Опубликован рейтинг ведущих бизнес-школ Европы по версии Financial Times. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, minobrnauki.gov.ru, raex-rr.com, rankings.ft.com, ria.ru, skillbox.ru, timeshighereducation.com, universityworldnews.com,

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Рейтинг бизнес-школ Европы от Financial Times
  2. Опубликован рейтинг лучших молодых вузов
  3. Топ-75 наиболее влиятельных вузов России
  4. Четверть россиян занимаются допобразованием
  5. СПбПУ нашел альтернативу Coursera
  6. Исследование о корпоративных университетах
  7. В Швейцарии оценили университеты по-новому
  8. Форум стартапов принял 1,5 тыс. участников
Рейтинг бизнес-школ Европы от Financial Times

Опубликован ежегодный рейтинг ведущих бизнес-школ Европы по версии газеты Financial Times. Три российские школы попали в топ-50. ИБДА РАНХиГС занял 30-е место, улучшив прошлогодний результат сразу на 28 позиций. Московская школа управления «Сколково» заняла 32-е место в рейтинге, а Высшая школа менеджмента СПбГУ – 44-е место. Пятерка лидеров рейтинга: HEC Paris (Франция), Лондонская школа бизнеса (Великобритания), Бизнес-школа ESCP, Бизнес-школа Университета Боккони (Италия) и Университет Санкт-Галлена (Швейцария).

Опубликован рейтинг лучших молодых вузов

Британский журнал Times Higher Education (THE) опубликовал рейтинг самых успешных молодых вузов мира. В рейтинг попали 539 университета, основанных не более 50 лет назад. В этом году в рейтинг вошли 5 российских вузов: НИУ ВШЭ (66-е место), Сибирский федеральный университет (301-350), Казанский технологический университет (351-400), Московский политехнический университет (401+) и РАНХиГС (401+). Тройка лидеров – Paris Sciences et Lettres (Франция), Nanyang Technological University (Сингапур), The Hong Kong University of Science and Technology (Гонконг).

Топ-75 наиболее влиятельных вузов России

Рейтинговое агентство RAEX выпустило второй рейтинг влиятельности российских вузов – первый был опубликован в 2020 году. Университеты оценивались по 4 видам влияния: на молодежь, на научные сообщества, на формирование элит и на интернет-аудиторию. Лидером общего рейтинга стал МГУ имени Ломоносова, сохранивший за собой это звание с 2020 года. На второй строчке – РАНХиГС, поднявшийся с 5 позиции в прошлом рейтинге. Тройку победителей замкнул СПбГУ. В топ-5 влиятельных вузов также вошли НИУ ВШЭ и МФТИ, причем НИУ ВШЭ признали самым авторитетным вузом среди молодежи.

Четверть россиян занимаются допобразованием

ВЦИОМ совместно с РИА «Новости» провел телефонный опрос, в ходе которого выяснил, сколько россиян занялись дополнительным образованием в этом году. Для интервью было отобрано 1600 участников старше 18 лет. Оказалось, что в 2022 году 28% россиян начали посещать учебные курсы, читать больше учебной литературы или решили получить дополнительное образование. 27% опрошенных рассказали, что они в этом году ничего подобного не делали. Еще 43% респондента заявили, что для них дополнительное образование вообще не является актуальным. 2% воздержались от ответа.

СПбПУ нашел альтернативу Coursera

Ректор СПбПУ имени Петра Великого подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором китайской образовательной платформы XuetangX. В скором времени на платформу загрузят три первых курса университета. В дальнейшем каталог планируют расширить. В пресс-службе вуза рассказали, что курсы будут представлены на английском языке с возможностью перевода на китайский. Русской версии курсов не планируется. Платформа XuetangX существует с 2013 года, в апреле 2020 года численность ее пользователей достигла 58,8 млн человек. 

Исследование о корпоративных университетах

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты исследования российских корпоративных университетов за 2022 год. В основу легло анкетирование 60 корпоративных университетов компаний, ведущих деятельность в РФ. Результаты показали, что работодатели тратят на обучение и развитие сотрудников от 1,8% до 2% от всех расходов на персонал, что составляет в среднем ₽400 млн в год. Кроме того, выяснилось, что после пандемии доля онлайн-обучения выросла до 68%. Среднее время, которое компании тратят на обучение своих сотрудников, составляет 13,3 часа в год (почти 2 рабочих дня).

В Швейцарии оценили университеты по-новому

В Швейцарии некоммерческая организация высшего образования Globethics.net представила новый рейтинг вузов, который разрабатывался 18 лет. Вместо привычных критериев компания оценивала этику, ценности учебных заведений, стремления студентов и устойчивость развития. Как объяснили в компании, большинство глобальных рейтингов сильно смещены в сторону Запада и не включают в себя 95% остального мира. Лидерами нового рейтинга стали Университет Сантьяго в Кабо-Верде, Высший институт налоговой подготовки в Парагвае и Учебный центр здравоохранения Вельвичии в Намибии.  

Форум стартапов принял 1,5 тыс. участников

28-29 ноября в Москве прошел первый Всероссийский форум стартап-студий, участниками которого стали более 1,5 тысяч преподавателей, представителей власти, руководителей EdTech-компаний, основателей российских стартапов, а также победителей конкурса «Студенческий стартап». Программа мероприятия включила в себя пленарную сессию на тему университетского технологического предпринимательства, презентацию лучших кейсов по работе со стартапами в вузах, а также выбор и награждение 10 лучших стартапов года. По словам Минобрнауки, форум станет ежегодным мероприятием.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Нижний Новгород

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

 

Парагвай, например получил высокие баллы как за опыт обучения
студентов, так и за благоприятную рабочую среду для персонала
приверженность учреждения устойчивости и
резильентности – 
сущность которой заключается
в акценте на развитие самого человека.

 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

 

Парагвай, например получил высокие баллы как за опыт обучения
студентов, так и за благоприятную рабочую среду для персонала
приверженность учреждения устойчивости и
резильентности –  сущность которой заключается
в акценте на развитие самого человека.

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Какие молодцы швейцарцы! Наконец-то  хоть кто-то решил подвинуть западную систему калькуляции 

Интересно, что за этика и ценности в учебных заведениях Парагвая и Набибии. 

 

Парагвай, например получил высокие баллы как за опыт обучения
студентов, так и за благоприятную рабочую среду для персонала
приверженность учреждения устойчивости и
резильентности –  сущность которой заключается
в акценте на развитие самого человека.

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Я просто посмотрела оригинал.  Это  из краткого релиза швейцарцев.  Там у них 46, кажется, конкретных критериев. Но надо искать и смотреть полную версию  - времени на это нет) Что касается устойчивости и резилентности (пишется и с ь и без) – это 2 сейчас самых популярнных слова в мире,  и в сфере бизнеса, и педагогической дидактике.  В википедии есть статья про резильентность,  можно посмотреть. Еще одна из  целей создания этого рейтинга  - прдотвращние утечки  мозгов из разных стран, чтобы молодежь оставалась в своих странах и работала на  благо своих  культур. Чтобы  родители были уверены, что их дети смогут получить  качественнное образование у себя дома.

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

 

 

 

 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

+100.

Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания". 

Консультант, Нижний Новгород
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

+100.

Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания". 

новая дидактика - это фокус на человека, понимание того, что он может и развивать его способности в нужном направлении и эффективно. Познание – это когнитиивные стили, как человек  обрабатывает и воспринимает информацию. 

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Евгений Равич пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Этот текст нуждается в переводе.

Что значит всё перечисленное - в практическом плане? К примеру, акцент на развитие человека? 

Введение принципа резильентности образовательных результатов в новую дидактику позволяет конструировать образовательные интеракции, исходя из принципиального понимания того, что педагоги способны изменять стратегии познания обучающихся, а образовательные технологии и уверенность преподавателей во внутренней способности обучающихся меняться в положительную сторону.

+100.

Так гораздо понятнее!
Последний (мелкий) вопрос: а "новая дидактика" - это о чём? Дальше всё просто, особенно "стратегии познания". 

новая дидактика - это фокус на человека, понимание того, что он может и развивать его способности в нужном направлении и эффективно. Познание – это когнитиивные стили, как человек  обрабатывает и воспринимает информацию. 

Я не перестаю радоваться!
Стратегии когнитивных стилей - просто замечательно!

Консультант, Самара
Евгений Равич пишет:
Стратегии когнитивных стилей - просто замечательно!

Да-да! Я прям тоже аж записал ))))

Где-нибудь в тусовке трансцендентных культуртрегеров щегольну - за умного сойду ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.