Как зарегистрировать ООО в 2019 году?

Наряду с ИП, ООО является самой популярной формой ведения бизнеса в России. Но если ИП неразрывно связано с зарегистрировавшим его физическим лицом, то Общество существует в некотором смысле автономно — его учредители и директора могут меняться на новых лиц. Это несколько облегчает ведение бизнеса, но и накладывает свои особенности на регистрацию такого юридического лица.

Подготовительная работа

Рассмотрим самый простой вариант — регистрацию ООО с одним учредителем — физическим лицом. Более сложные случаи, например, когда учредителем нового юридического лица выступает другое юридическое лицо, лучше доверить юристам.

Итак, до регистрации ООО вам потребуется провести подготовительную работу. Прежде чем подать документы в регистрирующий орган, нужно получить юридический адрес. То есть, снять офис и заручиться согласием его собственника на регистрацию по этому адресу нового юридического лица. Не стоит пытаться схитрить в этом вопросе. Сегодня многие компании предлагают услуги по предоставлению юридических адресов, регистрируя в одном помещении десятки компаний. Сотрудники Налоговой службы отслеживают подобные предложения, и прекрасно понимают фиктивность такой регистрации. Я рекомендую выбрать реальный офис, в котором вы будете вести свой бизнес, и указать его адрес в заявлении.

Получить подтверждение от собственника, что он не возражает против регистрации по этому адресу вашей будущей компании, также необходимая предосторожность. Обязательно проговорите этот момент, потому что здесь возможны нюансы. Например, ранее собственник мог внести в ЕГРН запись о запрете на регистрацию по данному адресу новых юрлиц без его согласия. В таком случае к пакету документов на регистрацию вам понадобится приложить его письменное разрешение.

Также нужно подготовить еще три документа: заявление о государственной регистрации юрлица (форма №Р11001), решение о создании юридического лица и Устав Общества. С 25 июня 2019 года ООО могут действовать на основании типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития РФ. При желании, вы можете внести в такой шаблон нужные вам пункты.

Как подать?

Полный пакет документов нужно подать в Налоговую инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа (где работает директор компании) двумя способами: лично или удаленно. Последний вариант включает как электронную подачу документов, так и отправку их почтой с объявленной ценностью и описью вложения.

При электронной подаче (самостоятельно или через нотариуса) предприниматель освобождается от уплаты государственной пошлины в размере 4000 рублей. Подготовить и самостоятельно отправить документы на регистрацию в электронном виде можно через сервис на сайте Налоговой службы «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для чего вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. При отправке документов через нотариуса ваша цифровая подпись не потребуется, но придется оплатить услуги указанного специалиста. Тарифы за подобную операцию разнятся в зависимости от региона. Если вы предпочтете вариант с почтовой отправкой, не забудьте заверить все документы нотариально. И оплатить госпошлину.

Подать документы лично можно через МФЦ или Единый регистрирующий орган Налоговой службы (в каждом регионе он — свой). Если за вас это делает представитель, не забудьте составить на него нотариальную доверенность и заверить свою подпись на заявлении.

Также я рекомендую сразу же при регистрации подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), если это необходимо для вашего бизнеса. В противном случае вы по умолчанию будете работать в общей системе налогообложения. Максимальный срок для этой операции — 30 дней после регистрации. После этого вам придется ждать следующего налогового периода.

Поданная заявка рассматривается Налоговой службой в течение трех рабочих дней. После этого вы получите либо подтверждение регистрации, либо отказ в ней. Наиболее частой причиной отказа является такая банальность, как неправильно оформленное заявление. Еще одна причина — сомнение Налоговой службы в реальности вашего юридического адреса и связанные с этим обстоятельства (например, собственник арендованного вами помещения не дал согласие на регистрацию в нем юридического лица). Если же в отношении вас принято положительное решение, вы получите лист записи о включении вас в реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и один экземпляр Устава с отметкой регистратора. После этого можно открывать расчетный счет в банке и начинать свою предпринимательскую деятельность.

На оплату уставного капитала вам дается 4 месяца (при желании можно прописать в решении учредителя и меньший срок). А вот печать больше не является обязательным атрибутом данного типа юридических лиц. С 2015 года компания может ею не пользоваться, включив соответствующий пункт в свой Устав.

Подводя итог, необходимо отметить, что учреждать ООО нужно сознательно, понимая все плюсы и минусы данной формы ведения бизнеса, так как она имеет много тонкостей в учете. Если у вас достаточно простая деятельность, я рекомендую работать в качестве индивидуального предпринимателя.

Фото: pixabay.com

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Всё правильно, но слишком повеохностно. Никакого "изюма" при регистрации ООО в 2019 году нет. Но есть много всяких деталей и тонкостей о которых в статье ни гу-гу. А именно в них и заключается ценность информации для потенциальных учредителей ООО.

Директор по развитию, Москва

За интригующим названием никакого новшества не увидел.

А вот нюансы (возможно умышленно) не раскрыты.

Касается юридического адреса. Сейчас есть требование налоговой как кабинет не менее 5 кв.м. на юр.лицо. В одно помещение теперь не получится прописать несколько юр.лиц. Арендодатель дает разрешение на регистрацию юр.лица на 11 месяцев - а дальше что?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Эксперты: 4-дневная рабочая неделя приведет к снижению зарплат

Закон не препятствует пропорциональному снижению ФОТ при переходе на четырехдневную рабочую неделю.

75% россиян не верят в пенсии

Три четверти россиян не верят в пенсии, показал опрос Райффайзенбанка. А те кто верят, полагают, что она составит всего 10-20 тыс. руб.

Японцы доказали, что при четырехдневной рабочей неделе производительность растет. В Microsoft сообщили о росте на 40%

Японское подразделение Microsoft подвело положительные итоги месячного эксперимента по переходу на четырехдневную рабочую неделю.

 
Кто счастлив в России?

Самыми счастливыми оказались - медики, госслужащие и HR-ы. Об этом сообщается в исследовании Headhunter.