РИФ-2018: «Мобильная экономика в России составила 3,8% ВВП»

Участники форума по традиции могут следить за спикерами с помощью онлайн-трансляций. Для тех, кто не успел, Executive.ru подготовил подборку ключевых цитат из выступления директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко (на снимке).

По материалам 2018.rif.ru, фото: facebook

  1. Рунет: 90 млн человек
  2. Мобильная экономика: 3,8% ВВП
  3. E-commerce: 24 млн человек
  4. Законодательство: есть неясности
  5. WiFi: в 1747 селах
  6. IoT: 80% у интеграторов
  7. Закон Яровой: тормоза действуют
  8. Рекламная модель уступает платной
  9. Интернет догнал ТВ
  10. 1,2 млн рабочих мест
Рунет: 90 млн человек

«90 млн человек (73% населения) – аудитория Рунета в 2017 году. Каждый седьмой россиянин пользуется интернетом хотя бы 1 раз в месяц. До 85% россиян будут иметь доступ в интернет к 2020 году. 73 миллиона пользователей (59% от населения) пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. 20,9% используют исключительно мобильный интернет. Аудитория мобильного интернета в России в 2017 году впервые превысила десктопную аудиторию».

Мобильная экономика: 3,8% ВВП

«3,8% ВВП ($48,2 млрд) составляет мобильная экономика в России. На 10,7% в год будет расти в среднем в ближайшие 5 лет. Мобильная экономика является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства. Около $500 млн потратили российские пользователи на мобильные приложения в 2017 году. Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. 11 российских компаний в топ-20 приложений по загрузкам в 2017 году».

E-commerce: 24 млн человек

«24 млн человек – аудитория e-commerce в России. Электронная коммерция продолжает оставаться крупнейшим сегментом экономики Рунета. Больше половины денежного оборота приходится на 4 российских региона: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области».

Законодательство: есть неясности

«До сих пор остаются нерешенные вопросы, которые требуют пояснения со стороны законодательных органов. В частности, не определено само понятие интернет-торговли и дистанционной торговли. В различных документах оно разнится. Нет четкого понимания ответственности перед потребителем при взаимодействии различных магазинов и сервисов. Эта неопределенность тормозит развитие рынка. Кроме того, по-прежнему сохраняется запрет или ограничения на продажу через интернет определенных групп товаров, что также отрицательно сказывается на динамике».

WiFi: в 1747 селах

«За год точки доступа Wi-Fi начали работать в 1 747 малых сельских населенных пунктах страны. В среднем ежедневно до 5 сел, деревень, поселков и аулов получали высокоскоростной интернет. Всего по состоянию на 31 декабря 2017 года точки доступа работают в 5 656 населенных пунктах, что составляет 40,5% от общего плана. Для подключения точек доступа построено 46 тыс. километров волоконно-оптических линий связи, из них более 10 тыс. – в Центральном федеральном округе».

IoT: 80% у интеграторов

«Основными игроками рынка интернета вещей в России являются производители платформ и программного обеспечения, а также системные интеграторы; эксперты оценивают их суммарную долю почти в 80% рынка. Оставшуюся часть рынка делят между собой операторы связи и производители датчиков и устройств».

Закон Яровой: тормоза действуют

«1 июля 2018 года вступит в силу «Пакет Яровой». Он по-прежнему является одним из основных факторов, ограничивающих развитие отрасли. Отрасль вкладывает средства в исполнение новых законодательных норм, а не в развитие бизнеса Законодательство о связи и телекоммуникациях по-прежнему основано на устаревших правилах и понятиях, не соответствующих текущему уровню развития технологий».

Рекламная модель уступает платной

«По итогам 2017 года платная модель просмотра онлайн-видео впервые обогнала рекламную. Общее соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей составило 42% и 58% соответственно. Можно констатировать, что в России постепенно формируется культура потребления легального контента. 71% пользователей готовы платить за легальный контент. 38% уже покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов».

Интернет догнал ТВ

«По итогам 2017 года интернет в России практически сравнялся с ТВ по объему рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко 2 полугодию 2018 года».

1,2 млн рабочих мест

«1,2 млн рабочих мест уже создала мобильная экономика России в 2016 году, и еще 430 000 будет создано в течение следующих 5 лет. 55,4% новых рабочих мест обеспечили операторы сотовой связи и интернет-провайдеры. В среднем на 38,4% в год будет расти число разработчиков мобильных приложений в течение ближайших 5 лет. 87 292 новых рабочих мест к 2021 году будет создано среди компаний, поставляющих товары или оказывающих услуги».

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии