Одноразовая упаковка: какие альтернативы можно использовать уже сейчас?

С каждым годом увеличивается количество полигонов и свалок. Большую роль играет в этом мода на одноразовую упаковку, которая вовсе не является обязательной. Есть простые альтернативы, которые можно использовать уже сейчас. Что каждый из нас может сделать для природы, чтобы снизить уровень отходов?

Пластиковые горы

Мы привыкли, что, приходя в магазин, мы получаем не просто товар, но красиво завернутую покупку – в индивидуальном контейнере, коробке, пакете или в пленке. Что курьер доставит нам еду в одноразовой упаковке, и это не просто эстетическая необходимость, а гарантия качества и безопасности продукта. Так мы получаем уверенность в том продукте, который приобретаем, а еще – освобождаем время, чтобы провести его с нашими любимыми, родными людьми. Это влечет за собой растущее в геометрической прогрессии количество отходов

Но человеку, далекому от экоинициатив, сложно представить, что у этой ситуации есть решение и целый план, который постепенно внедряют активисты и государство. Конечно, это не дело одного дня, но вполне реальное будущее, в котором важен вклад каждого. 

Магазины zero-waste 

В Тюмени пока практически нет магазинов, использующих принцип zero-waste (дословно – «ноль отходов»). Тем не менее уже начинают появляться инициативы. Например, есть экомаркет «Пакета нет», который предлагает купить товары на развес или наливом. Если с крупами, макаронами и сухофруктами на развес уже история многим знакома, то жидкости – растительное масло, шампунь, крем – предлагают налить в стеклянную тару, которую вы можете принести с собой или приобрести здесь же, в магазине. 

Для весовых продуктов здесь есть сумочки разной вместительности, которые шьют из остатков ткани из ателье, что, в свою очередь, позволяет снизить количество отходов от швейного производства. 

Зеленые инициативы гигантов

Говорить о том, что сети «зеленеют» пока рано, так как все равно подавляющее большинство продуктов лежит в индивидуальной упаковке, а то, что продается на развес, упаковывается в пакеты и контейнеры. 

Но у многих сетевиков, таких как «Лента», «О’Кей», «Мегамарт», появились экосумки различной вместительности, которые позволяют снизить количество пакетов на выходе. Кроме того, есть и полиэтиленовые сумки, которые имеют более длительный срок службы и за счет многоразового использования позволяют снижать количество отходов. Также сетевики пробуют альтернативные варианты материалов, которые позволяют создать упаковку с меньшим сроком разложения. Например, пакет из кукурузного крахмала. 

Возможности покупателя

Кроме мешочков и шоперов, есть еще вариант принести с собой контейнер для весовой еды из дома. Тот же салат в кулинарии, котлеты, орешки, конфеты, печенье можно положить не в одноразовый контейнер, а в многоразовый. 

В некоторых иностранных государствах, например в Индии и странах Африки, запрет на одноразовую посуду введен на уровне государства. Здесь практически невозможно приобрести ватные палочки, одноразовые тарелки, стаканы, трубочки для коктейлей и другие пластиковые изделия. И если в Индии за нарушение экозакона могут оштрафовать, то в Африке предусмотрены наказания вплоть до тюремного заключения.

И хотя нашей страны такие меры пока не касаются, они заставляют задуматься о глобальности экологических проблем, если на государственном уровне нарушение экологии приравнивается к преступлению.

Изменение экопривычек

Все шаги не происходят в один день. Это постепенный процесс, и его успех зависит от уровня осознанности и знаний в этой области. И хотя на сегодняшний день процент тех, кто перешел на многоразовые упаковки, очень мал, постепенно таких людей становится все больше.

К сожалению, мешает тот факт, что многие магазины не поддерживают инициативы людей. Могут, например, отказаться положить готовый плов в вашу тару. И у них есть на это веские причины: они не могут гарантировать, что она чистая, а отвечать за некачественную продукцию или отравление придется им. Но, если вы ходите в один и тот же супермаркет, вполне можно объяснить влияние этого шага на экологию продавцам, и есть вероятность, что они пойдут вам навстречу. 

Сложнее снизить объем мусора компаниям по доставке, особенно в последние годы, когда из-за санитарно-эпидемиологической обстановки количество онлайн-заказов выросло в разы. Но и они находят способы если не избавиться, то хотя бы снизить отходы: организуют переработку картонных коробок, уменьшают объем наполнителя внутри, а иногда доставляют товары и без дополнительной упаковки. Возможно, в скором времени начнут появляться компании по доставке еды, которые будут предусматривать возможность возврата тары. 

Поддержка инициатив

Но, конечно, лучше, если эти инициативы будут не выбиваться покупателями, а идти сверху. Например, торговые центры вполне могли бы предложить больше альтернативы: те же маленькие тканевые сумочки для круп, овощей и печенья рядом с пакетами. 

Экопросвещение – тоже важная часть работы в этом направлении. Чем больше будет проводиться открытых мероприятий для школьников и студентов, мастер-классов для жителей города, семинаров и трансляций для владельцев магазинов, тем больше людей будет переходить на более осознанное поведение.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

Думаю, что движение в сторону экологизации бизнеса и общества - это уже вполне отчетливый тренд. Стандарт ESG и то, что теперь банки и инвесторы оценивают бизнес, исходя из этого стандарта даже в России, заставляет компании задуматься о том, чтобы их продукция и технология была как минимум не опасна для экологии. 

Тот бизнес, который хочет быть на рынке и главное быть интересным наиболее платежеспособной и молодой аудитории должен понимать, что люди с деньгами и молодые хотят быть экологичными, так что тут все для бизнеса отлично сходить и сохранение окружающей среды и финансовая выгода. 

Быть экологичным бизнесу выгодно. Главное не заниматься бизнесу greenwashing, то есть иммитировать экологичность, клиенты такое не прощают. Нельзя использовать ценности человека для манипуляций. 

А Тюмени отдельный респект, очень европейский по духу город, там даже новостройки лет 6 назад уже строили с солнечными батареями!

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Да,, сейчас удобно получать в одноразовой упаковке. Однако, многие помнят времена, когда простой целлофановый пакет был редкостью. Все спокойно жили без пластика. И, проживут. Нужны ГОСТы, ответственность и выполнение работ, а оказание услуг. 

Дизайнер, Москва
Валерий Андреев пишет:
когда простой целлофановый пакет был редкостью.

"Монтана"! С девицей на мотоцикле!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Михаил Боднарук пишет:
Думаю, что движение в сторону экологизации бизнеса и общества - это уже вполне отчетливый тренд. Стандарт ESG и то, что теперь банки и инвесторы оценивают бизнес, исходя из этого стандарта даже в России, заставляет компании задуматься о том, чтобы их продукция и технология была как минимум не опасна для экологии. 

Вау!  А то что так называемые "маски спасающие жизни" - в настоящий момент самый главеый загрязнитель мирового океана - этот тренд никто конечно в упор не видит? Вы реьята лемократы изолгались настолько - что уже пора вас к психиатрам отвозить. Справочно - вред от пластикового пакета в сотни раз меньше чем от такого же по весу изделия из нетканого материала - раньше это были в основном памперсы - ну а теперь конечно же маски

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.