Как изменится индустрия фитнеса в период санкций: 4 тенденции

Причины кризиса в отрасли

Экономические санкции, рост курса валют и многие другие факторы значительно повлияли на фитнес-индустрию. Немного оправившись от вызовов пандемии, игроки рынка вновь вынуждены иметь дело с сильнейшим кризисом в индустрии.

При анализе рынка, который мы провели в начале нынешнего кризиса, нам удалось прийти к выводу, что главной проблемой является покупка профессионального оборудования, часть которого производится в США и Европе. Сегодня это невозможно. Следствие этой проблемы – сложности с гарантийным обслуживанием и технической поддержкой для товаров таких брендов. Из-за полной остановки поставок владельцы фитнес-клубов вынуждены оптимизировать текущие статьи расходов и поднимать стоимость абонемента, чтобы не закрыться.

1. Переориентация на Восток

Ни для кого не секрет, что сдвиг на восточные рынки наметился далеко до введения санкций со стороны Запада. Это, пожалуй, одна из основных текущих тенденций. Нашей компании удалось подготовиться к этому: в свое время мы начали плотно ориентироваться на Азию, потому что поняли, что это – самый перспективный путь развития в нынешних условиях.

Об этом говорят и цифры: в начале этого года мы видим трехкратный рост объема поставок из восточных стран по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Изначально причины такого роста были просто в более привлекательных ценах. Сегодня причины объяснять уже никому не нужно – работа с азиатскими производителями – это фактически единственная возможность оснастить спортивные залы необходимым современным и качественным оборудованием.

2. Будущее – за российскими компаниями

Количество российских компаний-поставщиков на рынке однозначно увеличится. Это еще одна знаковая тенденция. Мы считаем себя российской компанией – все операционные процессы, менеджмент, инженерия, логистика – все это в России. Мы оформляем наши заказы на азиатских производствах. И именно в текущей ситуации индустрию смогут выручить поставщики оборудования с производственными мощностями, сосредоточенными в Азии. С учетом того, что за последнее время курс доллара вырос практически на 60%, это вносит корректировки в работу компаний, представляющих западные бренды, и открывает возможности для международных брендов, работающих с Китаем и Тайванем.

Продукция нашего бренда производится на шести фабриках в этих странах, а в производстве задействовано до 4,5 тысячи высококвалифицированных специалистов – мы абсолютно уверены, что никаких сбоев в поставках не будет, и можем сконцентрироваться на бизнес-модели развития без оглядки на логистические трудности. Это безусловный плюс, особенно заметный в период кризиса и выхода из него.

Залог успеха в развитии сегодня – российский бизнес, ориентированный на Азию. И это актуально не только для нашей отрасли.

3. Преобладание отечественного оборудования над импортным – это миф

Согласно исследованиям рынка России, доля импортного оборудования на рынке фитнеса сегодня превышает 75%, отечественного – около 23-25%. Уместно прогнозировать, что эта пропорция в ближайшее время значительно не изменится. Это третья тенденция.

Если говорить об отечественных производителях, то на сегодняшний день они не могут полностью или в значительной степени удовлетворить спрос на тренажеры. Если посмотреть на лидеров рынка, то мы заметим бренды с историей в несколько десятилетий, у которых есть свои инженерные институты, работающие над разработкой и совершенствованием каждой модели. И все они – зарубежные.

К сожалению, российская производственная база пока не может предложить оптимальное решение для изготовления ряда комплектующих деталей, для создания фитнес-оборудования. Для кардио-тренажеров есть ограничения по электронике. Даже если в ближайшем будущем все необходимое станет реально закупить в России, и собрать тренажер на уровне мировых лидеров отрасли, себестоимость будет значительно превышать аналогичные предложения на рынке Азии.

Стоит также отметить, что, наверное, впервые в истории российской фитнес-индустрии у российских компаний-поставщиков появляется реальный шанс занять место иностранных. Уже сейчас мы видим, что конкуренция сократилась в несколько раз, а запросы клиентов остались фактически теми же – это комфортные, качественные, тактильно приятные и привлекательные внешне тренажеры и инвентарь. Сегодня идеальное время для создания любых аналогов зарубежных сервисов, товаров и услуг, и покорения опустевших ниш.

4. Цифровизация фитнес-отрасли

Наконец, четвертая тенденция – это цифровизация индустрии. Да-да, диджитализация присутствует и здесь! Мы с коллегами по индустрии считаем, что к 2030 году классический формат фитнес-клубов в России может полностью исчезнуть. Уже сегодня мы встречаем небольшие «цифровые» спортивные залы с интеграцией с мобильными приложениями, поминутными формами оплаты, входом по смартфону и другими «фишками». Я бы сравнил это явление с каршерингом. Буквально десять лет назад мы и подумать не могли, что сможем открывать и закрывать, заводить машину, нажав на экран смартфона.

Фитнес-индустрия в этом контексте очень просто реагирует на подобные инновации, отрасль очень подвижна в этом плане, а аудитория готова ко всему новому.

Такие основные перспективы будут наблюдаться в нашей отрасли в этом десятилетии. Мы живем во время больших изменений, и необходимо максимально быстро приноровиться к ним, и получать не только выгоду, но и удовольствие от новых условий существования.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Мищерин
Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Че-то как-то маловато... И общими словами. И спорные утверждения имеют место. Например,  вы пишете о преобладании зарубежного оборудования над нашим. Вопросы: по каким критериям? Чьим? Владельцев клубов? Инвесторов? Тренеров, не к ночи будь упомянуты? Клиентов? В чем вообще критерий преобладания и чем , например, в вашем понимании, хороший клуб отличается от плохого? Без ответа на эти и еще массу вопросов судить о тенденциях рынка опрометчиво, при всем уважении :)) Далее. Вы пишете о подвижности фитнеса, его способности улавливать инновации,  но, на мой взгляд, фитнес - наиболее консервативная и дремучая часть экономики сферы услуг. И аргументов - море, но это даже не на статью потянет :)). Далее. Цифровизация - оно да. Но во всем мире цифровизация ведет к удешевлению продукта, а в России - к удорожанию. Посмотрите на стоимость входных билетов в уже открытые "цифровые" фитнесы. Поставить везде мониторы - это 10% дела, все намного сложнее. Кстати, а какие коллеги в отрасли с вами соогласны, даже интересно? Ваши личные? Или какие-то  типа гуру? Если не секрет. Я посматриваю на эту сферу, кое-кого уже заметил. Во всех смыслах :)) Ну, и вишенка на торте: по моему мнению, главная проблема -не в удорожании оборудования, а в низком уровне организации всего бизнеса в целом. Он остается примитивным и "палаточным", несмотря на монструозные формы. Уровень экономики и управления - 90е годы. Менталитет фигурантов - тоже. А уже 21-й век.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.