Целевая аудитория: директора и владельцы компаний, руководители коммерческих подразделений и руководители направлений, которым предстоит создать отдел продаж.
Текущие тренды:
- Стабильное снижение потребительского спроса закончилось, но потребительская активность не увеличилась.
- Традиционный сезонный подъём продаж не оправдал надежд,
- Зависимость от курса валюты критична,
- Стабильная стагнация ряда отраслей,
- Вероятность улучшения рыночной ситуации в будущем однозначно не прогнозируема.
Особенности проведения:
- Формат мероприятия происходит в виде рабочего «workshop» - это специальный формат мероприятие, где прорабатываются конкретные задачи участников для поиска и подготовки новых решений,
- Подразумевает минимум теории и максимум практики, основывается на активном участии и взаимодействии всех его участников,
- Количество участников ограничено.
Вы узнаете:
- Как на основании анализа своих собственных данных можно заранее определить снижение своих продаж в виде прогноза.
- Где находятся типичные основные точки «провала» в действующей системе продаж компании,
- Каким образом работу отдела продаж сделать максимально эффективной.
Результат по итогам участия в программе:
- Вы сможете оценить «плюсы» и «минусы» выбранной стратегии развития продаж для Вашей Компании,
- Вы сможете определить «узкие» места в действующей системе продаж, которые надо будет изменить,
- Вы сможете подготовить для себя стратегию развития продаж в условиях снижения спроса,
- Вы сможете подготовить для своей компании план первоочередных мероприятий для развития продаж в условиях снижения спроса (кризиса).
Результат:
применение методик, представленных на семинаре, позволит Вам получить знания о современном и наиболее эффективном опыте организации продаж. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в управлении продажами и менеджерами отдела продаж.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников.
1. Технологический подход к организации отдела продаж: технологии, инструменты и стандарты продаж
- Различные подходы к понятию продаж: с точки зрения менеджера, руководителя отдела продаж или коммерческого директора.
- Структура процесса продаж.
- Технологии продаж и их классификация.
- Структура инструментов продаж.
2. Управление продажами
- В чем особенность управления продажами.
- 3 базовые модели управления продажами.
- Критерии эффективности управления системой продаж.
- Особенности управления продажами в условиях стагнации
3. Эффективное управление системой продаж
- «Конфликт интересов» в ходе управления продажами компании.
- Проблема «объективных» ограничений системы продаж.
- Элементы и иерархия системы продаж.
- Как их определить самостоятельно в своей компании?
- Оценка эффективности действующей системы продаж Компании.
4. Стратегии развития продаж в условиях стагнации рынков.
- Разные факторы влияющие на стагнацию рынков.
- Изменение принципов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования в компании.
- «Успешные» и «не успешные» стратегии развития продаж в условиях стагнации.
5. Разработка стратегии развития продаж в условиях стагнации рынка
- Ключевые различие между стратегией развития компании и стратегией развития продаж.
- Четыре базовые проблемы в компании, которые влияют на динамику роста продаж или почему стратегия развития компании не приведет к росту продаж.
- Алгоритм разработки «стратегии развития продаж» (практика реализованных проектов).
- Ключевые факторы успешности стратегии развития продаж в условиях снижения спроса.
- Инструменты контроля реализации стратегии развития продаж в компании.
- Анализ типичных ошибок в ходе реализации стратегии развития продаж.
6. Эффективная эксплуатация действующего отдела продаж и проведение изменений в ходе реализации стратегии развития продаж Компании
- Понятие стандартов продаж и их структура.
- Стандарт по работе с новыми клиентами.
- Стандарт по работе с действующими клиентами.
- Стандарт по работе с «потерянными» клиентами.
- Особенность внедрения стандартов в текущую работу отдела продаж.
- Анализ типичных ошибок в ходе проведения изменений в действующем отделе продаж.
7. Работа, подбор менеджеров по продажам и мотивация сбытового персонала в ходе реализации стратегии развития продаж Компании
- Основные методы подбора персонала и их зависимость от схемы организации продаж.
- Как организовать и самостоятельно решить вопрос с подбором менеджеров по продажам и НОПа.
- Организация системы внутреннего обучения в компании и как эффективно использовать внешних провайдеров обучения.
- «Выгорание торгового персонала» или «синдром привыкания к нищете».
- Методы и инструменты мотивации торгового персонала.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.