5 советов по обучению сотрудников от HR-директора №1 в IT-сфере России

Полина Хабарова, HR-директор №1 в отрасли «Информационные технологии» по версии газеты «Коммерсантъ»

Наше поколение застало интересное время — период быстрых и глобальных перемен. Рост рынка и конкуренция внутри него вынуждают нас искать новые подходы к работе и оптимизации: затрат, времени и ресурсов. Сложившиеся реалии рождают спрос на профессионалов другой формации – ориентированных на новейшие технологии и инновации.

Что делать крупным компаниям, которые уже владеют огромным кадровым ресурсом? Мы в КРОК организовали систему так, что лучшие специалисты вырастают у нас внутри компании, а не приходят с рынка. Предлагаю последовать нашему примеру и готовить коллег к цифровой трансформации как можно раньше, помогать им быстро развиваться и каждый день наращивать свои профессиональные скилы. И вот как мы это делаем.

1. Обучение в любое время и в любом месте

Бешеный ритм современной жизни зачастую не дает возможности просто сесть и подумать о чем-то важном, не говоря уже о самообразовании. Поэтому все процессы, в том числе и обучение, уходят в онлайн. Я рекомендую заранее продумать, когда и как сотрудники смогут обучаться. Сегодня это должна быть гибкая платформа, доступная не только с ПК, но и с гаджетов.

В целом, в мире онлайн-обучение занимает достойные позиции, его объем оценивается Global Market Insights почти в $240 млрд. Темпы роста этого рынка тоже впечатляют: с 2012 года прирост в среднем составляет 23%. Конечно, лидер в этом сегменте США, но и азиатские страны от него не сильно отстают. При этом объем рынка онлайн-образования в России на 2016 год оценивается в 1,8 трлн рублей и ему пророчат рост в 20% в ближайшие 5 лет.

2. Время – деньги

Кроме мобильности и доступности, современное обучение должно отвечать еще одному требованию – модульность. В поддержку этого тезиса могу привести очень популярное приложение для изучения иностранных языков Duolingo. Я думаю, что одна из причин его успеха – формат микрообучения.

Он предполагает короткие тематические блоки по 5-7 минут, которые завершаются небольшими тестами и практическими заданиями для закрепления материала. Мы в КРОК’ОК создали множество курсов, на различные темы, от технических до soft skills именно в этом формате. Все они находятся в нашей LMS, доступ к которой любой сотрудник имеет в любом месте и в любое время.

3. Широкий охват

В фокусе «новых» специалистов постоянное развитие, оттачивание мастерства и широкий кругозор, особенно по последним тенденциям в той области, в которой он хочет быть профи. Для них также важно расширять свои компетенции.

Согласно исследованиям Coursera в 2017 году, 72% опрошенных пользуются онлайн-обучением, чтобы профессионально вырасти, 74% желают узнать что-то новое или углубить свои навыки по какой-то теме, а 81% – для саморазвития.

Для нас это тоже определенный вызов, потому что мы должны отвечать этим потребностям и организовать максимально комфортную среду для корпоративного обучения. Особенно, если хотим добиться хороших результатов. Поэтому мой совет – затронуть в корпоративном обучении самые разные темы, например, как в нашем случае, не только ИТ, но и личную эффективность.

4. Цифровая трансформация: HR-tech

Цифровая трансформация – это новая digital-парадигма. Активно меняются бизнес-процессы, и корпоративное обучение не является исключением. Как раз наоборот. Именно HR-tech и может стать локомотивом стратегических изменений всего бизнеса.

Система онлайн-образования позволяет загружать в выделенное корпоративное рабочее пространство собственные обучающие материалы, формировать новые программы, создавать и проводить тестирования, а также дополнять планы обучения сотрудников курсами из каталога «КРОК’ОК». В любой момент можно получить автоматизированную отчетность и аналитику по процессам обучения. В личном кабинете сотрудники видят назначенное им обучение и сроки его прохождения, а также могут самостоятельно выбирать себе курсы, в том числе из каталога «КРОК’ОК».

5. Обучай и властвуй

Мы долго думали, чем наполнить LMS и как организовать правильно обучение. В конце концов бросили все свои силы на создание собственного цифрового контента. Он получился классный и теперь мы с уверенностью можем сказать, что это подойдет всем!

Мы изучили различные подходы, отработали их на себе, и с уверенностью говорим – онлайн-курсы работают! Предлагаем готовый цифровой контент для обучения всем компаниям :-) А если вы еще в самом начале цифровой трансформации, то вот, пожалуйста, можете нашей LMS воспользоваться. Там уже все есть:

Посмотреть каталог онлайн-курсов вы можете на сайте КРОК

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Ужасная статья.
Чудовищный язык: "Бешеный ритм современной жизни". Уж лучше бы сразу писать про "колосятся хлеба".

Не обижайтесь, но посудите сами:

Бешеный ритм ...не дает ...подумать...
рекомендую заранее продумать...


№1 должен строже относится к себе.

Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Отличная статья! Написано всё правильно, живым и понятным языком.

Директор по рекламе, Москва
Александр Жириков пишет:
Написано всё правильно, живым и понятным языком.

Точно так, мне особенно понравилось вот это место

"Особенно, если хотим добиться хороших результатов. Поэтому мой совет – затронуть в корпоративном обучении самые разные темы, например, как в нашем случае, не только ИТ, но и личную эффективность."

Нацеленность на "особенно, если мы хотим добиться хороших результатов" позволяет развернуть затрагивание самых разных тем в корпоративном обучении

Представляю как рады разработчики уровня senior и какими словами они делятся радостью между собой о донесении им информации о таких хороших перспективах

Консультант по корп. финансам
Бешеный ритм современной жизни зачастую не дает возможности просто сесть и подумать о чем-то важном, не говоря уже о самообразовании. Поэтому все процессы, в том числе и обучение, уходят в онлайн. Я рекомендую заранее продумать, когда и как сотрудники смогут обучаться. Сегодня это должна быть гибкая платформа, доступная не только с ПК, но и с гаджетов.

Как раз "учиться стоя в пробке", "учиться пока обедаешь", "учиться пока включается компьютер" и усугубляет бешеный ритм. С расстановкой учиться не желаете?
Онлайн или не онлайн - имхо, не так принципиально, главное дать на обучение сотруднику свободное время, чтобы он мог освежить сознание, а не учиться из состоянии аврала.

В фокусе «новых» специалистов постоянное развитие, оттачивание мастерства и широкий кругозор, особенно по последним тенденциям в той области, в которой он хочет быть профи. Для них также важно расширять свои компетенции.

Последние тенденции - это во многом информационный мусор.
Современная проблема как раз не получить много информации, а отсеивать ее и систематизировать.
(Недавно тут как раз статья была про информационную диету - имхо, она очень актуальна).

Вообще статья по содержанию - предложение услуг обучения, причем может быть неплохих, но это становится понятно только к концу чтения.
Вместо этого первая половина статьи построена как пропоганда микрообучения всегда и везде, что выглядит ни к селу ни к городу. (Как видите, я первую половину комментария писал, не поняв сути статьи).

Имхо, нужно сразу описать суть предлагаемого обучения и границы его применения - когда, для кого и в каких целях оно нужно. Специалистов какой сферы, какого уровня, на какие проекты (или не на проекты?) обучать, в компаниях какого масштаба? Например, зачем мне администрирование, если у меня в штате одни программисты?

Модульность - это принцип продажи продукта, когда его можно продавать и покупать модулями. Имхо, у вас ее как раз не хватает.
Это так, субъективные рекомендации.

Константин Столяров +201 Константин Столяров Технический специалист, Москва

Купился на анонс статьи: "Директор по персоналу компании КРОК рассказывает, как выращивать профессионалов внутри компании и сохранять конкурентоспособность на цифровом рынке."

Прочитав статью, сильно расстроился - очень уж однобоко выставляется подготовка профессионалов внутри компании: многомодульное обучение, доступное с любого устройства в любом количестве и последовательности. И???

Профессионализм работника характеризуется уровнем решаемых им задач, ценой совершаемых им ошибок, умелым использованием различных подходов, инструментов и ресурсов в рабочем процессе. А про это автор в своей статье даже не упоминает.

Вот пройдет сотрудник все эти модули в перерывах основной своей деятельности в компании, получит сертификаты, повесит их на стенку, и что? Он - прфессионал? Извините! Если в его работе не появятся новые задачи, требующие нового уровня решения, если он не будет наделен ответственностью за их решение, если не будет организована поддержка "профессионала" наставником соответствующего уровня, если руководство компании не даст ответ на вопрос: "Куда оно встроит нового профи в структуру компании и проходящие в ней процессы"...Сотрудник пожалеет о потраченных на обучение времени и силах, и будет искать себе новое место в новой компании для приложения своего "возросшего профессионализма".

Грустная перспектива такого однобокого использования ресурсов компании...((

Управляющий директор, Казань

Очень тяжелый текст для восприятия и даже после повторного прочтения понимаешь что очень много сказок написано.

Генеральный директор, Екатеринбург

"...каждый день наращивать свои профессиональные скилы".

Это круто сказано, в шоке, далее читать не стал. Стар я для этого. А девочка симпатичная! Попросила бы, написали бы ей хорошую статью умные люди.

Если Полина Хабарова, HR-директор №1, то мне как-то даже "страшно" становится за будущие кадры в отрасли «Информационных технологий».

Консультант, Москва
Валерий Меркулов пишет:
"...каждый день наращивать свои профессиональные скилы".
Это круто сказано, в шоке, далее читать не стал. Стар я для этого. А девочка симпатичная! Попросила бы, написали бы ей хорошую статью умные люди.
Если Полина Хабарова, HR-директор №1, то мне как-то даже "страшно" становится за будущие кадры в отрасли «Информационных технологий».

Рискую предположить, что если бы в анонсе статьи не было написано про "HR-директора №1", уважаемое сообщество проявило бы бОльшую снисходительность к автору:-).

Хотя меня тоже разочаровали "секреты" выращивания внутренних кадров одного из лидеров нашего IT-бизнеса. Сегодня по таким "прописям" строятся системы дистанционного обучения практически всех больших компаний с выделенной HR-функцией. Многие смогут еще и добавить несколько "фишек", чтобы показать, как круто можно обучать сотрудников в он-лайне.

Однако хочется согласиться со всеми, кто считает, что люди растут (или не растут) в организации в более широком контексте, чем ДО. Это СРЕДА бизнеса, со всеми составляющими: стратегией, системой менеджмента, ресурсами, культурой принятия решений и взаимодействия. При правильном подходе, все перечисленное "учит" человека, или дает ему возможности учиться. И серьезные системы корп обучения сегодня представляют собой "констукторы" таких возможностей, в которых главным элементом являются бизнес-процессы (бизнес-интегрированное обучение в действии). Они, рабочие процессы, и есть главные учебные площадки, при правильно организованных подходах и понимании цели. Отдельно висящий список курсов, без привязки к задачам/проектам/зоне ответственности, роли руководителя / наставникам, другим формам взаимодействия людей и пр. элементам "конструктора" - не сработает.

С другой стороны, все секреты стразу не расскажешь. Может, коллеги в КРОК главное придерживают, а на публику решили поделиться радостью - у них, айтишников, тоже есть хорошее он-лайн обучение, чтобы не подумали, что сапожники без сапог.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В бизнес-школе АМИ прошел первый интенсив по стратегическому видению руководителя

Участники разбирались с интуитивным и аналитическим способами понимания будущего.

Проект аспирантки ВШБ НИУ ВШЭ представили на выставке «Россия»

Проект «Сибирские сказки» представляет на выставке Новосибирскую область.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ презентовала программы развития руководителей

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялась презентация нового семейства образовательных программ — Open Executive education.

В бизнес-школе АМИ завершилось обучение 13-й группы Executive MBA

В качестве дипломной работы каждый слушатель подготовил бизнес-проект для своей компании.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.