5 признаков, что онлайн-образование вредит вашему бизнесу

Российский рынок онлайн-образования по итогам 2019 года достиг 45-50 млрд рублей, а в 2020 году прогнозируется  55-60 млрд рублей. Таким образом, сообщает «Интерфакс Академия» на основе данных HolonIQ, рост составит 20-25%.

Такой стремительный рост обусловлен очевидными плюсами:

  • Онлайн-образование гораздо дешевле классического, так как имеет низкую себестоимость.
  • Дополнительное снижение затрат происходит за счет экономии на перемещении и еде.
  • Комфортный темп обучения, который можно регулировать в соответствии с запросами обучающихся.
  • Колоссальная экономия времени, т. к. обучаться можешь из дома, офиса или в дороге.
  • Можно подобрать только нужные курсы.

И это отлично, так как человек может получить концентрат чужого опыта, сэкономив свои ресурсы. Дистанционное обучение появилось в 90-е годы, но популярным это направление стало после 2010 года благодаря быстрому развитию информационных технологий и интернета. Главный продукт образовательных платформ — контент, который бывает четырех видов: текстовый, видео, аудио и графический.

Но не все так гладко. Давно было замечено, что школьные отличники гораздо реже становятся успешными в жизни, чем их одноклассники-троечники. Этому феномену дали название — «Аналитический паралич».

Даже став предпринимателями, бывшие отличники постоянно рассуждают, ждут идеальный момент, когда закончится «ретроградный Меркурий», просчитывают и снова ждут. То есть знают слишком много, чтобы совершить следующий шаг. Как итог, переизбыток информации приводит к аналитическому параличу.

Однако предприниматель достигает успеха в состоянии максимальной неопределенности. Это его стихия. Его вотчина. Поэтому предприниматель — это всегда практик, тестер, если угодно, который проверяет и ищет рабочие схемы в перманентном режиме.

С появлением большого количества курсов для бизнесмена пропадает необходимость идти вслепую. Зачем тестировать, когда можно купить курс на эту тему. Далее он может посмотреть еще курс, который противоречит первому. Потом третий, чтобы разобраться с первыми двумя. После загрузки в себя такого количества информации, появляются сомнения, включается голова, начинаются вечные расчеты, планерки за и против, споры, новые курсы. И так по кругу. Появляется боязнь совершить действие и встает вопрос: «А может, я что-то не знаю?». То есть человек боится совершать действия.

Горе от ума

В 2017 году со мной случилась именно такая история. Я запустил свой первый бизнес по продаже колготок оптом. Начал просто — предложил знакомым девушкам. Те предложили своим знакомым — так и пошли первые деньги – около 60 тысяч рублей в месяц. Прошло несколько месяцев, и я решил масштабироваться.

Для этого нужно было понять, как делать сайты, чтобы размещать там свой продукт, и я пошел на курс по созданию сайтов. Там я выяснил, что помимо сайта еще нужна реклама на сайт. Я пошел на курс по рекламе в Google. Выяснилось,  что помимо Google, есть еще «Яндекс», Facebook, «ВКонтакте», Avito и прочие рекламные каналы. Стал изучать и их.

Помимо этого я понял, что нужно вести учет сделок, (которых к этому моменту стало 0, потому что все свое время я тратил на обучение), поэтому я записался на курс по CRM. Потом пошел на интенсив по управлению и делегированию, потому что узнал из курсов, что мне нужна команда.

Я был постоянно «на взводе» и думал, что «чего-то не знаю», раз нет результата. Очнулся, только когда доход иссяк полностью — денег в прямом смысле осталось только на еду.

«У тебя как в «Горе от ума» — однажды сказала моя мама, — слишком умный, чтобы что-то сделать». Собственно тогда меня и осенило: я прятался за курсами, книгами, мастер-классами для того, чтобы не совершать  действие. Это ж классная отговорка: «Ну я же работаю — я же читаю умную книгу». Все изменилось, когда я стал обращать на это внимание. Я начал вспоминать, как много всего я откладывал на потом, потому что мне нужно было посмотреть еще один вебинар для полноты картины, и пройти еще один курс, чтобы точно разобраться в вопросе, и только тогда совершить действие.

Факт в том, что тот микро-стартап, который я начал, провалился из-за моего обучения. Хотя я был уверен, что делаю правильно, обучаясь. В целом, это и было правильно, но у меня не хватило ресурса внимания на внедрение знаний. Сегодня я тоже учусь, но делаю это точечно и до конца.

5 признаков, что онлайн-образование вредит вашему бизнесу

1. Нон-стоп обучение на онлайн-курсах

Возможно, вы обучаетесь сразу по нескольким программам и параллельно читаете 3-4 книги. Если успеваете внедрять полученные знания, то волноваться не стоит. Но если до внедрения не доходит — это первый сигнал, что пора остановиться.

2. Прибыль от бизнеса не растет или начинает падать

Деньги — это самый верный показатель текущей ситуации: если их становится меньше, то нужно тут же искать причину. В случае с онлайн-образованием все просто. Вы теряете фокус внимания или начинаете бездумно внедрять всю полученную информацию не являясь экспертом, что негативно сказывается на бизнесе.

3. Появилась неуверенность в собственных силах

Это логическое следствие пункта выше: вроде обучились, вроде сделали по плану, но не сработало. Такая ситуация может возникнуть, но человек будет склонен винить себя, что в результате может сказаться на уверенности и самооценке.

4. Не просчитаны количественные показатели на период теста

Получив некие знания и навыки, нужно применять их не «пока не получится», а пошагово:

  • делаете шаг и смотрите, что получается;
  • затем делаете следующий шаг.

Совет: ограничьте результат в цифрах, что для вашего бизнеса будет «Плохо», «Нормально» и «Хорошо».

5. Внедряете слишком много изменений за раз

«Зарядившись» на очередном обучении, вы сразу начинаете внедрять в работу целый ряд изменений: модернизируете систему мотивации в отделе продаж, подключаете пять новых каналов трафика и меняете график работы. Но ведь команда — это не вы. Команда—это коллектив сотрудников, которому сложно сразу принять все изменения. Бездумное внедрение нововведений приводит к отторжению внутри коллектива, и вы получаете обратный эффект — прибыль от проекта начинает катастрофически падать (см.п.2).

6 шагов, как получать пользу от онлайн-образования

Если вы находитесь в постоянном поиске новой информации, скупаете большое количество курсов по интересующей вас теме и главное — ваш бизнес уже начал от этого страдать, — задайте себе вопрос: «Какой количественный и измеримый показатель означает достаточность необходимой информации, после которого я совершу действие?».

И если такого показателя нет, (а его никогда нет), — просто действуйте! Шаг да шагом.

Пример. Год назад мой доход составлял порядка 150 000 рублей. К тому времени я откладывал запуск своего проекта в течение двух лет, потому что считал, что недостаточно компетентен. И тогда я впервые пришел к этому вопросу: «Влад, что это за момент, когда ты скажешь «Все, вот теперь я знаю достаточно, теперь я умный, теперь я готов»? И я понял, что он не наступит даже тогда, когда я буду заниматься этим проектом 10 лет. Я его запустил. Просто начал действовать. Спустя год мой доход увеличился в шесть раз.

И напоследок простой алгоритм того, как обучаясь онлайн, получать максимум пользы для себя и бизнеса:

  1. Выбрать подходящий курс по интересующей вас теме.
  2. Пройти курс.
  3. Применить знания, полученные на курсе.
  4. Оценить результат в цифрах.
  5. Поставить новую цель.
  6. Записаться на соответствующий курс.

Онлайн-образование — это инструмент, который сам по себе не несет ценности. Ценность проявляется в момент использования инструмента. И, как и с молотком: вы можете забить гвоздь, а можете забить на гвоздь. Поэтому, пользуясь инструментом, не забивайте на бизнес.

Читайте также:

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Дополнительное снижение затрат происходит за счет экономии на перемещении и еде.

Споткнулся в этом месте - 

Мне казалось, что слушатель все равно кушает, даже если учится онлайн. Или нет?

Что касается передвижения, то если обучние в родном городе, то это не дорого. Преподам вуз доставку не оплачивает за редким исключением. 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Второй спотыкач (цитата) - Однако предприниматель достигает успеха в состоянии максимальной неопределенности. Это его стихия. Его вотчина. Поэтому предприниматель — это всегда практик,

Что касается неопределенности, то нынешний коронавирус показал, что в этом состоянии находимся все до единого. 

Опять практик. В чем? Если в предпринимательстве, то практик может быть никудышный или грамотный. Никудышный - живет интуицией (и получается русская рулетка). Грамотный - разработает стратегию стартапа. 

 

Генеральный директор, Москва
Владимир Токарев пишет:

Цитата - Дополнительное снижение затрат происходит за счет экономии на перемещении и еде.

Споткнулся в этом месте - 

Мне казалось, что слушатель все равно кушает, даже если учится онлайн. Или нет?

Что касается передвижения, то если обучние в родном городе, то это не дорого. Преподам вуз доставку не оплачивает за редким исключением. 

Кушать, конечно, необходимо хоть онлайн, хоть оффлайн - вопрос в стоимости такого питания.

Думаю, не имеет смысла доказывать, что питаться дома сильно выгоднее, чем в кафе. По по воду передвижения - да, если город небольшой, то очевидной выгоды нет.

Но это если смотреть под углом денег. А что, если посмотреть на время? 

Во-первых, регламент: нужно быть в определённое время.

Во-вторых, сборы. Для девушек это ещё бОльшая проблема, потому что даже если на пары ехать 15 минут, то собираться от 30 минут минимум.

В-третьих, комфорт. Я сам помню, что такое стоять в феврале в минус 35 и ждать маршрутку.

Генеральный директор, Москва
Владимир Токарев пишет:

Второй спотыкач (цитата) - Однако предприниматель достигает успеха в состоянии максимальной неопределенности. Это его стихия. Его вотчина. Поэтому предприниматель — это всегда практик,

Что касается неопределенности, то нынешний коронавирус показал, что в этом состоянии находимся все до единого. 

Опять практик. В чем? Если в предпринимательстве, то практик может быть никудышный или грамотный. Никудышный - живет интуицией (и получается русская рулетка). Грамотный - разработает стратегию стартапа. 

 

Вы же сами подтверждаете мои слова: короновирус - это и есть "максимальная неопределённость", поэтому 3 млн ИП в России оказались под угрозой банкротства.

Рынок онлайн-образования вырос в несколько раз, стоимость рекламы упала, вовлечённость людей подскочила - кто-то это использует себе в плюс ("...достигает успеха в состоянии максимальной неопределённости"), а кто-то терпит крах.

Что касается "практика" - тут имеется ввиду акт действия. То есть не просто теория, а именно действие. Если совершать действие, то можно стать никудышным или грамотным практиком, если действия не совершать, то можно стать лишь одним практиком - никаким.

Исполнительный директор, Уфа

Статья интересная. Основной посыл - все должно быть в меру. Запланировал - сделал - использовал - проанализировал и т.д.  Цикл Деминга. 

Партнер, Красноярск

Второй признак вреда - неочевиден, это ВСЕ риски бизнеса, не только корявого обучения.

И пожалуй, не стОит брать много курсов по бизнесу, это само по себе уже странно как минимум. Мы по управлению, например, собрали всё в один, после которого почти ничему учиться более не нужно ))) только применять и оттачивать

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владислав Копосов пишет:
вопрос в стоимости такого питания.

Я на самом деле не был уверен, что речь идет о затратах слушателя (бывает доплата за питания со стороны вуза).

Владислав Копосов пишет:
А что, если посмотреть на время? 

Это другой пункт. Я в целом не только не спорю о пользе онлайн, на даже надеюсь, что Вы еще станете  продюссером моих курсов. 

 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владислав Копосов пишет:
Что касается "практика" - тут имеется ввиду акт действия.

Здесь я остался при своем мнении. Конечно, если ничего не делать - толку мало, новость банальная. Но если посмотреть огромное число предпринимателей, стартапаов. то можно увидеть - отсутствие массового производства в стране продуктов стартапов - привело к тому, что инноваионной экономики у нас не получилось. Так что толку от такой практики маловато. 

Но  буду читать далее. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владислав Копосов пишет:
Факт в том, что тот микро-стартап, который я начал, провалился из-за моего обучения.

Это не верно.

Он провалился из-за неверной установки приоритетов. 

Генеральный директор, Москва
Альберт Фазылов пишет:

Статья интересная. Основной посыл - все должно быть в меру. Запланировал - сделал - использовал - проанализировал и т.д.  Цикл Деминга. 

Да, Альберт, всё верно. Спасибо, что подсказали про технику. Признаюсь, я даже не знал про понятие "Цикл Деминга".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В WU Executive Academy рассказали об искусстве цифрового управления проектами

Эксперты назвали 5 ключевых вопросов по этой теме.

Эксперты рассказали о 6 наиболее значимых тенденциях бизнес-образования в 2020 году

Как компаниям придется корректировать свой деловой подход, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям?

Эксперт WU Executive Academy рассказал о возможной пользе коронавируса для бизнеса

Есть смысл искать бизнес-возможности, создаваемые кризисами и катастрофами. Проблемы реальны, как и спрос на новые решения для них.

Опубликован рейтинг влиятельности университетов России

Всего в списке 75 высших учебных заведений страны. В топ-10 оказались восемь московских и два санкт-петербургских вуза. 

Дискуссии
Все дискуссии