Топим за экологию: как рекламное агентство из Москвы создает экологичный офис

В середине прошлого года мы решили, что основным элементом нашей корпоративной культуры должно стать социально ответственное поведение и запустили проект «Экологичный офис». Конечно, за один день создать его невозможно, поэтому мы поступательно движемся к более осознанному отношению к рабочему пространству и экономичному потреблению ресурсов. Рассказываем, что нам удалось сделать, и надеемся, что наш опыт вдохновит другие компании на позитивные эко-изменения и обсуждение этой актуальной темы.

С чего мы начинали

Первым шагом на этом пути стала инициатива по бережному отношению к электроэнергии. Мы попросили всех сотрудников выключать компьютеры и ноутбуки в конце рабочего дня, а также гасить свет. Казалось бы, простые действия, но над тем, чтобы они выполнялись, мы до сих пор работаем!

Многие из коллег обедают в офисе, в специально оборудованной обеденной зоне. С началом нашего эко-проекта мы установили в ней посудомоечную машину — это позволило сократить количество потребляемой воды. По примерным расчетам, чтобы помыть 10 комплектов посуды вручную, нужно около 30 литров воды. А если работает посудомойка, то около 13 литров.

Следующей инициативой стал отказ от пластиковой посуды, которая до этого была в офисе в свободном доступе. Пластик относится к неразлагаемым отходам, поэтому самое лучшее, что можно сделать, — вообще исключить его из использования. Перед тем, как решиться на этот шаг, мы купили достаточное количество керамической посуды для общих нужд. Конечно, кто-то до сих пор приносит пластиковую посуду из кафе или магазинов, но надеемся, что со временем это тоже уйдет в прошлое.

Эко-просвещение

Чтобы сотрудники не только наблюдали за изменениями, но и знали, что за ними стоит, в один из дней мы пригласили в офис сотрудника Greenpeace Ирину Козловских. На открытой лекции она рассказала, какие есть современные подходы к проблеме мусора, и как каждый из нас может сократить его количество. Например, один из самых очевидных вариантов — полный отказ от пластиковых пакетов. Так что результатом лекции стало еще одно нововведение — мы убрали из офиса «персональные» мусорные урны, ведь для каждой из них ежедневно требовался новый пакет. А совсем недавно у нас появились «дежурные» тканевые сумки — их может взять каждый, когда идет в магазин.

В продолжение «мусорной темы» мы ввели в офисе раздельный сбор отходов — бумаги, стекла, пластика. Установили маркированные контейнеры и договорились с компанией, которая будет забирать эти материалы на переработку. Отдельно запустили сбор пластиковых крышек. Их мы собираем для одного из благотворительных фондов. Фонд сам отправляет крышки на переработку, а на вырученные деньги покупает инвалидные коляски для нуждающихся семей. Еще один общедоступный контейнер в нашем офисе предназначен для сбора и дальнейшей утилизации использованных батареек. Кстати, оба контейнера — и с крышками, и с батарейками — заполняются довольно быстро, и мы видим, что сотрудники приносят эти «вещи» на утилизацию, в том числе, и из дома.

Креатив и не только

С легкой руки нашего креативного директора Якова Ионычева, неофициальным слоганом нашего проекта стал девиз «Топим за экологию». Чтобы сотрудники еще больше погрузились в эту тему, мы организовали внутренний конкурс на лучший творческий проект, направленный на отказ от пластика в повседневной жизни. Сейчас мы как раз собираем идеи.

В целом, мы видим, что отношение сотрудников к вопросам экологии меняется: если сначала нововведения воспринимались сдержанно или удивленно, то сейчас у нас есть собственные эко-активисты. Например, наш юрист по трудовому праву организовала сбор пластиковых бутылок рядом со своим рабочим местом — для удобства тех, кто работает на другом этаже. До того, как в офисе появились урны для раздельного сбора мусора, тоже самое сделал и наш стратегический департамент.

Наши планы

Разумеется, мы не собираемся останавливаться. В планах — установить в офисе прибор, который перерабатывает пищевые отходы и превращает их в удобрение. Собираемся принять участие в посадке леса, повторить прошлогоднюю акцию по сбору ненужной одежды для благотворительных фондов, снять ролик на экологическую тему, провести образовательные семинары в офисе.

И еще один момент: погружение в эко-тему помогает нам и в работе: защита окружающей среды — одна из самых актуальных тем для брендов, и мы, с одной стороны, уже неплохо в ней разбираемся, а с другой — можем поделиться своим практическим опытом с партнерами и клиентами. Тем более, что эта тема сейчас действительно актуальна: например, прошедший в июне в Каннах крупнейший в мире фестиваль рекламы и коммуникаций Cannes Lions впервые отказался от воды в пластиковой таре, а вместо этого подарил своим посетителям многоразовые бутылки.

Ваша компания заботится об окружающей среде?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии
Директор по развитию, Самара

Фото шикарное в шапке! Очень люблю монохромную фотографию.

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

С точки зрения позиционирования и рекламы подход для рекламно-полиграфического агентства хороший.

Достаточно ли его в описанном виде для активного внеконкурентного продвижения? Пожалуй, что нет.

Другое дело, если заняться этим ещё системнее — организовать ассоциацию или занять лидирующие позиции в уже существующих, возглавить движение, активно сотрудничать с властью, двинуться в регионы, председательствовать на конференциях…

Тогда ЭКО-тренд будет действительно не просто «фриковским».

Также я бы расширил тему на экологию рекламы. Работал бы над этикой рекламы. Организовывал бы общественные дискуссии о границах возможного и допустимого. Даже делал бы свободные от рекламы «зоны тишины»…

Много чего можно изобрести при желании.

А сам подход — правильный, креативный. Как и должно быть в рекламном агентстве.

 

Директор по маркетингу, Москва

Правильное движение. В нужную сторону. Потребители начинают об этом задумываться и вслед за ними крупнейшие западные производители. Они приносят эту культуру в Россию и у них есть уже довольно широкая повестка по экологии. 

Так что если рекламное агенство прокачает свои компетенции в области экологии, то сможет лучше понимать клиентов, самых главных клиентов для рекламы, которыми в России как известно являются транснациональные компании. 

Обучение через вовлечение - отличный метод. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Где качество ???
Михаил Лурье
Нужно заметить, что советские заводы смогли эвакуировать за тысячи километров и в кратчайшие сро...
Все дискуссии