Google - платформа для зарабатывания денег

Делать ставки против интернета глупо, это все равно, что ставить против человеческой изобретательности

Эрик Шмидт, генеральный директор Google

Самая популярная поисковая система, выросшая из разработок двух аспирантов кафедры информатики Стэнфордского университета Лэрри Пейджа и Сергея Брина, все более укрепляет свои позиции в России. За три года Google значительно увеличил долю в российском поисковом трафике, занимая в настоящее время второе место после «Яндекса» (более 22%, согласно статистике LiveInternet). Наиболее заметное событие российского сектора интернета прошедшего лета 2008 года также связано с Google: последнее его приобретение – система контекстной рекламы «Бегун», принадлежавшая ранее Rambler, – заставило аналитиков пересмотреть прогнозы развития сферы интернет в России. О своем видении текущего положения и перспективах развития интернета и электронной торговли в ходе лекции для слушателей программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления 16 сентября 2008 года рассказалглава российского представительства компании Google Владимир Долгов.

В первой части лекции Владимир Долгов охарактеризовал нынешнее состояние общества как «пятую научно-техническую революцию», указав на наиболее характерные ее признаки: бурное развитие вычислительных технологий, электроники, средств коммуникаций. Научно-технической революции сопутствуют две другие – информационная (все большее количество людей получает доступ к информации, а сама информация становится цифровой) и коммерческая (информация от продавца до покупателя теперь доносится стремительно вне зависимости от того, где находятся тот и другой). Важнейшую роль в указанных процессах играет интернет – самая быстроразвивающаяся информационная среда.

Далее руководитель Google Russia рассказал о текущих задачах, стратегии развития и целях компании. Он отметил, что основным ее бизнесом является реклама в интернете. Если раньше она работала по большим площадям и использовала один канал для продвижения одного продукта, то сейчас ситуация кардинально изменилась: множество продуктов продвигается по множеству каналов. Если использовать аналогии с описанием архитектуры баз данных, то ранее взаимосвязь между продуктом и потребителем выражалась отношением «один ко многим» (один товар для нескольких потребителей). Затем соотношение поменялось в соответствие с формулой «многие ко многим». В настоящее же время, в связи с акцентом на учет нужд каждого конкретного клиента, эта связь может быть описана как «многие к одному», в результате чего своего потребителя, согласно теории «длинных хвостов» Криса Андерсона, находит до 98% товаров, входящих в ассортимент интернет-торговли, вне зависимости от его широты.

Google появился на волне бурного развития интернета. Первоначально поисковик был темой диссертационного исследования двух аспирантов – Лэрри Пейджа и Сергея Брина. Основной их задачей была разработка идеальной поисковой машины, которая понимала бы, что ищет пользователь, и выдавала ему наиболее подходящее соответствие. К этой цели Google продолжает продвигаться и сейчас. В то же время, компания активно работает над концепцией повышения функциональности интернета, чтобы пользователь мог всюду чувствовать себя так, словно он находится на своем привычном рабочем месте. Эта концепция, получившая название Cloud Computer, заключается в сохранении всех необходимых пользователю данных и бизнес-логики для последующей обработки в сети. Таким образом, возможность полноценной работы в интернете может быть обеспечена при выходе с любого устройства.

Говоря о перспективах развития глобальной сети, Владимир Долгов обратил внимание на изменение характера новых разработок интернет-контента. Он подчеркнул, что если раньше это было прерогативой профессионалов, то теперь доступ к формированию контента получают самые широкие слои интернет-аудитории. После этого Владимир Долгов сформулировал идею мира, с точки зрения Google: по его мнению, все происходящие в мире события отражаются в поисковике – на уровне запросов. Миссия же самой компании состоит в том, чтобы способствовать четкой организации информации, делать ее более доступной и полезной для всего человечества.

Во второй части лекции акцент был сделан на анализе особенностей мировой и российской интернет-торговли. О них глава российского подразделения интернет-гиганта рассказывал на примере как крупнейших мировых игроков на рынке электронной коммерции (E-Bay, Amazon.com), так и одного из российских лидеров в этой сфере – интернет-магазина Ozon. Докладчик коснулся основных законов функционирования рынка, условий привлечения и удержания покупателей, видов торговых интернет-площадок. Отметив, что рынок интернет-торговли в России имеет огромный потенциал, эксперт описал технологии прогностических расчетов для организаций e-commerce.

Завершая лекцию, Владимир Долгов ответил на вопросы аудитории.

О доле рынка Google в поисковом трафике. «В настоящее время не существует разработанных для российского сегмента метрик, которые позволяли бы объективно определить долю той или иной компании в общем числе поисковых запросов. К примеру, используемые в большинстве случаев для этой цели счетчики посетителей на сайтах (SpyLog, LiveInternet) указывают число переходов по результатам запросов на различных поисковиках. Однако чем менее совершенна поисковая машина, тем больше бесполезных переходов по результатам поиска сделает пользователь. И тем более высокое место в рейтинге занимает этот поисковик».

О собственных разработках Google в России. «В России у Google два центра разработки: в Москве и Санкт-Петербурге. Их специалисты принимают участие и в общих разработках компании. Собственными разработками являются элементы панели управления и оптимизация русскоязычных запросов».

Об особенностях разработки программного обеспечения в США и России. «Опыт разработки софта в России существенно отличается от американского: там это конвейер, с точно расписанными ролями, с четко разделенными этапами. В России же разработка программного обеспечения – это все еще порыв гения».

О цели компании Google. «Мы хотим оставаться технологической, а не медийной компанией. В то время как медийные компании зарабатывают на размещении контента, Google предоставляет платформу для зарабатывания денег».

О покупке системы контекстной рекламы «Бегун». «Пока сделка не прошла регистрацию. Что касается дальнейших шагов – не хотелось бы менять основные принципы работы приобретенной компании. Вообще, покупка «Бегуна» не привела к увеличению доли в поисковых запросах, зато привела к увеличению доли на рынке рекламы».

О законодательных ограничениях на информацию, размещенную на Google (например, на карты). «Ограничений как таковых нет. По просьбе некоторых государств было уменьшено разрешение некоторых карт из-за опасений, что они могут быть использованы в террористических целях».

О секрете успеха компании Google. «Как заметил когда-то Сергей Брин, у нас были хорошие учителя».

Источник фото: Gazeta.ru


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.