стараюсь следовать этому принципу. Для ИТ - это просто необходимость!

 

Начальник участка, Москва

Поддерживаю сам посыл статьи искать различие получаемых результатов в мышлении. Но категория предпринимателей очень широка, и бизнес они получают разными путями. Если бы Вы как-то ограничили категорию предпринимательства или дали определение кого конкретео Вы имеете ввиду статья была бы более убедительна. 

По мне главный отличительный критерий лежит в ориентирование интеллекта на сбор ресурсов. Это как в лес идут за разным: кто то любуется красотой, кто то изучает кузнечиков, кто то собирает грибы, ягоды и пр. Промысловый подход к окружающему миру главный критерий. А маштаб бизнеса это уже дают те качества которые вы описали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Опубликован рейтинг лучших работодателей Top Employers Institute 2022

Всего в рейтинге 1857 компании, из них 24 – работающие в России.

Из каких сфер приходят работать в такси

Исследование сервиса «Ситимобил»: у 11% водителей такси раньше был собственный бизнес.

Спрос на отели России у бизнес-туристов полностью восстановился

По сравнению с 2020 годом востребованность номеров в российских отелях выросла на 91% и достигла показателей 2019 года.

Россияне назвали главные причины для увольнения

17% россиян хотят уволиться в 2022 году.